06 Декабря 2016
$63.92
67.77
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Общество 26.02.2010

Водители маршруток подводят своих хозяев

Большинство проблем, которые возникают на маршрутах, на самом деле выеденного яйца не стоят. Но любую при желании можно обострить не только до абсурда, но и до беспредела. Вряд ли владельцы маршрутных такси  догадываются, что порой  вытворяют их работники!

Большинство проблем, которые возникают на маршрутах, на самом деле выеденного яйца не стоят. Но любую при желании можно обострить не только до абсурда, но и до беспредела. Вряд ли владельцы маршрутных такси  догадываются, что порой  вытворяют их работники!
С транспортом в Твери явно не все в порядке. Добраться до работы из дальних уголков города так же сложно, как заработать «золото» в Ванкувере. Отсутствие общественного транспорта, например, в районе ТЭЦ-3 – на Соминке, приводит к столпотворению на остановках маршрутных такси. Люди вынужденно опаздывают на работу. И хочешь  не хочешь, а приходится молиться на тех водителей, которые в «газель» берут по пять-семь человек сверх установленного лимита, за что им влетает по полной программе от начальства.
Но  пассажиры, не думающие о собственной безопасности, говорят:
– Мы их не сдадим. Спасибо, что в тридцатиградусный мороз собирают всех окоченевших, спасибо, что не дают опоздать на работу.
И за те же 12 рублей готовы терпеть неудобства, упираясь хребтом в потолок либо скорчившись между сиденьями, когда водитель просит присесть, дабы с улицы милиционер не заметил, что микроавтобус переполнен. И всем вроде бы хорошо. Это одна крайность.
Вторая – все с точностью до наоборот плюс хамство водителя. Прекрасно, что он соблюдает закон и не берет «стоячих». Но зато как он их не берет!
– Куда ты прешься, ненормальная? Че, не видишь, местов  нету!
 А что, если этой «ненормальной» однажды окажется хирург, к которому, возможно, когда-то придется лечь под нож? Или прокурор? Ведь с улицы, действительно, не видно, есть места в маршрутке или нет. Довольно часто из уст водителей раздается нецензурная брань, за которую можно, между прочим, привлечь к ответственности. Другое дело, что пассажирам, которые вынуждены  все это выслушивать, некогда бегать по инстанциям и доказывать, что они не являются тем, чем их обозвали. К сожалению, в суете обиженные и оскорбленные  люди не всегда  запоминают  номера машин, в которых нарвались на грубость.
Однако конкретный пример неадекватного поведения шофера приведу. Утром
24 февраля на остановке на улице Хрустальной собралось народу, как на демонстрацию. Каждую «газель» брали штурмом. Кто смел, тот и сел.
 Вот появилась долгожданная 21-я (регистрационный знак АЕ 818). Проехав мимо остановки метров на 10 вперед, остановилась. Толпа ринулась за ней. Мужчины, как всегда, вперед, расталкивая локтями и женщин, и детей.  Пока пожилая дама примерялась к сиденью, прыткая девушка прошмыгнула на почти занятое место. Проблему удалось разрешить – на три места вместились четверо. Однако водитель попросил лишнего выйти. Кто же сочтет себя таковым в час пик?! Если дружить со здравым смыслом, лишним является тот, кто вошел в автобус последним. Девушка себя таковой почему-то  не сочла.  Водитель, видимо от своей беспомощности, пустил в ход некорректную лексику под громыхающий на весь салон шансон. К пассажирам  обращался на «ты», на просьбу сделать музыку тише ответил, мол, «нормально играет». Кто-то не вытерпел и вышел. Теперь мест хватало всем. Однако водитель, и вовсе распоясавшись, сообщил, что машина неисправна и дальше не поедет. Высадил всех, как его ни упрашивали, – не поехал.
В конце января «ТЖ» опубликовала обращение предпринимателей, занимающихся пассажирскими перевозками. Они назвали условия, в которых им приходится вести бизнес, кабальными: администрация города заключила с ними контракт лишь на пять месяцев. Далее планируется проведение конкурсов среди владельцев маршрутных такси – место на дороге должен занять достойнейший. Предприниматели переживают, что их вытеснят иногородние перевозчики. Поэтому в отведенные пять месяцев договора наиболее мудрые занимаются улучшением качества обслуживания клиентов. Остальные, видимо,  чувствуя свою несостоятельность, срывают злость на тех, за счет кого они пока еще существуют. Иного объяснения не находится.
А нам, пассажирам, по большому счету, все равно, кто нас везет – питерский Ваня или московский Петя. Главное,  чтобы мы могли чувствовать себя в безопасности и не думать, с какой ноги встал водитель. Чтобы в начале рабочего дня нам не нахамили и не оскорбили, не послали подальше за наши собственные деньги. Чтобы не угрожали расправой и не замахивались за сделанное замечание (такое тоже случалось).  Судя по сегодняшней ситуации, конкурс обязательно нужен. По-другому ситуацию не исправить. Тот, кто не может отвечать за жизнь людей, должен уйти с дороги прочь.
Автор: Наталья РАЧЕНКОВА, Фото: Ольга МОИСЕЕВА
6

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

Тверской государственный медицинский университет отметил 80-летие
Они встретились после долгой разлуки: юбилей – замечательный повод вспомнить о том, как поступили, учились, играли свадьбы, практиковали уже в статусе родителей, преподавали и лечили, лечили…
06.12.201609:33
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию