27 Июня 2017
$59
66.08
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Культура22.06.2011

Загадки этюдной практики

Фотограф: Наталья Зимина

Игорь Бучнев открыл персональную выставку.

Экспозиция невелика – ровно столько, сколько может вместить небольшой выставочный зал мемориально-художественного музея Владимира Серова в Эммаусе. Тверские художники любят выставляться в этом музее: камерный зал позволяет сделать максимально строгий отбор (что, кстати, дается далеко не всем) и провести своего рода исследование одного из аспектов своего творчества. Игорь Бучнев взялся за исследование особенностей этюдной работы.

В сущности здесь художник выступает еще и как педагог: выставка представляет собой своего рода учебное пособие: вот мотив, вот его образная и техническая разработка. Сам Игорь Бучнев признался, что для него именно поиск мотива представляет самую большую проблему:

– Кто-то видит мотив сразу. А я могу ходить полдня, присматриваться, искать, ловить отзвуки и резонансы – и ничего не понимать при этом. Коллеги по пленэру смеются: «Вот, опять Игорь часами будет ходить…» И вдруг, чаще всего в самый последний момент, – вот оно! Может быть, я этот этюд напишу плохо – но я его напишу, и потом он, может быть, войдет в картину.

На таких выставках внимательному зрителю открывается движение мысли художника. В экспозицию, в частности, вошел этюд к «Красному дому» – одной из программных вещей художника. Здесь это «Пейзаж с лошадкой», написанный при весьма занятных обстоятельствах. Этот и еще несколько этюдов Игорь писал с воды, сидя в лодке: это предполагает особый неожиданный ракурс, другое настроение, и вообще

«…есть в этом что-то буддистское». Находясь на поверхности воды, мы не приподняты над ней, а как бы смотрим на берег глазами водного обитателя – это состояние и попытался передать художник. Для чего ему, оказывается, приходилось совершать почти акробатические чудеса. Река ведь течет, и лодка соответственно плывет – нужный объект все время смещается. Так что художнику пришлось одной рукой писать, а другой выгребать против достаточно быстрого течения: дело было на не самой спокойной реке Мсте.

Игорь Бучнев отметил еще одну особенность этюдной практики: как бы соблазнительно ни было воспользоваться фотоаппаратом (что практикуют многие современные художники), делать этого явно не стоит. Есть вещи, которые пленка или матрица просто не фиксирует, – здесь нужны глаз и рука живого человека. Тем более что Игорь Бучнев не столько фиксирует, сколько трансформирует реальность, выявляя в ней ведомые только ему закономерности, силуэты, цветовые пятна. «Сам-то я художник не очень академический!» – признался Игорь. Что не мешает ему учить студентов Венециановки самой что ни на есть академической живописи и регулярно бывать на Академической даче. На примере одного из этих этюдов художник показал, как творческая мысль входит во взаимодействие с объективной реальностью. Писались эти этюды в октябре, но студенты увидели в ландшафте сугубо весеннее настроение – и сумели донести его до зрителя.

Два десятка этюдов Игоря Бучнева – это осень и лето, в том числе и так нелюбимая живописцами «зеленка», воды и леса, лодки и дома, Волга и Мста. И про каждый можно сказать словами коллеги по цеху Вячеслава Столярова: «Не зря бегал!»

Автор: Наталья ЗИМИНА
24

Возврат к списку

более 80% выпускников-целевиков тгму возвращаются работать в црб
На сайте регионального Минздрава можно найти множество вакансий врачей. Центральные районные больницы остро нуждаются в кардиологах, неврологах, акушерах-гинекологах, педиатрах и других специалистах.
26.06.201721:16
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2
Новости из районов
Предложить новость