22 Ноября 2017
$59.46
69.82
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
ЖКХ 16.06.2011

До встречи в суде!

Фотограф: Архив ТЖ

Жильцы дома 43 по улице Хрустальной в Твери отказываются платить управляющей компании за ненадлежащее содержание дома.

В апреле прошлого года Тамара Осинных случайно узнала, что управление их домом передано в руки неведомого ТСЖ "Соминка-2". Никаких договоров ни она, ни ее соседи не подписывали, и, тем более, никто не присутствовал при выборе состава правления. Так как новость свалилась на нее первого апреля, поначалу Тамара Николаевна думала, что мастер управляющей компании "Застава плюс", которая раньше обслуживала дом, просто ее разыгрывает. Но мало похожая на правду весть оказалась все-таки истинной. Попытки жителей узнать, что это за ТСЖ, и куда они теперь должны нести квартплату, с трудом, но увенчались успехом. Схема оказалась довольно запутанной. Неизвестно откуда свалившееся товарищество собственников жилья уже успело заключить договор на обслуживание дома с МУП "Тверь-общежитие". Жильцы уверяют, что после акта приема-передачи дома здесь начал твориться настоящий хаос.

Нашла коса на камень

– Не убирался никто ни в подъездах, ни на прилегающей к дому территории. Машины из-за переполненных контейнеров не могли проехать. Мусор разлетался по двору, – рассказывает другая жительница дома Раиса Корнилова. – Мы возмутились. Составили акт в произвольной форме, сфотографировали это безобразие, приложили снимки к акту и подписались.

Комментарий директора ООО "Застава плюс" Надежды Никоноровой:

– Мы приняли дом совершенно неподготовленным к зиме: не были сданы тепловые узлы, не составлены акты на сдачу гидравлики для подачи тепла. Дом был действительно в запущенном состоянии, грязный. Мусор с переполненной контейнерной площадки по нашему требованию все-таки вывезли. Дом мы привели в порядок. Конечно, жильцы мусорят. Но зачем на них жаловаться, убираться надо. Мы для того и наняты, чтобы наводить чистоту. Работа у нас такая.

Далее такие акты составлялись регулярно. Однако никакой реакции, по словам жителей, со стороны "Тверь-общежития" не было: счета приходили в полном объеме, а в доме по-прежнему никто не убирался. И лишь однажды Раисе Корниловой пришло письмо, в котором ее и всех подписавших акт пожурили за то, что нехорошо писать неправду, когда виноваты сами: не участвовали в субботнике.

Между тем, с самого начала этой истории собственники квартир подали в суд заявление о незаконности создания ТСЖ. Дело это они выиграли. Решение суда вступило в законную силу в начале августа. Однако обслуживание дома по-прежнему оставалось за МУП "Тверь-общежитие". Почему-то договор незаконного ТСЖ с этой организацией суд не отменил. Ситуация дошла до крайности: жильцы рассказывают, что из-за антисанитарии в доме появились грызуны, блохи, а нескошенная трава около дома однажды стала причиной пожара. Все это время 96 из 280 собственников квартир отчаянно пытались добиться перерасчета, отказываясь оплачивать статью за содержание дома и требуя нормальных услуг.

Комментарий начальника юридического отдела управления Государственной жилищной инспекции Тверской области Екатерины Жильцовой:

– К сожалению, правовая неграмотность жителей и бесцеремонность управляющих компаний часто порождают такие ситуации – институт собственников жилья только формируется. Тем не менее, неоплатой услуг эту проблему не решить. Статья 153 Жилищного кодекса РФ гласит: граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Поэтому односторонний отказ от указанной оплаты неправомерен.

При оказании услуг и выполнении работ ненадлежащего качества управляющая организация обязана снизить размер платы. Заявление об изменении размера оплаты может быть направлено собственником в письменной форме или сделано устно в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения и подлежит обязательной регистрации.

Основанием для уменьшения размера оплаты за содержание общего имущества является акт, составленный между собственником и управляющей компанией, в котором отражены факты оказания услуг ненадлежащего качества.

Во избежание подобной ситуации периодичность выполнения работ, в том числе, работ по уборке подъездов, должна быть прописана в договоре управления многоквартирным домом. По результатам их выполнения должны быть составлены акты, подписанные как представителями управляющей компании, так и представителями собственников дома. Так жильцы смогут осуществлять контроль выполнения управляющей компанией ее обязательств.

В конце концов, в сентябре прошлого года общее собрание жильцов Хрустальной, 43 приняло решение о переходе в ведение прежней управляющей компании «Застава плюс». И с октября все жители дома возобновили платежи в полном объеме.

– У нас никогда не было задолженности. "Тверь-общежитие" просто нас вынудило. Представьте, что вы пришли в магазин, купили 100 г колбасы, а с вас просят как за килограмм. У нас такая же ситуация, – возмущается Раиса Васильевна. – Мы хотели платить за коммунальные услуги, вычеркнув из счета строку за содержание дома, но на почте такие платежи не принимали.

В апреле этого года 96 собственников получили повестки в суд, как злостные неплательщики. Общая сумма их долга, по словам руководителя МУП "Тверь-общежитие" Юрия Егорова, составляла к тому времени 2 миллиона рублей. На сегодняшний день мировой суд еще не принял во внимание доводы ни одного из ответчиков. Многие, отчаявшись выиграть дело, уже начали отдавать долг в полном объеме. Но группа самых активных жильцов продолжает искать справедливости и намерена пройти все судебные инстанции.

Саботаж?
Но с чьей стороны?

Директор МУП "Тверьобщежитие" Юрий Егоров уверяет, что все работы по Хрустальной, 43 выполнялись в полном объеме, а фотографии – постановочные.

– Уборщица плакала, жаловалась, что жильцы специально выкидывают мешки с мусором, не донося до контейнеров, выставляют в подъезды пустые бутылки, потом это фотографируют. На теплоузле снимали вентили, ломали краны, двери. Пытались делать все, чтобы нам невозможно было работать, – рассказывает Юрий Егоров.

– Вы действительно думаете, что эти женщины, матери семейств, на это способны? Им, по-вашему, нечем заняться? – недоумеваю я.

– У нас есть свидетели, которые видели, как жители взламывали комнату уборщицы, выбрасывали оттуда ее инвентарь. И слесарь видел, и начальник участка, и я, – подтверждает главный инженер Александр Семенов. – Это было несколько раз, поэтому и создавалось впечатление, что она не убиралась. Это просто саботаж.

Остается только удивляться, как в момент вандализма со стороны жильцов в числе свидетелей оказалось сразу столько сотрудников МУПа. Получается, если верить главному инженеру, что чуть ли не весь персонал предприятия только и пропадал на Хрустальной, 43. И как могли жители не заметить их повседневной заботы?

При этом Юрий Егоров признает, что, возможно, уборка производилась не так часто, как того хотелось бы жителям, но ведь ни одна УК не убирается чаще, и никто не жалуется, все платят за обслуживание.

– А может быть, управляющие компании оттого плохо выполняют свои обязанности, что все и так платят, хотя качество услуг их не устраивает? – возникает встречный вопрос.

Жители Хрустальной, 43 проявили принципиальность, которой от них никто не ожидал. Однако, пока суд на стороне жилищной организации, этот редкий пример вряд ли станет уроком для управляющих компаний.

Встречный иск

Судья отказывается брать в качестве доказательств правоты ответчиков сделанные ими фотографии. По этим изображениям неясно, имел ли отношение этот мусор к данному дому. Второй аргумент не в пользу потребителей в том, что акты, составленные ими, совсем не той формы, которая требуется. Они должны были быть подписаны как минимум двумя сторонами. МУП "ТСЖ-общежитие", регулярно получавшее акты, прекрасно знало об этом, но ни словом не обмолвилось. Зато теперь представляют это в качестве козыря: они не обязаны были реагировать на подобные письма жильцов, потому что те были составлены не по форме.

2 июня в мировом суде должны были рассматриваться очередные дела неплательщиков с улицы Хрустальной. Однако все слушания были отложены на конец июня. Адвокат Рафик Акперов рассказал, что несколько жильцов подали на МУП "Тверь-общежитие" встречный иск. Теперь они уже требуют не просто сделать им перерасчет, но и выплатить компенсацию за неоказание услуг и возместить моральный вред. К защите своих интересов истцы намерены подключить отдел по защите прав потребителей.

P.S.: Когда материал уже был готов к печати, стало известно, что президент России Дмитрий Медведев подписал законы по развитию жилищной сферы. Они должны защитить граждан от некачественных услуг. Управляющие компании попадут под контроль органов местного самоуправления. Предполагается, что это поможет, например, в случаях, когда жильцам одним не справиться. В случае поступления жалобы на ненадлежащее выполнение своих обязанностей управляющей организацией органы местного самоуправления в течение 5 дней обязаны приступить к проверке в конкретном доме. Если в результате этой проверки в течение 15 дней такие факты подтвердятся, органы местного самоуправления обязаны организовать общее собрание жильцов и определить судьбу этой управляющей компании.

Будь этот закон принят раньше, возможно, наших героев с улицы Хрустальной не ждала бы столь трудная участь.

Автор: Татьяна ДАНИЛОВА
111

Возврат к списку

В Твери чествовали работников сельского хозяйства
Рачительные хозяева, упорные и терпеливые труженики, наши кормильцы – это все про них. Сегодня в тверском ДК «Пролетарка» чествовали работников сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности.
17.11.201719:48
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
Новости из районов
Предложить новость