17 Августа 2017
$59.65
70
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Транспорт 20.06.2011

Чем ПАЗ лучше «мерседеса»?

Пятый маршрут вызывает вопросы у жителей областной столицы.

В последних номерах «ТЖ» было опубликовано несколько материалов, посвященных тверским маршрутным такси. Авторы публикаций имели свою точку зрения на происходящее, в том числе – на начавшийся в городе процесс замены «газелей» на ПАЗы. «ТЖ» предложила читателям присоединиться к дискуссии, чтобы сообща выявить основные недостатки транспортного сообщения в столице Верхневолжья. Ведь найти проблему – означает наполовину ее решить. И в редакцию посыпались письма и звонки… Самые интересные мнения мы, как и обещали, будем публиковать на полосе «Транспорт» в субботних номерах «ТЖ». Вот одно из многих полученных нами обращений:

– Не так давно городские власти по каким-то причинам решили передать автобусный маршрут №5 в частные руки, и теперь вместо удобных, вместительных автобусов по маршруту носятся – только так можно охарактеризовать манеру их езды – коммерческие ПАЗы. Интересно, кто-нибудь из чиновников, принявших столь «мудрое» решение, попробовал сам хоть раз проехать в таком автобусике в час пик? Попытаться втиснуться в невероятно узкий проход, рискуя быть придавленным дверью, которую водитель спешит захлопнуть, не ожидая, пока пассажиры займут хоть сколько-нибудь устойчивое положение в салоне. А закрепиться на позиции для пассажира очень важно, потому что автобус тут же срывается с места, набирает скорость и летит, как та самая маршрутная «газель». Но если в «газели» большинство пассажиров все же сидят, то ПАЗ, напоминающий бочку, набитую селедками,  мчится, невзирая на то, что людям надо как-то удержаться на ногах. Причем не просто летит, а двигается какими-то рывками – то и дело резко тормозя и так же резко набирая скорость. Создается впечатление, что за руль этих новеньких автобусов посадили тоже новичков, и, когда они научатся водить, один бог ведает.

Очень обидно бывает стоять на остановке в ожидании этого маршрута и с завистью смотреть на проходящие мимо «мерседесы» 20-го маршрута. Они и ходят часто, и места в салонах достаточно. А нам, чтобы попасть с улицы Вагжанова на речной вокзал и далее, приходится довольствоваться только нечастыми «пазиками» – старенькими 35-го маршрута или новыми – и я не рискнула бы утверждать, что последние удобнее старых. В «газель» после работы сесть нереально, а если твой рабочий день завершился в 22 часа, то единственный выход – идти домой пешком. Потому как ехать не на чем. Остается только ностальгировать по ходившим когда-то трамваям 4-го маршрута да ушедшим теперь в небытие автобусам 5-го…

Кстати, кто решил, что маршрутки после 22 часов нерентабельны? Те редкие «газели», которые еще ходят по городу после 21 часа, набиваются под самую крышу – благо на улицах уже не дежурят инспекторы ГИБДД. Людям ведь надо ехать к себе домой, и не у всех рабочий день по часам совпадает с чиновничьими 9–18! Я очень сомневаюсь в том, что мое письмо хоть как-то повлияет на грандиозные планы градоначальников, но боюсь, что наш 5-й маршрут стал только началом, и за ним последуют (или уже последовали) и другие…

Автор: Мария НИКИТИНА
98

Возврат к списку

Сомнений нет: Речной вокзал в Твери восстановят
Зданию Речного вокзала, частичное обрушение которого произошло 7 августа, будет возвращен исторический вид. Об этом заявил губернатор Игорь Руденя в ходе общения с журналистами после заседания регионального правительства, прошедшего в минувший вторник.
16.08.201718:54
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Новости из районов
Предложить новость