10 Декабря 2016
$63.3
67.21
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Культура30.04.2011

«Кухонный супрематизм» Вячеслава Мизина и Александра Шабурова

Фотограф: Илья Безручко

Во второй день фестиваля в западном крыле Императорского дворца в рамках изобразительного блока программы фестиваля современного искусства «Верь в Тверь» открылась выставка группы «Синие носы» «Кухонный супрематизм».

Во второй день фестиваля в западном крыле Императорского дворца в рамках изобразительного блока программы фестиваля современного искусства «Верь в Тверь» открылась выставка группы «Синие носы» «Кухонный супрематизм».

На фотографиях художники воспроизвели известную выставку 1915 года «0–10», только свое беспредметное искусство Вячеслав Мизин и Александр Шабуров творили с помощью ржаного хлеба, колбасы и сыра.

Выставка, которая продлится до июня, предоставляет уникальный сейчас шанс попасть в закрытую уже лет тридцать часть Императорского дворца, подняться по красивейшей чугунной лестнице и оценить само пространство этого крыла здания. «Кухонный супрематизм» – это часть выставочного проекта, куда «Синие носы» включили также и видео – оно демонстрируется в трех залах и сопровождается музыкой Свиридова, Орфа и многих других композиторов.

Сюжеты видеоперформансов в каждом зале разные: вступление в ВТО, терроризм, Ленин и другие, взятые из жизни, вернее сказать, из телевизионных новостей, которые художники лихо передразнили.

Для того, чтобы зрителю было комфортнее смотреть кино, в затемненных залах положили спортивные маты, так что перед экраном можно запросто лежать хоть целый день. Марат Гельман, облюбовавший сегодня один из матов, правда, долго не разлеживался: посмотрел немного и покинул выставку.

На супрематизме «Синие носы» начали «паразитировать» достаточно давно, их проект «Кухонный супрематизм» начинался в 2005 году, были и «Секс-супрематизм», и «Супрематический субботник».

На выставке, которая открылась в Твери, господа Мизин и Шабуров цитируют на свой манер супрематический период Казимира Малевича и с помощью нарезанной колбасы, хлеба и сыра воспроизводят знаменитую выставку супрематизма «0–10», состоявшуюся в 1915 году в Санкт-Петербурге. Почему именно колбаса и хлеб? Потому что цвет колбасы и хлеба совпадает с основными супрематическими цветами – черным и красным. Венчает эту конструкцию "Черный квадрат", ставший символом супрематизма. Он "вырезан" из ржаного хлеба.

Группа «Синие носы", создающая произведения в жанрах видеоарта, перформанса, коллажа, появилась в 1999 году, когда сибирские художники на несколько дней изолировали себя от внешнего мира, организовав пародийный арт-фестиваль в бывшем бомбоубежище.

Чтобы хоть как-то развлечь друг друга, они снимали видеоперформансы.

Название этой серии – «Синие носы представляют…» –  стало именем образованной группы. В творчестве «Синих носов», по мнению искусствоведов, воплотились основные инновационные тенденции современного искусства – коммуникативная и смешная. Художники работают в пограничных для эстетической и социальной рефлексии зонах и с наиболее острой для этих зон и для социального самочувствия проблематикой. «Синие носы» издевательски передразнивают масскультуру, телевидение, гламур, радости досуга, а также высокое искусство ХХ века, как на выставке «Кухонный супрематизм», которая, как сказано в аннотации, «о бренности и изменчивости мира. Суете сует. И про буфет…»

Автор: Евгений ПЕТРЕНКО, Илья БЕЗРУЧКО
215

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

В День Героев Отечества Игорь Руденя встретился с почетными жителями Верхневолжья
Сегодня, в День Героев Оте­чества, губернатор Игорь Руденя встретился с прославленными жителями нашей области. Сразу 10 выдающихся земляков собрались за одним столом. 
09.12.201622:06
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию