22 Июля 2017
$58.93
68.66
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Общество 03.03.2010

Технология обмана

Отправляясь в столицу за автомобилем, будьте внимательны и осторожны

Каждый пешеход, как утверждали классики советского кино, мечтает купить автомобиль. Почти недосягаемой мечтой потенциального владельца авто во времена развитого социализма была «Волга».

Отправляясь в столицу за автомобилем, будьте внимательны и осторожны

Каждый пешеход, как утверждали классики советского кино, мечтает купить автомобиль. Почти недосягаемой мечтой потенциального владельца авто во времена развитого социализма была «Волга».
На них передвигалась элита. Как тогда говорили, «номенклатура». Но по-настоящему народными были «Жигули». Их обладателями становились широкие массы ИТР 
и квалифицированных рабочих, деятели искусства и культуры.
Для того чтобы купить этот чудесный по тем временам автомобиль, нужно было постоять не один год в очереди. За «жигуленками» шла настоящая охота. В условиях нашего юного капитализма на автомобильном рынке многое изменилось. Теперь продавцы – дилеры – ведут охоту за покупателями. И охота эта ведется зачастую не по правилам, точнее, по неписаным правилам дикого рынка.  Судите сами.
Газета «Из рук в руки» печатает специальное приложение, посвященное исключительно купле-продаже автомобилей. В нем десятки московских автосалонов предлагают популярные марки по самым разным ценам. К примеру, автосалон на Белорусской из номера в номер заманивает покупателей очень привлекательными ценами. Дешевле не ищите – утверждает рекламодатель. И в самом деле, за отечественную 14-ю модель «Лады» здесь просят всего 205 тысяч рублей. Согласитесь, цена вполне доступна для многих. И компания вроде солидная: свой сайт в Интернете с указанием адреса и телефонов. На звонок отвечает милый женский голос.
– Алло, здравствуйте, скажите, пожалуйста, в рекламе говорится, что «Лада» 14-й модели стоит 205 тысяч в вашем салоне. Это так?
– Да, конечно.
– И если я приеду с этой суммой, то назад могу уехать на машине?
– Да, конечно.
– Извините, а машины есть в наличии?
– Есть. И завтра будут, и послезавтра. И работаем мы с 8 до 20 часов без выходных и перерыва на обед.
– Отлично, спасибо за то, что вы есть.
Решено, отправляюсь за машиной в столицу, в автосалон «На Белорусской». Меня встречает менеджер автосалона – вполне приветливый молодой человек. На всякий случай уточняю, сколько стоит автомобиль «Лада» 14-й модели.
– Машины 2009 года выпуска –  220 тысяч рублей.
Цена несколько отличается от той, что была указана в рекламе, поэтому, прежде чем принять решение, я несколько раз спрашиваю у менеджера, окончательная ли она или нет. Не окажется ли потом, что стоимость машины вырастет еще процентов на 18 за счет такой статьи расходов, как, скажем, «оплата услуг дилера», или «НДС»? Менеджер заверяет меня, что у них абсолютно легальный бизнес, и он в принципе не понимает, о чем я говорю. Он даже раздраженно спрашивает, хорошо ли я слышу его слова «стоимость машины составляет 220 тысяч рублей».
Но тут же быстро оговаривается, что представленные авто – в базовой комплектации, то есть «голые»: без подкрылков, без антикоррозийного покрытия, без защиты картера. Но за четыре с половиной тысячи рублей можно исправить положение, установить подкрылки и обработать машину антикором – защиту картера установят в подарок. Плюс шесть тысяч рублей будет стоить сигнализация. Итого – 230 тысяч 500 рублей. Впрочем, машина в комплектации «люкс» – противотуманные фары, подогрев передних сидений – обойдется ненамного дороже – 235 тысяч 500 рублей. Такой же вариант, но 2010 года  – 247 тысяч 500 рублей.
Голова идет кругом от  обилия цифр и вариантов. Чтобы не запутаться, я прошу представить мне прайс-лист. Готового документа в салоне, очевидно, нет, поэтому менеджер на листке из блокнота пишет цены от руки. Однако, когда мы вновь подходим к автомобилям, выясняется, что машин в комплектации «люкс» нет.
– Вы не расстраивайтесь, – успокаивает меня менеджер, – противотуманки и подогрев сидений вы сможете установить и потом. Зато базовый вариант 2010 года будет стоить дешевле – 223 тысячи рублей плюс 4 тысячи 500 рублей – подкрылки и антикор.
Что ж, меня это вполне устраивает. Главное – «вписаться» в 250 тысяч рублей – это все деньги, что у меня есть. Я прошу установить также сигнализацию с обратной связью за 12 тысяч рублей. Таким образом, общая стоимость машины возрастает до 239 тысяч 500 рублей.
На всякий случай я еще раз предупреждаю менеджера о том, что больше этой суммы заплатить не могу, и если у него есть какие-либо сомнения по поводу окончательной стоимости  автомобиля с дополнительной обработкой, то пусть он озвучит ее прямо сейчас, поскольку в таком случае дальнейший разговор не имеет смысла. Однако Денис – так звали менеджера – абсолютно спокойным тоном, в котором нет ни намека на сомнения, еще раз подтверждает, что это цена окончательная.
– На подготовку машины уйдет около двух часов, – сообщает он мне, –  но для того, чтобы с ней начали работать, надо оформить наряд-заказ и внести предоплату.
 Мы заходим в отдельную комнату, расположенную в ангаре. Из мебели здесь – два стула и стол, стоящий под окошком с надписью «касса». Оттуда и появляется бланк наряд-заказа с указанием общей стоимости машины и деталировкой стоимости дополнительных работ. Всего –
239 тысяч 500 рублей. И сумма предоплаты – десять тысяч рублей. Рядом с суммой предоплаты прописан пункт, в котором оговаривается, что 12 процентов от этой суммы в случае отказа от покупки автомобиля остается автосалону.
– Я не буду подписывать такой документ, давайте убирать этот пункт, – требую я.
– Не беспокойтесь, это стандартная форма оформления договора, одинаковая для всех, – успокаивает меня менеджер, – про 12 процентов –это для тех, кто никак не может определиться с цветом машины. Вы же с цветом определились?
Цвет машины для меня и в самом деле не был решающим фактором, и я подписал наряд-заказ и получил ордер на десять тысяч рублей, внесенных в кассу в качестве предоплаты.
Мы вновь прошли на открытую площадку, менеджер сел за руль моей будущей машины, и вместе с ним мы проехали до бокса на территории автосалона. В боксе несколько рабочих «колдовали» над «Окой». Менеджер ушел в салон. Прошло около получаса, прежде чем подъемник освободился и пришел работник, который устанавливает подкрылки и проводит антикоррозийную обработку. Контролировать качество проведения работ в тесном, грязном, холодном боксе было невозможно. Я ушел, чтобы пообедать и снять деньги в банкомате.
Когда через час я вернулся в автосалон, в комнате для клиентов (слева от кассы) меня уже поджидал второй менеджер – Максим.
– Ваша машина практически готова, – сразу переходит он к делу.– Самое время рассчитаться полностью. С вас еще 229 тысяч 500 рублей. Вот счетная машинка для ускорения процесса. И, кстати, заказ-наряд на предоплату верните, пожалуйста, в кассу. Договор купли-продажи и заказ-наряд будут оформлены на всю сумму сразу.
 Не заподозрив подвоха, я возвращаю документ на предоплату. Деньги – 229 тысяч 500 рублей – дважды для верности посчитаны с помощью машинки, и Максим передает всю сумму в маленькое окошечко невидимой кассирше. Остается получить приходно-кассовый чек, остальные документы и, ура, машину. Но кассирша почему-то не спешит на этот раз.
– На оформление всех документов нужно время, не волнуйтесь, – успокаивает меня Максим. – Можете пока в соседней комнате посмотреть телевизор.
Меня, однако, грызет беспокойство: вечереет, в салоне никого, кроме меня и менеджера, который может покинуть помещение в любой момент. Деньги отданы, а документов, подтверждающих их передачу, мне не дали. Понять, что происходит за окошком кассы, невозможно. В полном одиночестве я брожу по пустынному салону минут 15–20. Напряжение возрастает. Вдруг появляется Денис и просит меня пройти в кабинет, находящийся справа от кассы, а сам вновь исчез так же внезапно, как и появился.
В кабинете, столь же аскетично обставленном, как и первый, – два стула и стол под окошком с надписью «касса», сидит незнакомец.
– Что ж, приступим к подписанию документов, – предлагает он мне и протягивает уже готовый договор купли-продажи.
Я начинаю изучать документ, прежде чем его подписать, и с удивлением обнаруживаю, что стоимость автомобиля выросла до 288 тысяч рублей.
– Все правильно, – явно ожидая моего вопроса, отвечает незнакомец, – 239 тысяч 500 рублей плюс 18 процентов НДС. Итого – 288 тысяч. Вы же подписывали заказ-наряд на предоплату, там все указано.
– Извините, там сказано «в том числе НДС», а не стоимость автомобиля плюс  НДС.
Однако весь фокус в том, что заказ-наряд я уже отдал и теперь доказать ничего не могу.
– Верните мне деньги – сделка не состоится. Я же предупреждал, что у меня нет больше денег. Вообще, какой смысл было затевать весь этот спектакль?
Собеседник остается невозмутимым. Очевидно, что он-то точно знает ответ на мой вопрос.
– Знаете, деньги вам вернуть я могу только по решению суда.
– Тогда дайте мне приходно-кассовый ордер на всю полученную сумму.
– Мы не даем приходников. Документом, подтверждающим факт получения автосалоном ваших денег, является договор купли-продажи и наряд-заказ, прилагающийся к нему. Так что, будем подписывать?
Смысл «спектакля» становится понятным: если я не подписываю договор, то сделка не состоится, соответственно я уезжаю и без машины, и без денег, и без документов, подтверждающих их получение автосалоном.
– Но я вам еще раз повторяю, что больше у меня денег нет, и ни копейки сверх уже внесенной суммы я не заплачу.
– Хорошо, подписывайте документы, забирайте машину, а мне дадите  расписку на 49 тысяч рублей. Паспорт транспортного средства останется у нас, когда привезете деньги – получите его на руки. Вот вам моя визитка – транзитные номера мы не выдаем, если по дороге возникнут проблемы с автоинспекторами – звоните, уладим. В противном случае ни денег, ни документов, ни машины… Подписывайте, альтернативы нет, – по всему видно, что управляющий отдела продаж Роман Алмадатов этот спектакль разыгрывает не впервые.
Смеркается, а машина еще не подготовлена – она стоит на улице с установленными подкрылками, но без сигнализации. Я требую сверки номерных частей и агрегатов. Если номера кузова еще видны, то номер двигателя не просматривается без специального зеркала и дополнительного освещения. Ни того, ни другого у работников салона нет.
Кроме этого, я обнаруживаю, что дверь водителя закрывается с трудом.
– А что вы хотите – это отечественный автопром, – разводит руками вышедший откуда-то Максим. – Резиновые уплотнители новые, разработаются – дверь будет закрываться легко.
Альтернативы, похоже, и в самом деле на тот момент не было. Я вынужден подписать договор, с условиями которого не согласен. Таким образом, внесенная мной в кассу сумма в 239 тысяч 500 рублей стала называться авансом, сверх которого я должен внести 49 тысяч рублей.
Одновременно с этим из окошка «касса» мне на подпись посыпались и другие документы: акт приема-передачи автомобиля, новый заказ-наряд, где стоимость машины также выросла до 288 тысяч 500 рублей, ПТС, страховка. Хотя я просил оформить ОСАГО на время перегона – максимум на десять дней – выписали на год.
Прошло еще больше часа, прежде чем на машину была установлена сигнализация и мне передали ключи и брелок. Мастер, устанавливавший ее, даже не счел нужным продемонстрировать, как работает пейджер, и показать, в каких случаях на какие кнопки нужно нажимать. Разбираться пришлось самостоятельно. Включаю сигнализацию, открываю заднюю дверь машины – мне ответом абсолютная тишина.
– Пятый двер – зачем сигналка, – подает голос мастер, с трудом изъясняющийся по-русски.  Централный замок – ключом закрой-открой…
Спорить с ним бесполезно. Никакого центрального замка на пятой двери, естественно, нет, как нет на ней и датчика сигнализации…
Через пять часов пути, чудом миновав московские пробки, метель, посты ГИБДД, я приезжаю в Тверь, против собственного согласия став обладателем машины и долга без малого в 50 тысяч рублей.
Продолжение следует
Автор: Сергей СИМОНОВ, Фото: из архива "ТЖ"
110

Возврат к списку

В тверском регионе началась масштабная ремонтная кампания
«С утра полили дорогу битумом, сейчас придет асфальтоукладчик, сделаем съезд – и, в общем, все», – мастеру Виктору Лопакову приходится говорить громче обычного, иначе из-за шума машин мы его просто не услышим. 
21.07.201719:44
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Новости из районов
Предложить новость