28 Сентября 2016
$63.69
71.64
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Транспорт01.06.2011

Пункты весового контроля продолжают дежурство на дорогах области

Фотограф: Архив "ТЖ"

Верховный суд РФ подтвердил законность закрепления за АТИ Тверской области функции взвешивания автотранспорта при проведении весового контроля на региональных и межмуниципальных дорогах Верхневолжья.

Верховный суд Российской Федерации сохранил функцию взвешивания автомобильного транспорта при осуществлении весового контроля на региональных и межмуниципальных дорогах общего пользования Верхневолжья за управлением Государственная административно-техническая инспекция Тверской области.

Таков результат рассмотрения в суде высшей инстанции жалобы администрации области и управления Государственная административно-техническая инспекция на решение Тверского областного суда, вынесенное 16 февраля 2011 года. Этим решением отменялось постановление администрации области № 189-па от 16.04.2010 г., о наделении АТИ функцией взвешивания остановленного транспортного средства.

Инициатива осуществлять весовой контроль на дорогах регионального и межмуниципального значения принадлежала губернатору региона. Логика здесь проста: проезжая по областным трассам, большегрузные автомобили наносят существенный ущерб дорожному полотну, а компенсировать этот ущерб автоперевозчики, как правило, не торопятся, и не оформляют разрешение на транспортировку тяжёлых грузов в департаменте транспорта и связи.

Первый пункт весового контроля заработал в регионе более года назад. Экипаж, состоящий из инспекторов ГИБДД и АТИ, дежурил на областных дорогах по утверждённому графику. Сотрудники органов безопасности дорожного движения останавливали фуры. С помощью специального оборудования, которым оснащён пункт весового контроля, специалисты административно-технической инспекции определяли вес машины в целом и нагрузку на оси, составляли акт взвешивания. Если результаты этой процедуры не совпадали с цифрами, указанными в разрешении, и масса автомобиля превышала разрешённую законом для проезда без оформления соответствующих документов, то инспекторы ГИБДД составляли протокол об административном правонарушении.

Такие протоколы рассматривают мировые судьи, принимая решения о привлечении нарушителей к административной ответственности.

Таким образом, АТИ оказывала органам безопасности дорожного движения техническую поддержку при осуществлении ими весового контроля на областных и межмуниципальных дорогах общего пользования.

Работа первого пункта была по достоинству оценена в области. Просьбы поставить межведомственный экипаж именно на территории их районов поступали от многих глав муниципалитетов. По поручению губернатора департамент транспорта и связи закупил ещё пять таких пунктов и передал их в административно-техническую инспекцию.

Однако постановление администрации региона, наделявшее АТИ функцией взвешивания при осуществлении весового контроля именно на региональных трассах, прокуратура Тверской области сочла противоречащим федеральному законодательству. О чём в здание на Советской, 44 был направлен протест. Дмитрий Зеленин протест прокуратуры отклонил как необоснованный. После чего последовало обращение прокуратуры в Тверской областной суд, который это заявление удовлетворил.

Следует отметить, что подобная ситуация не уникальна для России. В Ярославской области  областной суд согласился с доводами о противоречии соответствующих региональных нормативно-правовых актов федеральному законодательству. О такой проблеме говорили в апреле текущего года и представители некоторых других регионов на прошедшем в Тверской области заседании комиссии Российской ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами («РАДОР») по развитию, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В то же время есть и противоположный пример: в республике Татарстан весовой контроль успешно осуществляется на региональных и межмуниципальных трассах. И правильность такого подхода к сохранению сети автодорог возражений не вызывает.

С постановленным решением Тверского областного суда администрация области и АТИ не согласились, и обжаловали его в Верховный суд Российской Федерации. Стоит подчеркнуть, что на столь высоком уровне подобные дела ещё не рассматривались.

Интересы Тверского региона в ходе рассмотрения дела представляли начальник правового управления аппарата губернатора Павел Иванов,  начальник АТИ Ольга Кузуб,  заместитель начальника отдела правового управления аппарата Губернатора области Елена Громова.

Принципиальную позицию губернатора, администрации Верхневолжья, аргументированные и юридически верные доводы, приведённые в ходе слушаний, Верховный суд РФ поддержал и отменил ранее вынесенное решение Тверского областного суда об удовлетворении заявления прокуратуры области. Судьи Верховного суда указали на чрезмерно формальный подход к применению федерального законодательства при оценке нормативно-правового акта Тверской области о наделении АТИ функцией взвешивания большегрузов. Таким образом, сняты все ранее существовавшие вопросы относительно законности работы передвижных пунктов весового контроля на областных и межмуниципальных дорогах Тверского региона.

— Это решение чрезвычайно важно для Верхневолжья, территория которого служит транзитным коридором для грузовых перевозок в другие области, в зарубежные страны, — подчёркивает заместитель губернатора Владимир Дмитриев. — Региональным и межмуниципальным дорогам крупногабаритный транспорт наносит существенный ущерб. Снизить его масштабы как раз и поможет процедура взвешивания. Автоперевозчики должны чётко понимать, что превышение разрешённых весовых параметров в обязательном порядке должно согласовываться с областным департаментом транспорта и связи, на провоз таких грузов необходимо оформлять специальное разрешение и компенсировать ущерб, наносимый дорожному полотну.  Полагаю, что теперь и  у других регионов появится весьма сильный аргумент в пользу организации взвешивания грузовых автомобилей на областных и межмуниципальных дорогах, основанный на решении Верховного суда по ситуации в Тверской области.

— Целесообразность применения пунктов весового контроля уже доказана на практике: в результате работы на дорогах области только одного такого пункта в прошлом году проверено более 800 транспортных средств. Выявлено более 180 нарушений, подпадающих под действие статьи 12.21.1 КоАП – Перевозка тяжеловесных грузов без специального разрешения, выдаваемого департаментом транспорта и связи, – отмечает начальник АТИ Ольга Кузуб. — Подчеркну, что инспекторы отдела технического контроля нашего управления прошли специальное обучение, пункт оснащён компьютерным оборудованием и весами, занесёнными в государственный реестр средств измерения. Сейчас основная задача, на выполнение которой нацелены специалисты, работающие на всех шести пунктах весового контроля, - соблюдение всех технических требований к процедуре взвешивания, чёткое следование инструкции. Это необходимо для получения максимально объективных данных, на основании которых инспекторы ГИБДД составляют и рассматривают протоколы об административных правонарушениях, а мировые судьи выносят решения. И справедливость этих решений, равно как и точность результатов взвешивания, не должны вызывать сомнений и давать поводов для их оспаривания у перевозчиков-нарушителей!

— Большинство тверских региональных дорог было построено еще в 70-80-е годы прошлого века и с тех пор капитально не ремонтировалось. В связи с износом дорожного полотна и климатическими условиями автодороги рассчитаны на определенную транспортную нагрузку (не более 6-8 тонн), — констатирует директор ГУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» Дмитрий Санников. — Это особенно актуально в весенний период, когда магистрали более всего подвержены разрушениям, поэтому и вводится временное ограничение движения большегрузного транспорта. К сожалению, перевозчики нередко пренебрегают этими требованиями и в погоне за прибылью нарушают законодательство. Результаты этих нарушений мы можем видеть на многих областных дорогах, например: Москва – С.-Петербург – Б.Борки – Нестерово – Черничено, В.Волочек – Есеновичи – Кувшиново, которые практически полностью разбиты большегрузами. Наша задача – как можно дольше сохранять автодороги в удовлетворительном для транспортного движения состоянии. А с учетом того, что с 2012 года предполагается возродить дорожные фонды, все средства, полученные при помощи весового контроля, будут направляться непосредственно на восстановление дорог Тверского региона.

Учитывая необходимость осуществлять взвешивание большегрузов на ровных асфальтобетонных площадках,  администрацией региона утверждены требования к их оборудованию.

— Эту работу ведёт департамент транспорта и связи Тверской области, — сообщает заместитель губернатора Владимир Дмитриев. – Площадки должны соответствовать действующим санитарным нормам и правилам и ГОСТам,  требованиям безопасности дорожного движения и при этом обеспечивать минимальную погрешность при проведении взвешивания автотранспорта на дорогах области, по которым движение большегрузного транспорта осуществляется наиболее интенсивно.  Отсутствие пунктов весового контроля лишало нас возможности отслеживать перегруз автомобилей, и в ситуации, когда дорожное полотно подвергалось преждевременному разрушению, на дорогах образовывались колеи, мы могли лишь, как говориться,  разводить руками и смиренно идти заделывать ямы и срезать колеи, отвлекая средства и силы от решения других задач в области дорожного строительства. Убеждён, что работа пунктов весового контроля наконец-то разорвёт этот замкнутый круг.

В текущем году пункты весового контроля, базирующиеся в Твери (два пункта), Бежецке, Вышнем Волочке, Ржеве и Кимрах, продолжают дежурство на дорогах области. В период действия весеннего ограничения на проезд тяжеловесного транспорта по региональным и межмуниципальным дорогам с 28 марта по 6 мая  инспекторами АТИ взвешено 372  автомобиля, сотрудниками ГИБДД  составлено 77  протоколов об административных правонарушениях  за невыполнение требований дорожных знаков  и 9 протоколов за нарушение правил перевозки тяжеловесных грузов.
В настоящий момент работа пунктов весового контроля продолжается в обычном режиме, и законность этой работы подтверждена решением Верховного суда Российской Федерации.

Для справки: Кодекс Российской Федерации «Об административных правонарушениях»:
Статья 12.16 Невыполнение требований, предписанных дорожными знаками
влёчёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере трёхсот рублей…

Статья 12.21.1. Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов

1. Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения -
(в ред. Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, штрафы перечисляются в бюджеты тех муниципальных образований, где рассматриваются административные дела о нарушении правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

Автор: Пресс-служба АТИ
69

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

Ремонт магистральных теплосетей в Твери набирает темпы
- Сегодня же приступим к гидроизоляции поверхности лотков и начнем их установку, к выходным, думаю, уже перейдем к трубам, - поделился планами с «ТЖ» руководитель подрядной организации Андрей Великотный.
26.09.201619:46
Больше фоторепортажей


Сегодня, 28 июля, Президент РФ Владимир Путин и глава тверского региона Игорь Руденя посетили одно из ведущих сельскохозяйственных объединений страны – «АгроПромкомплектацию». 
28.07.201618:42
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию