24 Мая 2017
$56.56
63.62
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Транспорт16.05.2011

Ремонтировать и латать: большая разница

Появятся ли у нас хорошие дороги?

В популярной телепередаче под таким названием зрителей погружают в атмосферу пародируемых событий и обстоятельств.

Новый взгляд заставляет людей не только смеяться, но и по-настоящему ценить достоинства любимых артистов. Дорожные службы города Твери, похоже, решили быть, как сейчас принято говорить, в тренде и заставили обывателя вспоминать о хороших дорогах как о желанной, но несбыточной мечте. Эффект от такой «пародийной» деятельности вызывает обратные эмоции. Это стало очевидным, как только с дорог сошел снег, а кое-где вместе с ним и асфальт. Складывается впечатление, что городские улицы на самом деле не ремонтируют, а только перемещают дорожные ямы, чтобы водителю было труднее их заметить.

В прошлом году администрация Тверской области заключила соглашение с Росавтодором. Благодаря ему на ремонт дорог в Твери в бюджет областного центра поступило 400,233 млн. рублей. Управление муниципального заказа администрации города провело открытые аукционы и заключило контракты на проведение ремонтных работ.

У подрядчиков была возможность закупить необходимые материалы и качественно отремонтировать дороги, завершив работы до наступления холодов. Но, очевидно, по старой «доброй» традиции многие дорожники решили, что, как и в предыдущие годы, смогут укладывать асфальт, невзирая на погодные условия, и в лужи, и в снежную кашу. Но не тут-то было. 1 ноября из-за резкого похолодания было предписано прекратить все работы не только на региональных автодорогах, но и в Твери. Специалисты департамента транспорта и связи области установили ежедневный контроль за подрядчиками, чтобы исключить попытки внесения задним числом записей в журналы учета выполненных работ.

Проверки выявили многочисленные нарушения. К примеру, в центре Твери, на улицах Желябова и Староворобьевской, работы осуществлялись при температуре воздуха от +6 до +7, хотя согласно строительным нормам и правилам (СНиП) «укладку горячих смесей следует производить весной и летом при температуре окружающего воздуха не ниже +5 °, осенью – не ниже +10 °». И это не все огрехи дорожников. Зачастую в работе использовался низкосортный битум, что привело к выкрошиванию асфальтобетонного покрытия и появлению выбоин. Канализационные люки то и дело оказывались то выше асфальтового покрытия, то ниже. Надо ли уточнять, какими словами вспоминают дорожников водители, когда на полном ходу наезжают на выступающую над дорогой сантиметров на пять металлическую чушку?

Как выяснилось, многие контракты изначально составлялись с серьезными нарушениями, а почему их не увидели чиновники городской администрации – загадка. Так, гарантийный срок эксплуатации верхнего слоя покрытия, установленный подрядчиком по контракту, – два года, вдвое короче срока, рекомендованного Министерством транспорта. Всего в ходе контрольного мониторинга было обнаружено 45 нарушений.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком взятых на себя обязательств штрафные санкции доходили до 30% от стоимости контрактов. Провинившихся в судебном порядке обязали выплатить штрафы и неустойки за неисполнение условий контрактов на общую сумму около 10 миллионов рублей. Эти средства вернутся в бюджет Тверской области.

– Вследствие соглашения администрация Твери должна была участвовать в программе софинансирования и внести из собственного бюджета более 21 млн. рублей, – говорит заместитель губернатора области Владимир Дмитриев. – Но эти средства так и не были выделены городской администрацией. Дорожники не смогли «переварить» федеральные субсидии. Заявок поступило всего на 265,4 млн. рублей. Остаток неиспользованных средств составил более 134 млн. рублей. Представляете, сколько дорог можно было бы на них отремонтировать? А теперь из-за некачественной работы как городских чиновников, так и дорожников мы привычно ездим по выбоинам.
Пару столетий назад Пушкин писал в «Евгении Онегине»: «... лет чрез пятьсот дороги верно у нас изменятся безмерно: шоссе Россию здесь и тут, соединив, пересекут». Шоссе и впрямь в России появились. Но неужели понадобится еще три столетия, чтобы довести их до ума?

Автор: Михаил ВЕСЕЛОВ
13

Возврат к списку

Крупнейшие компании России идут делать бизнес в Тверской области
На этой неделе в Верхневолжье открылся новый операционно-логистический комплекс. Объем вложенных в него инвестиций – 1,5 млрд рублей.

23.05.201717:18
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию