22 Мая 2017
$57.16
63.65
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия


День Победы-2017 в Тверской области | Видеотрансляции

Торжества, посвященные празднованию 72-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне, в прямом эфире.

Подробнее

Новости дня
Транспорт11.07.2011

Конкурсы с привкусом скандала…

Фотограф: Архив «ТЖ»

Перевозчики нашли нарушения в проведенных конкурсах на транспортное обслуживание.

Рынок пассажирских перевозок в Тверской области – традиционный поставщик скандалов
и конфликтов: перевозчиков только в Твери – несколько десятков, и на протяжении многих лет за каждый маршрут велась невидимая для пассажиров борьба. Общаясь с представителями фирм, занимающихся пассажирскими перевозками, я с удивлением узнавала о существовании неких транспортных «кланов», слышала разговоры о том, что маршруты распределяются по принципу «свой – чужой», о наличии лобби.

– Мы мечтаем о проведении объективных конкурсов, в которых будут побеждать самые достойные перевозчики – те, у кого все в порядке с автопарком, водители – не люди с улицы, а профессионалы, – делился своими мыслями один из тверских «маршрутчиков».

И вот мечта перевозчиков сбылась – в действие вступил областной закон, в котором прописана четкая процедура проведения конкурсов. Одно из условий для участия в них – забота о безопасности пассажиров. Первые конкурсы прошли в декабре, и тогда, по горячим следам, никто из перевозчиков не высказал откровенно критических замечаний. Но, как выяснилось впоследствии, конкурсами
(а главное – их результатами) довольны далеко не все.

Наша газета рассказывала о конфликте между двумя конкурирующими перевозчиками, завершившемся поджогом автопарка. Тогда, анализируя причины скандала, мы предположили, что конкурентная борьба не закончена и впереди нас ждет немало скандальных историй, связанных на сей раз с итогами проведенных конкурсов.

Недавно мы получили подтверждение этому нашему предположению. На сайте Тверского транспортного союза появилась статья «Конкурсы, которые всех удивили». В этой статье представители организации, всегда отличавшейся лояльностью к исполнительным органам власти, анализируют итоги прошедших конкурсов с неожиданно критическим настроем. Объектом критики стал областной департамент транспорта и связи Тверской области – в организации и проведении конкурсов перевозчики обнаружили ряд недостатков и упущений. «Так, департамент транспорта организовал первый конкурсный отбор путем проведения аукциона еще 7 декабря 2010 года, результаты этого аукциона были объявлены лишь 30 декабря, и это притом что победившие перевозчики должны были выйти на маршрут уже 1 января 2011 года, а договоры с ними заключались минимум через 10 дней. Вопрос к департаменту транспорта и связи о том, что делать перевозчикам с 1.01 по 11.01, так и остался без ответа», – говорится в статье.

Содержатся в статье и упреки в непрофессионализме людей, проводящих конкурсы. В качестве примера приводится апрельский конкурс на право работы на 121-м межмуниципальном маршруте. Конкурс был признан несостоявшимся – от перевозчиков не поступило ни одной заявки на участие. Непрофессионализм же, по мнению перевозчиков, проявился в том, что в июне конкурс был проведен повторно – с теми же условиями, а результаты конкурса были объявлены за два дня до окончания срока действия договоров о транспортном обслуживании.

Именно по вине организаторов конкурсов, по мнению представителей транспортного союза, остались без обслуживания маршруты Тверь – Прудище, Тверь – Пушкино, Тверь – Березка. Новых претендентов-перевозчиков на обслуживание маршрута не нашлось, а прежние перевозчики не могут продолжить работу без заключения соответствующих договоров. Не понравилось авторам статьи и то, что информация об отсутствии обслуживания не была доведена до пассажиров. «В деревнях и селах Тверской области не то что Интернета нет – нет даже устойчивой мобильной телефонной связи», – парируют перевозчики аргумент о наличии у областного департамента интернет-сайта, где своевременно и в полном объеме размещается вся необходимая информация.

Самое интересное содержится в финале статьи, обнародованной Тверским транспорт-ным союзом – перевозчики продолжают считать условия заключаемых договоров кабальными. «Договор заключается на 5 лет, и на протяжении этого времени у перевозчика одни  обязанности. Департамент транспорта и связи забывает о своей главной обязанности по созданию условий для работы перевозчиков, но при этом берет на себя карательные функции. Приведем примеры некоторых странностей контракта. В случае если сам перевозчик решит расторгнуть договор, он обязан выплатить штраф в размере 50 000 тысяч рублей с каждого маршрута. Но если департамент  решит расторгнуть договор в одностороннем порядке, то может ограничиться уведомлением перевозчика о расторжении за 30 календарных дней до исполнения решения». В заключение статьи авторы надеются, что в будущем конкурсы на транспортное обслуживание пройдут без  нарушений и с соблюдением интересов как перевозчиков, так и пассажиров.

Доля истины в процитированной статье, на мой взгляд, конечно, есть. Понятно, что процедура конкурсов сложна и многоступенчата – из-за этого происходят нарушения сроков заключения контрактов, и страдают от этого в первую очередь победители конкурсов. Но непонятно другое – почему критические замечания о результатах конкурса, прошедшего полгода назад, звучат только сейчас? Какие явные (и скрытые) причины сподвигли перевозчиков на столь яркое и неожиданное выступление?

Непонятно и другое. Хорошо помню, как те же перевозчики возмущались краткосрочностью заключаемых контрактов:

– Мы не вкладываем деньги в покупку новых автобусов, поскольку не уверены в завтрашнем дне. Вот если бы контракты заключались на более долгий срок – мы бы инвестировали средства, – приблизительно так звучали аргументы перевозчиков не далее как год назад. Краткосрочные контракты именовались «кабальными».

Сбылась и эта мечта перевозчиков – контракты стали долгосрочными. Вот она, долгожданная уверенность в зав-трашнем дне, гарантия надежности инвестиций, гарантия возвращения всех вложений! Но нет – и здесь были обнаружены признаки «кабальности», и строгость условий контракта рождает у перевозчиков все новые и новые подозрения. Складывается впечатление, что конфликты и недовольства на транспортном рынке не утихнут никогда – даже в том случае, если у каждого перевозчика появится свой (и только прибыльный) маршрут, и конкурсы будут проводиться исключительно объективно, и у перевозчиков не будет никаких обязанностей – одни права. Господа, так не бывает! Кто-то должен работать (и перевозить пассажиров) на не самых прибыльных маршрутах, у органов исполнительной власти должны иметься рычаги контроля (и среди них – расторжение договора с недобросовестным перевозчиком). И в непрекращающихся скандалах на транспортном рынке самым частым словом должно быть не «день-ги», а «пассажир».

Автор: Юлия НОВИЦКАЯ
21

Возврат к списку

Тверская область продолжает готовиться к 350-летия обретения мощей преподобного Нила Столобенского
Тверская область продолжает готовиться к празднованию 350-летия обретения мощей преподобного Нила Столобенского. Торжества, посвященные этому событию, пройдут с 8 по 12 июня в Осташковском районе в монастыре Нило-Столобенская пустынь.
20.05.201711:21
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию