23 Февраля 2017
$57.48
60.45
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
ЖКХ09.06.2011

Вода нам только снится...

Фотограф: Александр Солодков

9 июня в конференц-зале «Тверской жизни» прошел круглый стол на тему: «Актуальные вопросы горячего водоснабжения жителей Тверской области».

9 июня в конференц-зале «Тверской жизни» прошел круглый стол на тему: «Актуальные вопросы горячего водоснабжения жителей Тверской области».

Стол, правда, получился не совсем круглым, а, скорее, полукруглым, поскольку на нем отсутствовали представители администрации г. Твери, областного департамента ЖКиГХ, областной прокуратуры. Не явилась на встречу и «отвечающая» сторона в лице представителей ОАО «ТКС» и ООО «Управляющая компания Центрального района города Твери».

Зато в беседе приняли участие представители защищающих права граждан ведомств: заместитель начальника управления Государственная жилищная инспекция Тверской области Татьяна Атаева, и.о. начальника управления Роспотребнадзора по Тверской области Арнольд Выскубов, член Общественной палаты Тверской области Маргарита Ханская, управляющий ТСЖ «Бобкова, 27» Сергей Болотин, заместитель начальника Центрального управления Ростехнадзора Валерий Грошев.

Многократно увеличилось количество жалоб от жителей на работу системы ЖКХ. Горожане в большинстве своем являются исправными плательщиками, а услугу не получают. Плановые отключения длятся свыше 14 дней и не используются для профилактических работ. Только с начала этого года Управление Госжилинспекции возбудило десятки административных дел, наложило штрафов на сумму более 6 миллионов рублей.

Кто кому должен?

Особое внимание было уделено качеству предоставляемой услуги. Нередко жители обращаются с жалобами в Управление Роспотребнадзора. Как отметил и.о. начальника ведомства Арнольд Выскубов, на сегодняшний день управление применяет не только административное воздействие на нарушителей (то есть, на УК), но и подает исковые заявления в суд.

По словам Маргариты Ханской, одна из главных проблем кроется в том, что никто не старается сориентироваться в происходящем.

– Кто кому должен – в этом еще надо разобраться, – заявила Маргарита Васильевна. – Например, в прошлом году жители недополучили уже оплаченного тепла на 170 миллионов рублей. Я неоднократно об этом говорила, однако решением проблемы никто так и не занялся. Помимо всего прочего, из 9 последних отопительных сезонов только 3 прошло по всем нормативам. Качество услуги никогда не вписывается в рамки законного регламента. Собственно, и сам регламент нуждается в серьезных изменениях.

Интересен сам алгоритм предоставления услуги потребителю. По закону, управляющие компании должны заключать договоры с ресурсоснабжающей организацией. Однако на сегодняшний день число таких договоров между УК и ОАО «ТКС» составляет всего 27% от необходимой цифры. От безответственности УК страдают жители. Конечно, потребитель не должен отвечать за долги юридических лиц. Тем более, как уже было сказано, большинство граждан являются исправными плательщиками. А судиться с управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями можно годами. Причем далеко не всегда суд встает на сторону потребителя.

Личный опыт

Кстати, очередное судебное дело – не за горами. Управляющий ТСЖ «Бобкова, 27» Сергей Болотин рассказал о том, как «битый небитого везет». Жильцы дома №27 по улице Бобкова неоднократно обращались в «ТКС» с просьбой сделать перерасчет. Причина – некачественная поставка горячей воды или вообще ее отсутствие.

– На общем собрании жильцы решили, что пока «ТКС» не сделают перерасчет, деньги мы платить не будем, хотя на счету есть деньги. На сегодняшний день наша задолженность составляет около 800 тысяч рублей. Но «Тверские коммунальные системы» отказали жильцам в перерасчете. Более того, организация решила подать в суд на ТСЖ. Впрочем, жильцы многострадального дома с удовольствием приняли вызов. Сколько это дело будет длиться, пока неизвестно. Однако специалисты уверены, что оно для жильцов окажется выигрышным.

Арнольд Выскубов говорит, что победа в таком деле – это вопрос времени и настойчивости. В «арсенале» ведомства уже есть 8 выигрышных дел. Залог успеха – коллективные обращения.

– Если граждане будут обращаться регулярно, то у судов не останется выбора. Они будут вынуждены объективно рассматривать проблему, – считает Арнольд Феликсович.

А жаловаться действительно можно постоянно. Например, только в прошлом году сотрудниками ведомства было взято 280 проб, 24% из которых не соответствовали санитарно-химическим нормам.

Существуют и юридические тонкости. Например, на кого жаловаться при отключении горячей воды? Конечно, для начала необходимо написать жалобу в управляющую компанию. Однако заместитель начальника управления Государственная жилищная инспекция Татьяна Атаева говорит, что до сих пор юридически не определено, где находится первое отключительное устройство в доме. А потому неизвестно и то, кто в первую очередь за это должен отвечать.

Что делать?

Если вы решили обратиться с жалобой на некачественную услугу, алгоритм действий должен быть следующим:

1. Сначала напишите жалобу в свою управляющую компанию. Скорее всего, ощутимого результата этот шаг не принесет. Зато вы пройдете этот этап и, позвонив в управление ГЖИ, сможете сказать, что первую ступень бюрократической лестницы вы уже преодолели.

2. Следующий шаг – различные ведомства. О нарушениях вы можете сообщить в УГЖИ по телефонам горячей линии 65-50-11 и 8-800-700-10-35. Если сомневаетесь в качестве той воды, которую каждый день пьете, которой каждый день моетесь, не раздумывая, звоните в управление Роспотребнадзора по телефону 32-35-98. Кстати, при ведомстве существует консультационный центр, где специалисты абсолютно бесплатно окажут юридическую помощь.

3. Третий шаг – пожалуй, самый решительный. Это подача заявления в суд. Надо понимать, что это может затянуться очень и очень надолго. Кроме того, здесь важен коллективный подход. Жалуйтесь всем двором. Как известно, наш суд – самый гуманный суд в мире. Вполне возможно, что вам повезет. Собственно, при такой работе сферы ЖКХ выбор – идти или не идти в суд – невелик.

Совсем недавно и губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин, и глава администрации Твери Василий Толоко говорили о том, что деятельность управляющих компаний должна быть прозрачной. Так может, пора переходить от слов к делу? Может, пора защищать законные права граждан?

Этими вопросами задается и Общественная палата Тверской области. Маргарита Ханская выразила беспокойство в связи с возможным созданием новой организации «Тверьтепло». Ведь контрольный пакет акций (53%) будет у ОАО «ТКС». И только 47% будет принадлежать городу. Это не гарантирует гражданам соблюдения их прав. А так хочется «принять ванну, выпить чашечку кофе…». Но пока вода нам только снится...

Оператор: Руслан ПОПОВ
Автор: Татьяна ПАВЛОВА
228

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

Губернатор Игорь Руденя вручил награды защитникам Отечества
«…Слова всем словам в языке у нас есть: Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь» - звучали сегодня в областном драмтеатре хрестоматийные строки Вадима Шефнера. Прекрасные стихи. И все же те, кто пришел сюда в канун Дня защитника Отечества на торжественное собрание могли бы немного с ними поспорить. Для этих людей Родина, Честь, Достоинство, Мужество, не просто слова – смысл жизни.
22.02.201720:17
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 1 2 3 4 5
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию