08 Декабря 2016
$63.91
68.5
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Образование04.03.2010

Восемь мифов о системе Монтессори

Миф 4. У детей плохо развивается речь, потому что учитель мало общается с ребенком
Педагог-Монтессори ?действительно мало говорит с ребенком. Дело в том, что, согласно современным психологическим?исследованиям, ребенок в дошкольном возрасте впитывает с помощью органов слуха всего 17 процентов информации. То есть словесное обучение становится неэффективным для такого возраста. Поэтому все обучение в классе Монтессори построено на действии, движениях, на показе способа работы с материалом.

Миф 4. У детей плохо развивается речь, потому что учитель мало общается с ребенком
Педагог-Монтессори?действительно мало говорит с ребенком. Дело в том, что, согласно современным психологическим?исследованиям, ребенок в дошкольном возрасте впитывает с помощью органов слуха всего 17 процентов информации. То есть словесное обучение становится неэффективным для такого возраста. Поэтому все обучение в классе Монтессори построено на действии, движениях, на показе способа работы с материалом.
Однако в процессе обучения применяют и особые упражнения для формирования грамотной и связной речи. Например, старшие дети публично выступают перед группой, делая сообщения и доклады на интересующие их темы.
Миф 5. Дети растут эгоистами и не адаптируются в школе, потому что их слишком свободно воспитывают
Система Монтессори построена на гармоничном соотношении свободы и дисциплины. Свобода заключается в том, что ребенок может выбрать,  где расположиться в классе, с каким материалом заниматься и сколько времени потратить на работу, с кем в классе общаться и т. д. Постепенно свобода становится внутренним достоянием, когда ребенок может сказать: я свободен сделать это, не мешая другим, не вредя себе и окружающей среде. НО: свобода в чистом виде ведет к анархии и хаосу. Поэтому эти свободы ограничиваются правилами. Правила, которые устанавливаются в группе, понятны детям, придуманы для них, а не для взрослых: «Мы друг другу не мешаем, если просят – помогаем», «Если материал занят, нужно подождать». Разумность упомянутых правил не подлежит сомнению. Дети начинают понимать, что по правилам жить легче и привыкают их соблюдать. И когда воспитанники школы Монтессори попадают в начальную школу, они легко принимают новые правила.
Миф 6. Детям Монтессори
неинтересно в младшей школе, потому что они слишком много знают
Выпускники Монтессори действительно большие эрудиты. Их интересы многообразны – от строения человека до возникновения Вселенной. Многие из них умеют складывать и умножать четырехзначные числа, знают таблицу умножения, разбирают предложения по составу. Часто эти дети продолжают обучение по развивающим программам начальных классов: Эльконина – Давыдова или Занкова. Эти программы более сложные, чем традиционные.
Миф 7. Школа Монтессори только для спокойных, усидчивых детей
В школе Монтессори не растят гениев, а помогают каждому ребенку раскрыть его собственный потенциал, чтобы он пошел по дороге, уготованной ему природой. Некоторые выпускники продолжают обучение в традиционных школах. Но если бы эти дети не учились по системе Монтессори, неизвестно, смогли бы они учиться даже в обычном классе. В частности, это касается гипер-активных детей, которые практически не могут спокойно сидеть на уроках. Если же такой ребенок обучался по системе Монтессори, его учителя порой даже не догадываются, что у этого ученика синдром гиперактивности. Правда, в школу Монтессори принимают не более 10 процентов детей с таким диагнозом. Практика показывает, что можно найти материал, который заинтересует ребенка, и тогда достигается концентрация внимания  даже у гиперактивного малыша.
Миф 8. Мама сама лучше всех всему научит своего ребенка
Психологи говорят, что мама не может быть учителем для ребенка, она должна оставаться мамой. А учителя исполняют совсем  другую роль. Они УМЕЮТ ОБУЧАТЬ, владеют методиками, знают, как донести информацию и помочь развить тот или иной навык. Мама учит малыша до трех лет, а потом ребенок уже должен ориентироваться на социальную среду.
*  *  *
Нужно понимать, что никакая система не гарантирует защиту от всех проблем. Если есть психологические трудности  в семье, если родители не готовы сотрудничать с педагогами, даже школа Монтессори  ничего не сможет изменить. Потому что, как это ни банально, именно семья – основная среда воспитания ребенка.
Хороших показателей можно достичь, только если система Монтессори будет применяться в классическом виде. Ведь если вытащить одну деталь из часов, часы не будут ходить.
Автор: Ольга УЛУСНОВА, Фото: из архива "ТЖ"
8

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

В Твери прошел городской молодежный марш-бросок «Москва за нами!»
Несмотря на снег и холодный пронизывающий ветер, они пришли сюда, чтобы отдать дань памяти тем, кто ровно 75 лет назад остановил фашистских оккупантов на подступах к столице нашей Родины и перешел в контрнаступление, изменившее ход Великой Отечественной войны.
07.12.201620:02
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию