05 Декабря 2016
$64.15
68.47
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Спорт07.07.2011

Евгений Павлов: Мы готовы бросить вызов лучшим гонщикам планеты!

Фотограф: Ольга Моисеева

Тверской участник международного ралли «Шелковый путь-2011» дал эксклюзивное интервью tverlife.ru.

В субботу тверская команда «Патриот Мотор Спорт» впервые стартует в ралли «Шелковый путь-2011». Начало пути – на Красной площади, в сердце нашей родины. Финиш – в сердце олимпийском, в Сочи. Целую неделю – с 9 по 16 июля – не только российские, но и именитые зарубежные экипажи будут состязаться в своих классах за престижные чемпионские титулы. О гонке, подготовке к ней, команде и автомобиле на пресс-конференции в редакции «Тверской Жизни» журналистам рассказал президент джип-клуба «Лебедушка» Евгений Павлов. Евгений начал по порядку и объяснил собравшимся, в каком ралли предстоит участвовать тверитянам:

– «Шелковый путь» – второе по значимости в мире после ралли «Дакар». Второе место в данном случае весьма почетное. Потому что быть одной из сложнейших в немаленьком перечне гонок мира дорогого стоит. Тем более что «Шелковый путь» – молодой проект, ралли проводится всего третий год. Но его история связана с гонками мастер-ралли Москва - Пекин, Москва - Стамбул, которые возродились под таким новым названием. Главное, что мероприятие поддерживается на всех соответствующих уровнях, до 2014 года оно будет проводиться при поддержке Правительства России. К примеру, на первую гонку в Туркмению приезжал Дмитрий Медведев, в прошлом году в Майкопе участники встречались с Владимиром Путиным. И первые лица государства подчеркивали на встречах, что подобные проекты очень значимы для страны, поскольку они привлекают к себе мировое внимание, показывают потенциал и мощь России.

– Расскажите про участие в ралли тверской команды.

– Наш экипаж дебютирует в ралли. Честно признаемся, что этому событию предшествовало несколько лет подготовки: набор опыта, понимание, что за соревнования, в чем их специфика. За два предыдущих года я полностью проехал трассу, постарался все изучить, предусмотреть основные трудности. Надеюсь, что при всенародной поддержке, в том числе со стороны областного спорткомитета, у нашей команды, куда кроме меня входят штурман Сергей Ананов и механики Сергей Иванов, Алексей Титов и Александр Крючков, получится выступить достойно. Если моя задача – показывать высокую скорость (на нашем УАЗе максимальные показатели спидометра 135 км/ч) и при этом беречь автомобиль, то Сергей Ананов должен найти, куда ехать. Поверьте, в пустыне, в степи это становится очень сложной задачей: следов много, и все неявные. А по ночам механики будут колдовать с запчастями. Самое главное - создать совместимую команду, чтобы был соответствующий климат в экипаже. Мы работаем на моральном пределе, потому понимание важно как никогда.

– Что скажете насчет конкурентов?

– В ралли участвуют многие заводские команды, такие, как BMW, КАМАЗ… Это экипажи совсем другого уровня, в первую очередь даже не по качеству пилотов (здесь мы, может, и равны), а по финансированию, по подготовке техники. Поэтому говорить о победе в абсолютном зачете не приходится. Скажу больше: на марафонах подобного уровня сам финиш – это победа. Потому что пройти более 4000 километров по бездорожью в сложнейших условиях… Люди-то еще выдержат, а вот техника – дай Бог. Понятно, что каждую ночь механики будут разбирать автомобили буквально до винтика и собирать обратно. Но у нас усталость будет накапливать, поэтому нужно соизмерять свои силы и силы машины. Однако мы едем с большой надеждой на то, что сможем финишировать в Сочи. Финиш – это как раз та определяющая, которая ориентирует общий показатель. Потому что можно лидировать первый, второй день, но в итоге не доехать и не оказаться в окончательных списках вообще. Нельзя обольщаться. Например, в прошлом году ведущий российский пилот Александр Мироненко практически был третьим, их догнать не мог никто. Но на последнем участке недалеко от Сочи у реки они утопили машину. Взяли буквально на полметра левее, чем было надо, и их затянуло под воду… Вообще все зависит от техники: любая поломка будет глобально влиять на результат. И пока ты не поставил машину на финише, расслабляться нельзя. Концентрация должна сохраняться до последней минуты.

Кстати, в рамках «Шелкового пути» первые три дня будет проходить зачет чемпионата России. Это создает дополнительные сложности: силы нельзя растянуть по-марафонски, то есть сначала поберечь, а в конце прибавить темп. Получается, первые три дня надо двигаться достаточно быстро. И здесь мы находимся в менее выгодных условиях, чем участники из других стран. По правилам чемпионата наш УАЗ должен ехать как серийный заводской автомобиль, то есть переделывать под себя там разрешено очень немногое. Тем, кто участвует и в чемпионате России, ставят систему ограничения воздуха для уменьшения мощности автомобиля. С одной стороны, мы будем ехать медленнее, с другой стороны, машина будет целее. Вообще трудности нас не пугали никогда!

– По какому маршруту придется следовать?

– Каждый год маршруты меняются, трасса держится в секрете от участников вплоть до старта. Понятна лишь общая нитка. Предстоит проехать более 4000 гоночных километров, это реально много, ожидается колоссальная перегрузка. Придется ехать по 500 км каждый день, когда уже после 300 просто вываливаешься из машины. Если по спецучасткам, то после старта на Красной площади остановки будут в Липецке (лесные, полевые дороги – то же, что культивируется в джип-клубе «Лебедушка», но очень быстро), Волгоград, Астрахань (пески, степи). К этому времени у многих накапливается усталость, и к четвертому-пятому дню немало экипажей снимаются с маршрута. Те, кто выдержит, поедет дальше через Ставрополье, Майкоп и горы к финишу.

– Познакомьте поближе с командой, расскажите, на чем будете гоняться?

– Мы заявляем о себе уже как профессиональная спортивная команда. Мы выросли из того, чтобы просто сесть в одну машину и куда-то поехать. Понятно, что на ралли такого уровня без технической поддержки не обойтись. Потому с нами едет грузовик обеспечения с инструментами и запчастями, едет команда механиков. Насчет названия… Мы для себя определили «Патриот Мотор Спорт». Команда организована из участников джип-клуба «Лебедушка». «Лебедушка», конечно, очень красивое название, но для международных гонок оно не подходит. Звучать должно универсально, понятно для всех, с перспективой участия в ралли «Дакар». А в сочетании «Патриот Мотор Спорт» затронуты два аспекта. Во-первых, это команда Тверской области, во-вторых, выступаем мы на отечественном автомобиле УАЗ «Хантер». В общем, идея всех спортивных достижений – продвигать родной край в плане автоспорта. Мы уже одни из лидеров чемпионата России в текущем сезоне. Дебютируя на «Шелковом пути», Верхневолжье показывает, что готово бросить вызов лучшим мировым гонщикам. В том, что на этом ралли весь цвет и лучшие пилоты на старте, сомневаться не приходится. Всего участвует около 150 автомобилей. Несмотря на то, что гонка проводится на территории России, отечественных экипажей в лучшем случае треть, даже меньше. Остальные – гости, и гости именитые.

Насчет автомобиля… Сегодня никакие технические моменты не разглашаются: что и как сделано – все держится в секрете. Как говорит наш опытный механик Александр Крючков, на ралли в России "Мицубиси" может не доехать, а уазик довезет. Кстати, такую машину можно потом где-нибудь в городе на постамент поставить (улыбается. – Н.Г.).

– Как насчет ведения путевых дневников на маршруте?

– Думаю, это было бы идеально. Так как все бивуаки на маршруте привязаны к аэродромам, другим объектам, то связь там будет. И скорее всего я на каждом этапе буду звонить в Тверь с коротким отчетом о прошедшем гоночном дне. Кстати, одна из прелестей подобных гонок в том, что участники имеют шанс проехать по территории проживания разных народов, которые обязательно готовят свою культурную программу, показывают родной край. В общем, ожидается атмосфера большого праздника. И, надеюсь, на вашем сайте tverlife.ru это все будет освещаться в живом формате.

Автор: Наталия ГОРСКАЯ
35

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

В тверском регионе отметили День клубного работника
День клубного работника, который проходит в нашей области с 2002 года, можно смело назвать уникальным, поскольку нет больше ни одной отрасли, специалисты которой в календаре имели бы отдельный, подчеркнем, региональный профессиональный праздник.
02.12.201623:03
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию