20 Ноября 2017
$59.63
70.36
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Транспорт 30.05.2011

Количество ДТП с участием маршрутных такси растет с каждым годом

Фотограф: Ольга Моисеева

Водители маршруток изобрели десятки уловок, позволяющих скрыть "лишнего" пассажира от бдительного ока сотрудника ГИБДД: тонируют стекла, вешают занавески, по вечерам, проезжая мимо постовых, выключают свет в салоне, стараются проехать побыстрее, скрывшись за другими машинами...

Недавно Тверь облетела информация об очередном ДТП с участием маршрутки – из желтой «газели», ехавшей по маршруту №9, на полном ходу выпала бывшая участница телешоу «Дом-2», студентка филфака ТвГУ Виктория Ильина. Девушка получила черепно-мозговую травму и была госпитализирована в нейрохирургическое отделение. По словам пострадавшей, дело было так: спеша на обед, она «проголосовала» - и маршрутка остановилась. Войдя в салон, Виктория обнаружила, что мест нет. Она с трудом протиснулась между двумя другими стоящими пассажирами, чуть позже в толкотне и сумятице дверь распахнулась, и Вика выпала на дорогу…

Полагаю, услышав новость, побледнели многие – потому что, несмотря на все запреты, в часы пик каждому хоть раз, но приходилось ездить стоя в тесных «газелях», пригибаться при приближении к посту ДПС, падать на коленки сидящим пассажирам и отчаянно балансировать на крутых поворотах. Штраф за провоз стоящего пассажира составляет 500 рублей, но желание заработать по максимуму в часы пик побеждает. Водители маршруток изобрели десятки уловок, позволяющих скрыть нарушение от бдительного ока сотрудника ГИБДД. В «газелях» тонируются стекла и вешаются темные непроницаемые занавески. По вечерам, проезжая мимо сотрудников ГИБДД, водители выключают свет в салоне, посты стараются проехать побыстрее, скрывшись за другими машинами.
Да, силой нас никто в переполненные маршрутки не сажает – но не будем забывать, что ответственность за нарушение несет не пассажир, а водитель. Именно он должен заботиться о безопасности тех, кого везет.

Вспомнить все…

ЧП с Викой Ильиной попало на «живое». Судя по комментариям, которые множили читатели новостных сайтов, желтые «газели» за годы работы на городских маршрутах «достали» многих – и пассажиров, и водителей, и сотрудников Госавтоинспекции.

Не в пользу маршруток свидетельствует статистика ДТП. Так, в декабре 2009-го на Восточном мосту перевернулась «газель» с пассажирами. Сотрудники ГИБДД, прибывшие на место происшествия, обнаружили, что водитель маршрутки нетрезв.

Через несколько месяцев пришла еще одна печальная новость – в «Южном» водитель маршрутки насмерть сбил переходившего через дорогу ребенка. Поначалу водитель отрицал свою вину, говоря о детской невнимательности. Но позже, в процессе расследования, явился в правоохранительные органы с повинной.

Маршрутки в Твери не только переворачивались, но и загорались. После одного из таких возгораний выяснилось, что задние двери (аварийный выход) были заблокированы, а пассажиров спасли счастливое стечение обстоятельств и собственная смекалка.

Случайность или закономерность?

Русская пословица утверждает: где тонко, там и рвется. ДТП с участием маршруток каждый раз выявляют нарушения, допускаемые при перевозках пассажиров. Эти нарушения имеют массовый характер.

Первое: за рулем маршруток все чаще оказываются случайные люди.
"Права купил или подарили?" – такой вопрос приходит на ум, когда видишь, какие рискованные маневры совершают порой водители маршруток. Они резко трогаются с места, забывая, что везут «не дрова», на свободных участках давят на газ, нарушая скоростной режим, останавливаются на пешеходных переходах и забывают поворачивать с трамвайных рельсов там, где это предписывают правила. Мало того – многие водители не реагируют на просьбы и замечания пассажиров, в том числе и потому, что плохо владеют русским языком.

Жаловаться владельцам маршруток на действия водителей бесполезно – за своих работников они стоят горой. Как-то в репортаже о проверке «газелей» перед выходом на маршруты я предложила ввести для водителей маршруток дополнительный экзамен – на знание русского языка.

И получила гневное письмо от медиков, проводящих ежедневный медицинский осмотр водителей. Авторы письма обвинили меня в циничности и бесчеловечности.

«Это несчастные люди, живущие вдали от семей…» - заступались медики за водителей. Согласна, но советовала бы авторам письма при проведении осмотров не впадать в сантименты, а думать о безопасности пассажиров. И, конечно, хотелось бы задать вопрос сотрудникам УФМС: каким образом люди, не могущие связать по-русски двух слов, становятся обладателями российских паспортов? Ведь, насколько мне известно, знание языка – одно из обязательных условий при получении гражданства.

Второе: маршрутки находятся в ужасном техническом состоянии. Водители маршруток вносят изменения в конструкцию автомобиля по своему усмотрению. В редкой «газели» не заблокированы задние двери – аварийный выход. Сиденья истерты до дыр, порой число мест искусственно увеличивается. Двери то заклинивают, то они, наоборот, не закрываются - лично я два раза была свидетелем падения дверей в маршрутках. Машины на ходу безбожно скрипят и дребезжат, грозя развалиться.

"На обновление автопарка нет средств", - разводят руками владельцы.

На это могу задать встречный вопрос: «А может, тогда лучше просто сменить вид деятельности, уйти из бизнеса, на грамотное и профессиональное ведение которого не хватает денег? Уступить дорогу тем, кто готов вкладывать средства в обновление автопарка и не мучить пассажиров?»

К слову, о техническом состоянии маршруток: не раз бывала на соответствующих рейдах ГИБДД и присутствовала при выписывании протоколов. Свидетельствую – редкая «газель» из работающих на городских маршрутах отвечает всем техническим требованиям.

Третье: в погоне за прибылью водители маршруток нарушают ПДД. На это жалуются как прочие участники дорожного движения, так и сотрудники ГИБДД. Как-то один из стражей порядка взял меня с собой в мини-рейд по городу – показать нарушения ПДД на ярких примерах. В качестве «объекта» мы выбрали желтую маршрутку.

За двадцать минут следования за «газелью» мы зафиксировали восемь (!) нарушений правил дорожного движения –

водитель подбирал пассажиров прямо на пешеходном переходе, перестраивался в потоке без включения поворотов, в салоне мы разглядели двух стоящих пассажиров. И список далеко не полный.

Четвертое: не соблюдаются схемы маршрутов и временные интервалы. Очевидно, что для владельцев маршруток и водителей главная цель – получение прибыли, а вовсе не наши безопасность и комфорт.

Потому-то нередко можно увидеть следующую картину – водитель звонит напарнику по маршруту, просит его задержаться в пути и тем самым помочь «собрать» пассажиров.

Лично я была свидетелем такой любопытной картины: срочно требовалась «газель» - развезти гостей со свадебной церемонии. Был сделан звонок, и через пятнадцать минут машина была подана -- с номером за передним стеклом и кассой, полной десятирублевых купюр, – ее сняли непосредственно с маршрута, дав водителю возможность «подзаработать». Замечу, что
где-то в это время ждали и не могли дождаться заветную маршрутку пассажиры.

Пассажиры против маршрутчиков

Вывод из сказанного простой: из удобного пассажирского транспорта - маршрутки – «газели» за несколько лет превратились в маргиналов тверских дорог.

Над решением проблемы ломают голову сотрудники транспортных отделов и департаментов, люди в погонах и все, кто хочет видеть на тверских дорогах порядок и законность. Именно с этой целью, кстати, разрабатывалась и концепция развития пассажирского транспорта в Твери – ее авторы пытались создать оптимальные маршруты и ратовали за включение в список обязательных условий допуска к работе на маршрутах заботу о безопасности пассажиров. Еще один выход из сложившейся ситуации – замена «газелей» на более безопасные и вместительные «ПАЗы» и мини-автобусы, комфортные, безопасные автобусы.

Первый опыт в этом направлении в Твери оказался удачным – из ПАЗов не выпадают на дорогу пассажиры, эти автомобили по причине размера не совершают (и не пытаются) опасные маневры, справиться с управлением малогабаритного автобуса неопытный водитель попросту неспособен.

Может быть, именно это вызывает столь негативную реакцию у владельцев маршруток, упорно не желающих расставаться со старенькими «газелями»? Ведь теперь им придется брать на работу исключительно профессионалов, а не людей с улицы – а профи нужно платить соответствующую зарплату? Так или иначе, но в бурной полемике вокруг появления на улицах Твери малогабаритных автобусов образовалось два лагеря – пассажиров, которым новшество нравится, и тех владельцев маршруток, которые работать по-новому упорно не хотят. Лично мне в этом противостоянии видится еще и нечто символическое: на одной чаше весов лежат комфорт и безопасность, на другой – коммерческая прибыль. Какая чаша окажется весомее и важнее, покажет время.

Автор: Юлия НОВИЦКАЯ
217

Возврат к списку

В Твери чествовали работников сельского хозяйства
Рачительные хозяева, упорные и терпеливые труженики, наши кормильцы – это все про них. Сегодня в тверском ДК «Пролетарка» чествовали работников сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности.
17.11.201719:48
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
Новости из районов
Предложить новость