23 Марта 2017
$57.64
62.27
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Транспорт03.06.2011

Путин уехал, дороги остались

Стоит ли ждать качественных изменений дорожной инфраструктуры региона?

Планомерное развитие и кардинальное обновление – так премьер-министр РФ Владимир Путин обозначил перспективы дорожной инфраструктуры страны. Совещание, состоявшееся в начале этой недели в Твери, дало возможность отрасли сверить ориентиры. Куда ведут тверские дороги и стоит ли ждать качественных изменений, пояснил «ТЖ» руководитель областного департамента транспорта и связи Андрей Рассказов.

120 километров ремонта

Разницы в дорогах быть не должно – с государственной трибуны прозвучали слова о необходимости уделять одинаково пристальное внимание федеральным трассам, региональным, сельским и внутригородским дорогам. Премьер предложил отставить в сторону единичные проекты и решать проблему в комплексе. Тверская область подтвердила такую позицию цифрами статистики. Отказавшись от строительства новых дорог, регион вплотную занялся ремонтом существующих. Объемы работ возрастают ежегодно.

– Если в 2009 году мы отремонтировали чуть более 8 километров дорожного полотна, то в этом планируем обновить 120 километров, – отметил Андрей Рассказов. – Область ежегодно увеличивает инвестиции в дорожное хозяйство: в текущем году из регионального бюджета на ремонт и реконструкцию объектов региональной дорожной сети будет выделено порядка 2,5 миллиарда рублей. Это свыше 8% от общего объема расходной части областного бюджета.

С 2008 года действует механизм софинансирования муниципальных расходов на проведение дорожных работ. В этом году объем поддержки составит более 325 млн. рублей – это в
2,5 раза больше, чем в первый год проведения конкурса. За прошедший период при участии областных средств в городах региона отремонтировано 35 километров и реконструи-
ровано почти 30 километров улиц. В этом году должно прибавиться еще 38 и 10 километров соответственно.

Перспективное направление, обозначенное премьером, – создание дорожных фондов. По его словам, это позволит к 2020 году саккумулировать и направить на дорожное хозяйство более 8 триллионов рублей. Сейчас область разрабатывает свой закон о региональном дорожном фонде. Нам предстоит продумать и предусмотреть возможность его наполнения за счет других источников, кроме налоговых поступлений и акцизов: например, как это сделано на федеральном уровне, за счет безвозмездных пожертвований юридических лиц. Напомню, что региональные законы о дорожных фондах должны вступить в силу с 1 января 2012 года.

Взвесить с колес

Ежегодно тверским дорогам наносится многомиллионный ущерб. По дорожной сети региона курсируют грузовые автомобили общей массой от 20 до 80 тонн. Такая ситуация характерна для всей страны, поэтому предложению губернатора Тверской области о передвижных пунктах весового контроля было уделено особое внимание.

– Передвижные пункты весового контроля – это специальные транспортные средства, оснащенные оборудованием для измерения параметров автомобилей, – пояснил Андрей Рассказов. – В прошлом году на дорогах региона появился первый ППВК, на сегодняшний день их количество возросло в шесть раз. По итогам прошлого года выявлено 257 нарушений. С физических лиц взысканы штрафы на общую сумму почти 600 тысяч рублей.

Развитию этой работы мешают пробелы в законодательстве. Нормативы позволяют двояко трактовать регламент весового контроля. В итоге даже неоспоримые результаты взвешивания оказываются недостаточным доказательством при судебном разбирательстве.

Региону крайне важно отладить этот механизм. В области почти 2 тысячи дорог, и установить стационарный пункт весового контроля на каждой из них не представляется возможным. Особенно если речь идет о дорогах 2-го или 3-го класса. Только передвижные пункты весового контроля могут быть использованы на любых дорогах региона и способны обеспечить внезапность и оперативность контрольной деятельности. На состоявшемся совещании Владимир Путин обязал профильные министерства разработать предложения по этому вопросу.

Из космоса и не только

Об активном участии общества в жизни государства и о влиянии современных технологий на развитие страны сказано немало слов, в абсолютно разном контексте. Дорожная инфраструктура в стороне от этого тренда не осталась. Госконтроль попросил помощи у каждого из нас и надеется усилить эффект, наблюдая за работой из космоса.

– В своем выступлении Владимир Владимирович упомянул об общественном контроле дорожных работ, – рассказывает Андрей Рассказов. – В частности, он отметил, что необходимо создание неформальных коллективов. Отмечу, что жители области очень активны и постоянно контролируют нашу работу: мы получаем звонки, письма, обращения в сети Интернет – ни один вопрос не остается без ответа и по возможности решается. При этом уже не первый год действует проект «Дорожный дозор», в рамках которого журналисты и представители общественности целенаправленно призывают к ответу нас, дорожников. Что касается распространения высоких технологий в сфере контроля, то у нас есть опыт внедрения системы ГЛОНАСС в дорожную деятельность региона. На сегодня все дорожные организации, отвечающие за содержание областных дорог, оснастили свою технику приборами навигации – ее передвижение мы можем отслеживать с помощью специальной автоматизированной информационной системы «Автомобильные дороги Тверской области».

Мигалово – Вышний Волочек

Местный предметный интерес к приезду премьер-министра можно обозначить и двумя конкретными проектами, реализуемыми на территории области.

– В ходе визита премьер-министра в Тверь были названы окончательные сроки реконструкции Мигаловского моста, – отметил Андрей Рассказов. – Объект будет сдан в эксплуатацию в 2013 году. Это комплекс сооружений, включающий в себя развязку, которая ликвидирует пробки в Мигалове и решит транспортные проблемы многих тверитян.

Что касается перспектив скоростной платной автомагистрали, то на сегодняшний день решены практически все проблемные вопросы, препятствовавшие началу строительства объезда Вышнего Волочка в 2011 году. Ускорение сроков строительства этого объезда общей протяженностью порядка 72 км – одна из приоритетных задач области в отношении федеральных дорог. Интенсивность движения на существующем участке трассы Москва – Санкт-Петербург, проходящем по центру города, сегодня достигает 32 тысяч машин в сутки, и это становится причиной многих ДТП.  Кроме того, участок имеет только две полосы движения и не обеспечивает необходимую пропускную способность, как результат – постоянные пробки. Объезд города позволит решить эти проблемы.

Автор: Подготовил Александр РЕПМАН
6

Возврат к списку

В Твери названы имена лучших молодых поэтов России
Во вторник Тверь стала литературным центром всей нашей огромной страны: во Всемирный день поэзии в столице Верхневолжья подвели итоги Всероссийского конкурса молодых поэтов «Зеленый листок», учрежденного поэтом Андреем Дементьевым. Награждение победителей проходило в единственном в России Тверском Доме поэзии.
22.03.201721:38
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию