28 Февраля 2017
$57.94
61.26
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Общество 22.04.2011

Звонок, который может спасти…

Когда бывает трудно разобраться в себе, можно позвонить психологу.

Однажды, гуляя по улицам родного города, остановилась у тумбы с афишами. Между объявлениями
о концертах, спектаклях и выставках бросился в глаза необычный плакат. На нем – номер телефона и, на мой взгляд, страшные слова: «Никто не должен тебя обижать: давать подзатыльники, выгонять
без одежды на мороз, оставлять без еды и питья. Позвони и расскажи, что тебя беспокоит…»

Поразил контраст: в нашем мире, где столько всего интересного и яркого (что подтверждают рекламные афиши), рядом существуют жестокость и насилие, грубость, непонимание и одиночество. Об этом, обсуждая плакат, призывающий воспользоваться телефоном доверия, мы разговорились с ребятами из нашей школы. Оказалось, что даже близкие люди не всегда получают от нас достаточного количества заботы, внимания и понимания. А что можно сказать о тех, кто находится в трудной ситуации, у кого нет человека, с которым он может поговорить о наболевшем? Тогда, может, стоит позвонить?

Что мы знаем о телефоне доверия? Многие просто не задавались вопросом: кто, зачем и когда впервые стал помогать людям с помощью телефонной связи? Первые телефоны доверия появились в США в начале прошлого века. Весной 1906 г. в Нью-Йорке священника Гарри Уоррена разбудил звонок, и он услышал: «Умоляю о встрече, у меня безвыходная ситуация». На что он ответил: «Приходите завтра. Церковь открыта с утра». Наутро Уоррен узнал, что звонивший повесился. Его потрясло случившееся, и тогда священник дал объявление в газете: «Перед тем как уйти из жизни, звоните мне в любое время суток».

Со времени создания первого телефона доверия прошло более ста лет, и они не только продолжают быть нужными людям на всех обитаемых континентах. С каждым годом растет количество тех, кому требуется помощь. На первых порах – добрым сочувственным словом. По статистике, чаще всего обращаются к специалистам подростки. Обращаются с проблемами, которые им не позволяет решить небольшой пока жизненный опыт. Но не только молодежь пользуется услугами телефонов доверия, ведь даже зрелый, опытный человек может оказаться в ситуации глубокого стресса, психологическом тупике, вывести из которого могут только квалифицированные специалисты.

А как поступают сегодня тверские подростки? И какие вопросы беспокоят их в юном возрасте? Об этом я расспросила своих друзей и знакомых. Вот их ответы.

Марина: «Пока мне не приходилось сталкиваться с действительно серьезными ситуациями. Наверное, я не удивлю вас, сказав, что в моем возрасте проблемой номер один являются редкие ссоры с родителями и друзьями. А еще я сильно переживаю неудачи в учебе. Но это скорее трудности. Меня радует, что мне пока не понадобился звонок специалисту, справляюсь собственными силами. Но из этого не следует, что телефоны доверия не нужны. Известно немало случаев, когда такой звонок спасал людей от необдуманных поступков, ведь не у всех есть близкий человек, с которым можно поделиться своими неудачами. Но даже если, не дай бог, случится что-то серьезное, то все равно за помощью к специалистам я не обращусь: мне помогут родители или друзья, которые всегда готовы меня поддержать».

Вениамин: «Иногда возникают проблемы с родителями и друзьями, но ведь с этим сталкиваются все ребята в моем возрасте. С друзьями, как правило, ссорюсь из-за того, что иногда не хватает времени на общение – много приходится заниматься учебой. Еще многие мои знакомые очень недовольны своей внешностью. Хоть все и стремятся к индивидуальности, никто не хочет отходить от шаблонного идеала. Вот и мне тоже хочется похудеть. На мой взгляд, это серьезная тема. Но телефон доверия, по моему мнению, вряд ли в этом поможет».
Даша: «О телефоне доверия я знаю не понаслышке. Не могу сказать, что у меня проблемы в отношениях с родителями или что у меня нет друзей. Просто иногда трудно разобраться в себе, тогда я звоню психологу, который мне помогает, направляет мои мысли в нужное русло. Я не стыжусь того, что пользуюсь услугами телефона доверия, но некоторые, узнав об этом, чуть ли не ставят штамп: «сумасшедшая». Но это меня не волнует… Я была бы не я, не позвонив однажды профессионалам. А недавно я решила, что после школы пойду учиться на психолога, чтобы в будущем помогать таким же ребятам».
В общем, я поняла, что в голове у людей уже сложился стереотип о телефоне доверия. Преобладает мнение, что лишь тогда, когда ты в шаге от трагедии, стоит обратиться к профессионалам. В моем окружении преобладают ребята, которые не нуждались и не нуждаются в помощи психологов. Им остается лишь позавидовать, раз у них есть близкие люди, готовые в любое время дня и ночи помочь и поддержать. Но на всякий случай хочу, чтобы люди знали про телефон доверия, который работает в нашей области:

8 800 2000 122 – звонок с мобильного и стационарного телефона бесплатный.
Время работы:
в будни – с 9 до 18 часов, в выходные и праздничные дни – с 9 до 17 часов.

Автор: Алиса ФИЛЬЧЕНКО, ученица 11-го класса
6

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

Верхневолжье показало участникам инвестиционного форума «Сочи-2017», куда бизнес должен вкладывать деньги
Что объединяет производство по выпуску сыров, предприятие по переработке масличных культур и создание авиационных теплообменников? Все эти проекты реализуются или будут реализованы в Тверской области.
27.02.201721:44
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 1 2 3 4 5
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию