28 Мая 2017
$56.76
63.67
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Общество 05.05.2011

Как потребители Жарковского района защищают свои права

Жарковчане рассказали о методах воздействия на недобросовестных торговцев.

Случалось ли вам отстаивать свои права потребителя? Этот вопрос мы задали жарковчанам.

М.Н. Бурко, д. Зеленьково:

– Я столкнулась с проблемой защиты своих прав потребителя и скажу, что дело это непростое. У нас в деревне зимой часто отключали свет, и мы решились на серьезную покупку. Поехали в Западную Двину и купили генератор, заплатив за него более 12 тысяч рублей. Через два месяца он прекратил работать (гарантия – год). Мы свезли его в магазин и, так как срок гарантии не вышел, попросили заменить покупку и выдать нам генератор надлежащего качества.

Нам отказали, сказав, что они отремонтируют этот, а через две недели его можно будет забрать. Нас такой вариант не устроил: у нас в доме паровое отопление, к тому же есть маленький ребенок. Без электричества нам никак не обойтись. Мы поехали в другой магазин и приобрели новый генератор. А наш прежний отремонтировали только через два месяца и предлагают нам его забрать. Конечно, теперь он нам не нужен. Деньги за него возвращать отказываются.

Я обратилась в Роспотребнадзор. Там предлагают написать заявление, собирать бумаги и обращаться в суд. Вот такая волокита.

Л.В. Антаненкова:

– Как-то на прилавке одного из частных магазинов довелось увидеть растрескавшиеся от жары, неприятно пахнущие батоны дешевой вареной колбасы, выложенные на продажу по сниженной цене.

Факт, свидетельствующий о явном неуважении к покупателям, возмутил до глубины души. На предложение убрать подальше все это безобразие последовал категорический отказ. Более того, владелец торговой точки не увидел в своих действиях ничего противоестественного, а наоборот расценил их как вполне нормальные.

О вопиющем случае торговли испорченным товаром был извещен специалист по борьбе с нарушениями на потребительском рынке ОВД. В результате хозяин магазина был оштрафован. После этого надолго испортились и наши взаимоотношения. Но главное, что больше подобных прецедентов не повторялось.

Т.Г. Макаренкова:

– Всегда стараюсь покупать молоко у одной и той же хозяйки, чтобы не нарваться на некачественное. А однажды знакомой женщины на рынке не оказалось, и я решила купить молоко у другой, предварительно поинтересовавшись его качеством. Купила. Оно оказалось горьким и несъедобным.

Стало обидно за явный обман, пожалела потраченных впустую денег, тем более, что пенсия у меня небольшая.

Молоко я вернула, принципиально не взяв за него деньги, и высказала свое недовольство такой торговлей. Поддержали меня и другие покупательницы, столкнувшиеся с подобной проблемой. 

М.А. Гвоздь:

– Почему-то у нас в Жарковском, за исключением поспо, практикуются старые формы торговли – через прилавок. Считаю, что так торговать было хорошо лет 30 назад, когда выбор товаров был маленький. Сейчас он огромен, покупателю надо посмотреть, сравнить. Приходится постоянно спрашивать продавца, просить показать его тот или иной товар, рассматривать сроки его годности. На это уходит много времени. В итоге люди вынуждены стоять в очереди.

В магазинах же самообслуживания все предельно просто и значительно удобнее: товар рядом, цена пробита на упаковке.

Трудно понять, почему наши частные предприниматели так держатся за свои прилавки. Наверно, пора подумать о более цивилизованных и удобных для покупателей методах торговли.

Жительница райцентра (фамилию просила не указывать):

– Защищаться потребителю приходится часто, особенно при покупке продуктов в наших магазинах. Лично я не раз сдавала назад приобретенный майонез, яйца, сыр, рыбу, так как по своим качествам они оказывались несъедобными. Правда, обнаруживаешь это уже дома. Скажу честно, подпорченные продукты у меня принимали безоговорочно и возвращали деньги.

Считаю, так нужно поступать всем и всегда, тогда работники торговли будут знать, что нам нельзя продавать все подряд. Иногда я прямо предупреждаю продавца: если дадите сыр плохого качества, принесу его обратно.

Н.В. Гришина:

– Раньше в районе работал отдел по защите прав потребителей, в который мне однажды пришлось обратиться: на рынке продали товар ненадлежащего качества. Только при помощи специалиста удалось вернуть испорченную вещь. Хотелось бы, чтобы служба, где покупателю могли объяснить права и помочь правильно оформить претензию, появилась вновь. 

В.В. Нефедова:

– При обмене некачественных продуктов у меня никогда не возникало проблем: за испорченный товар продавцы магазина всегда возвращали деньги.

М.И. Сафронова:

– Когда я жила в деревне, бывали случаи, что продавец грубо обращалась с покупателями, частенько обсчитывала. Многие писали жалобы на нее. В итоге ее уволили. Считаю, нам надо быть более активными при защите своих прав.

Т.Н. Полякова:

– Мне неоднократно приходилось возвращать просроченные продукты. Так, обратно в магазин приносила консервы, питьевой йогурт. А недавно в одном из магазинов райцентра купила курицу. Дома во время обжарки у нее стала «отходить» кожа. Пришлось снова идти в магазин, чтобы вернуть товар. Продавец сразу его приняла, видимо, знала, что курица не первой свежести.

Предприниматели, наверно, иногда закупают продукты с истекшим сроком годности по сниженной цене, а потом продают нам, потребителям. Но такого быть не должно. Об это говорится в Законе о защите прав потребителей.
Автор: По материалам газеты "Авангард"
9

Возврат к списку

В Тверском регионе развиваются телемедицина и мобильное здравоохранение
В 2016 году Правительство Тверской области профинансировало социальную сферу на 100%. На эти цели было направлено более 65% расходов регионального бюджета. 
27.05.201701:14
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию