20 Октября 2017
$57.57
67.93
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Общество 07.04.2011

Как «разводят» в тверских супермаркетах

Что ни говорите, а ходить за покупками в супермаркет гораздо приятнее, чем «отовариваться» в маленьком тесном магазине. Однако торговые сети часто используют такие уловки, от которых наши кошельки значительно худеют.

Что ни говорите, а ходить за покупками в супермаркет гораздо приятнее, чем «отовариваться» в маленьком тесном магазине. Взять тележку и пройтись с ней между рядами с большим выбором товаров, внимательно разглядеть этикетки, не задерживая очередь, – весьма удобно и, казалось бы, необременительно. Но, как показывает практика, во время похода в такой магазин покупатель все-таки должен держать ухо востро. И дело даже не в ворах-карманниках. Маленькие хитрости от профессионалов торговли здесь на каждом шагу.

Дисконтные карты

Анекдот в тему

В супермаркете мужик подкатывает к кассе здоровенную тележку, доверху забитую покупками, долго и нудно все выкладывает.
Кассирша, пробивая, заметила, что среди всего этого нет туалетной бумаги, и решила подшутить:
– А туалетную бумагу не забыли?
– Зачем? У меня же чек 54 метра!

Многие из нас уже привыкли с помощью этих карт довольно неплохо экономить. С другой стороны, для фирмы, предоставляющей товары или услуги, введение дисконтных карт тоже весьма выгодно. Ведь это один из способов привлечь покупателей, а заодно повысить имидж в глазах не только клиентов, но и конкурентов. Вот только перед кем из них больше – это еще вопрос. Однажды мне пришлось стать свидетелем того, как в одном из тверских супермаркетов кассир, отпускавший покупательницу, предложила ей приобрести дисконтную карту. Прикинув, что на покупках можно будет экономить, та с легкостью отдала за карту 100 рублей. Каково же было ее удивление, когда в чеке размер сэкономленных средств составил… ноль рублей, ноль копеек. Просто покупательнице забыли (???) пояснить, что карта эта действует лишь на те товары, на которые распространяется акция. Узнать, на какие именно, можно только по ценникам соответствующего цвета.

Вот только можно ли после этого назвать проданную тверитянке карту дисконтной – большой вопрос. Ведь в других магазинах акция с «цветным ценником» распространяется для всех покупателей – независимо от наличия карты. И, думается, тверитянке еще не скоро удастся с помощью своей «дисконтки» сэкономить в сети этих магазинов в целом хотя бы 100 рублей, которые она за нее отдала. Круг продуктов, на которые распространяется акция, становится все уже. Но кассиры по-прежнему продолжают активно предлагать покупателям так называемые дисконтные карты.

Хитрые ценники

Как внимательно вы разглядываете ценники на продукты, которые приобретаете в супермаркете? Практика показывает, что доверять им можно не всегда. Закупая как-то продукты на пикник, мои друзья увидели заветный красный ценник (с хорошей скидкой по карте клиента) на любимое пиво. Однако, оплатив покупку на кассе, выяснили, что никакой скидки на этот пенный напиток нет. Попытка разобраться с недоразумением с помощью кассира ни к чему не привела. Она тут же открестилась от покупателей, видимо, уже заученной фразой:

– Вопросы не ко мне.
– К кому же?
– Спросите у администратора.
– А где его найти?
– Не знаю. Где-то в торговом зале, – нехотя отвечала кассир, уже пробивая покупку у следующих покупателей.

Однако друзья оказались на редкость настырными (согласитесь, вряд ли кто пошел бы разыскивать неуловимого администратора по огромному торговому залу). Заветный человек нашелся. Тут же выяснилось, что виноваты сами покупатели (впрочем, никто и не сомневался). Администратор пожурила их за то, что те невнимательно прочитали мелкие буквы на ценнике, висевшем под купленным пивом. Относился он совершенно не к тому товару, который приобрели мои друзья. А оказался там совершенно случайно. При выкладке товаров ценник просто забыли подвинуть – пояснила администратор.

Если бы подобный случай был единичным, можно решить, что сотрудники супермаркета просто недоглядели – с кем не бывает?! Вот только висящие не на месте ценники встречаются подозрительно часто. И наводят на определенные выводы не в пользу магазина. Так что лучше разглядеть мелко напечатанный текст на ценниках сразу, не доходя до кассы. Впрочем…

Кассир всегда прав?

Обратите внимание!

Однажды моя подруга зашла в супермаркет за пакетиком желатина и вышла оттуда с доверху наполненной тележкой. Знакомая ситуация, не правда ли? Тогда возьмите на заметку несколько правил.

Перед походом в супермаркет составьте список действительно необходимых вам товаров.

  • Если их немного, то лучше возьмите корзину, а не тележку.
  • Идти в магазин лучше с сытым желудком: пройти мимо ароматных запахов от свежей выпечки или курочки-гриль, не уложив их в свою тележку, голодным покупателям бывает сложнее.
  • Самые свежие продукты обычно выкладываются на полках сзади. К тому же на самом удобном для покупательского обозрения месте, что называется, под рукой, обычно лежит товар подороже.
  • Звучащая в некоторых торговых залах музыка – испытанный метод психологического воздействия на покупателя. В расчете, что он здесь задержится и купит что-нибудь лишнее.

Даже если вы убеждены, что нашли тот ценник, который соответствует вашему товару, это не значит, что в чеке будет пробита указанная сумма. Часто покупатели этого либо не замечают вовсе, либо видят уже позже, изучая чек дома. В случае если покупатель заметил, что кассир пробивает не ту цену, то объяснение скорее будет следующим:

– Товар подорожал, а ценники поменять не успели.

Ну что тут скажешь? Заставить документально доказать правоту магазина – значит обречь себя на негативные комментарии со стороны создавшейся очереди.

Но хорошо, если цена отличается ненамного. Однажды в очереди передо мной муж с женой стояли с тележкой, доверху наполненной множеством мелких покупок. Когда кассир назвала итоговую сумму – больше четырех тысяч рублей, женщина смущенно полезла в кошелек за недостающими деньгами. Вот только ее благоверному запрашиваемая сумма показалась неоправданно большой.

– Что же мы такого купили? – усомнился он вслух.

Кассир начала было оправдываться. Но мужчина настаивал на своем. Пришлось считывать штрих-коды с товаров еще раз. Ошибку обнаружили быстро. Оказалось, упаковочка копченой скумбрии «стоила» две с лишним тысячи рублей. Здесь настала очередь удивиться кассирше. Подошедшая администратор предположила, что на упаковку наклеили не тот штрих-код. А сколько покупателей успели приобрести «золотую» рыбку? Когда количество купленных товаров внушительное, редко кто прочитывает чек, не отходя от кассы.

Пользуясь этим, продавцы «под шумок» иногда могут пробить какой-нибудь товар дважды. Особенно внимательными нужно быть в пятницу и субботу. По признанию самих работников торговли, некогда грешивших этим делом, в конце недели в магазинах бывает много подвыпивших людей. Они-то и становятся жертвами №1.

Что упало, то пропало

Исследования показали:

60% покупок, совершаемых в супермаркетах, делается посетителями импульсивно. На это их толкают специальные приемы выкладки товаров, оформление. Особенно часто «случайные покупки» совершаются в конце пути, на подходе к кассе.

В некоторых магазинах, называющих себя супермаркетами, так мало места, что они используют под товар каждый квадратный метр площади. Бывает, что не только с тележкой не пройти, но и просто протолкнуться, не задев полки, сложно. В одном из таких магазинов мужчина на моих глазах задел плечом пирамиду из бутылок водки, выстроенную между рядов. На шум бьющегося стекла с весьма недешевым содержимым тут же сбежались охранники. Неловкий мужчина стоял с поникшей головой и не знал, что сказать в оправдание. По его виноватым глазам было видно, что со своими правами он явно не знаком. Статистика показывает, что девять из десяти покупателей выплачивают стоимость поврежденного товара, так как считают себя виновными и не знают закона. А он тем временем гласит: «Риск случайной гибели или повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда продавец передает товар покупателю». Для розничной купли-продажи это момент выдачи покупателю кассового чека. А в том, что товар разложен так небезопасно, виноваты сотрудники магазина, которые к тому же могут сделать это совершенно осознанно.

P.S За мужчину, который сшиб «водочную пирамиду», я была спокойна. Два молодых человека, как только увидели, что на их глазах делают без вины виноватого, со знанием законов вступились за него и отразили натиск магазинной охраны.

Автор: Татьяна ДАНИЛОВА
57

Возврат к списку

Тверские участники отличились на ВФМС-2017
Более 25 тыс. участников из 185 государств, 5 тыс. волонтеров, 200 общественных послов… На неделю Сочи превратился в центр мирового молодежного движения.
19.10.201721:08
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Новости из районов
Предложить новость