19 Января 2017
$59.18
63.23
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Экономика10.06.2011

Слайд-приманка для инвестора

Как рассказать о себе, чтобы деньги пришли.

Михаил Окороков, генеральный директор Венчурного фонда Тверской области, считает наиболее эффективным методом привлечения инвестиций в инновационные компании очную презентацию проекта. За время работы фонда он сам уже успел стать зрителем и слушателем сотен таких представлений. О типичных ошибках и предпочтительных формах поведения при общении с инвестором он рассказал предпринимателям на очередной лекции в областном IT-бизнес-инкубаторе. «ТЖ» делится с читателями своим конспектом.


Сергей АРИСТОВ, заместитель губернатора области:

– Эффектная презентация играет важную роль в бизнесе. К сожалению, пока тверские предприниматели не очень-то грамотно владеют этим навыком. Делаю такой вывод исходя из своих наблюдений за выступлениями претендентов на различные субсидии из областного бюджета. Неуверенность, злоупотребление специальными техническими терминами, неумение вычленить главную мысль – все это резко снижает интерес не только к выступающему, но и, самое главное, к идее, за которую он хотел бы получить деньги. Именно поэтому я поручил уделить больше внимания обучению основам бизнес-презентации в рамках проекта областного департамента экономики «Школа молодежного предпринимательства». Уверен, позитивный результат не заставит себя долго ждать.

Главная цель презентации проектов и бизнес-планов – обоснованное убеждение инвесторов в реальной конкурентоспособности проекта на основе расчетов и последовательного обоснования его эффективности. Важно при этом не перегрузить собеседника деталями. Основная ошибка предпринимателей – попытка втиснуть в презентацию абсолютно все сведения: от описания технологии до химического состава применяемых материалов. Михаил Окороков рекомендует выносить на слайды только опорные точки. Чем меньше текста, тем лучше. Опорные точки позволяют менять подачу информации в зависимости от аудитории, ее реакции. Если подготовить презентацию, где будет расписано все слишком подробно, предприниматель теряет возможность маневра.
Больше всего инвестора интересует, заработает ли проект деньги. А значит, описание должно занимать всего один-два слайда, но при этом быть достаточно полным. Вместо того чтобы расписывать проект детально, лучше разъяснить, почему потенциальные клиенты непременно воспользуются вашим продуктом. Надо указать целевую аудиторию – и сразу станет понятно позиционирование.

Далее расскажите о рынке для вашей инновации. Как правило, авторы проектов вовсе упускают этот важный пункт из вида или, наоборот, впадают в море абстрактных рассуждений. Так не пойдет. Есть четкая рекомендация – опять два слайда. На первом – указать общий размер рынка, его сегментацию, ретроспективу и перспективы роста (желательно оперировать данными какого-нибудь маркетингового исследования). Второй слайд посвящаем конкурентам, которые, как будет очевидно, конечно же, не годятся вам даже в подметки по вполне конкретным параметрам. Тут же смело указывайте рыночную долю проекта в недалеком будущем.

Теперь о бизнес-модели. Очень важно нарисовать план доходов с хорошим ростом, но еще важнее показать, кто, за что и когда будет вам платить деньги. Для инвестора это прин¬ципиальный вопрос. Кроме того, надо четко понимать, сколько нужно денег на реализацию проекта, когда и, главное, на какие конкретные цели.


В среду, 15 июня, в 17.00 приглашаем вас на очередную открытую лекцию, посвященную развитию инновационного предпринимательства. Тема лекции – «Патентная защита инноваций».
Выступающий – Михаил Окороков, руководитель Венчурного фонда Тверской области. Специальный гость мероприятия – патентный поверенный.

Место проведения – г. Тверь, Университетский пер., д. 9а, конференц-зал на 1-м этаже.
Дополнительную информацию можно получить на сайте http://venture.economy.tver.ru или по телефонам: (4822) 75 10 31, 79 02 15. Контактное лицо Виталий Нестеров.

Никто не будет вкладывать деньги в чьи-то идеи, если у проекта нет команды. В этом пункте презентации обычно пишут что попало. А ведь описание раздела должно дать представление, что у вас есть члены команды, которые могут создать технологическое преимущество, и люди, которые, опираясь на это преимущество, построят успешную компанию. Здесь надо быть предельно чест¬ным. Если нет в команде человека с предпринимательским складом характера, так и напишите, что вы ищете его сейчас и готовы прислушаться к рекомендациям инвестора.

Имейте в виду, что проект может понравиться инвестору, когда он будет задавать вопросы, уточнять детали. Если же он с первых минут утонет в подробностях, то не увидит общей картины. Совет: используйте две трети времени на презентацию, а треть оставьте на вопросы и ответы. Вопросы от инвестора – одна из самых важных частей презентации. Над ними надо много думать. Почему спросили именно об этом? Что инвестор видит такого, чего я не вижу? И не стесняйтесь в ответ задавать уточняющие вопросы.

Очень  серьезная ошибка – не уложиться в отведенное время, будь то 20 минут или трехминутная «презентация в лифте». Это значит, что останется много недосказанного и, как назло, из числа самого главного и ударного. Кроме того, о вас подумают как о человеке, который не умеет управлять своим временем, а может, и вообще не умеет управлять.

И главное! Презентация считается хорошо сделанной не в случае, когда больше нет вопросов, а когда последовало приглашение к дальнейшему разговору.

О различных этапах реализации бизнес-проекта и возможностях получить государственную поддержку, в том числе финансовую, можно узнать на публичных лекциях Старт-ап Фонда и Венчурного фонда Тверской области. Традиционно они проходят каждую третью среду месяца в 17.00 в Тверском областном IT-бизнес-инкубаторе по адресу:

г. Тверь, Университетский пер., 9а, первый этаж. Анонсы лекций – на сайте www.venture.economy.tver.ru.

Автор: Александр РЕПМАН
17

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

На Тверском региональном этапе Всероссийского дня снега Морозовы опередили Снежковых
Накануне всю ночь медленно, но верно падал снег. В парке активного отдыха «Гришкино» на территории Калининского района и вовсе намело сугробы по колено.
16.01.201722:23
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию