29 Апреля 2017
$56.98
62.04
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Спорт07.07.2011

Из Дарьи Клишиной будут делать звезду на Западе

Фотограф: Архив tverlife.ru

20-летняя «Мисс спорт Россия-2010» и чемпионка Европы по прыжкам в длину заключила контракт с одной из ведущих маркетинговых компаний мира IMG.

20-летняя «Мисс спорт Россия-2010» и чемпионка Европы по прыжкам в длину заключила контракт с одной из ведущих маркетинговых компаний мира IMG.

 Детали договора не разглашаются, но уже сейчас понятно, что впервые компания такого уровня взялась за продвижение на мировом рынке российского спортсмена, мало известного широкой публике.

Транснациональная компания IMG (International Management Group), считается одной из ведущих мировых маркетинговых структур в сфере спорта и шоу-бизнеса. Среди ее самых известных клиентов в России — теннисисты Мария Шарапова, Вера Звонарева, Анастасия Павлюченкова, хоккеист Александр Овечкин, фигуристка Екатерина Гордеева.

Клишина стала первой отечественной представительницей легкой атлетики, заключившей контракт с этой компанией. В официальном пресс-релизе указано, что IMG будет заниматься эксклюзивным представлением интересов россиянки «по всем маркетинговым, консалтинговым и спонсорским возможностям». Кроме того, часть своего тренировочного времени Клишина будет проводить в спортивной академии в Брэдентоне, где в свое время обучались Анна Курникова и Мария Шарапова.

В России Клишина имеет известность не столько из-за спортивных достижений (титул зимней чемпионки Европы и рекордсменки страны среди юниоров большой ценности не несет), сколько по причине располагающей внешности. Фото тверской красавицы можно было наблюдать во многих отечественных глянцевых и мужских журналах. Но сейчас концепция продвижения образа спортсменки изменилась. «По условиям контракта с IMG Дарья теперь существенно сокращает общение с российской прессой, — отмечает  ее личный менеджер Сергей Шемигон. — Основная цель — выход к мировым масс-медиа».

—  Дело в том, что в России спортивного рынка практически не существует, — приводят неофициальный комментарий по этому поводу одного из представителей IMG «Московские новости». — Пытаться продать бренд «Дарья Клишина» в вашей стране бессмысленно, для этого нет соответствующих потребителей. Но мы уверены, что у Дарьи есть уникальные перспективы в Европе и Северной Америке. Давать гарантию успеха в таком деле сложно, но, по крайней мере, раньше проколов с крупными ставками на конкретных спортсменов у нашей компании не случалось.

Самой звездной россиянкой из всех клиентов IMG считается Мария Шарапова, которая оказалась единственной представительницей России и единственной девушкой из топ-50 самых состоятельных атлетов журнала Forbes. Благодаря рекламным контрактам она заработала за прошлый год более $24 млн. 

Вместе с тем эксперты высказывают сомнения в том, что даже IMG по силам с нуля раскрутить в мировом масштабе пусть симпатичную и длинноногую, но малоизвестную спортсменку из такой специфической дисциплины, как прыжки в длину. 

В качестве примера приводится другая российская легкоатлетка, куда более известная Елена Исинбаева, подписавшая контракт с компанией Podium из Монте-Карло в 2005 году уже в ранге олимпийской чемпионки по прыжкам с шестом и покорительницы знакового рубежа в пять метров. Но пять лет сотрудничества серьезного коммерческого прорыва так и не принесли. В прошлом году доходы рекордсменки от рекламы оценивались в $2 млн, что весьма скромно для звезды мирового спорта.

—  Наши спортивные звезды по большей части герои исключительно русские, они не продукты транснациональных проектов. Попытка встроиться в эту систему вызывает затруднения даже у по-настоящему великих победителей. Лишь малая часть российских спортсменов ведет активную социальную жизнь в своем сообществе. Мало приехать, получить золотую медаль и уехать домой. Регулярно выигрывать — это только полдела, надо уметь на хорошем английском общаться со спонсорами и поклонниками, выделять время на публичные мероприятия. Наши к этому пока не приучены, — отмечает в интервью «Московским новостям» директор Центра спортивного менеджмента Сергей Алтухов.
Автор: Андрей КРЫЛОВ
10

Возврат к списку

Сегодня в Ржеве прошел областной день призывника
В воинской части 40963, где базируется соединение ПВО имени первого в стране трижды Героя Советского Союза Александра Покрышкина, побывали более 300 молодых людей – учащиеся школ, профессиональных училищ и колледжей из разных городов и районов Верхневолжья.
28.04.201719:04
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию