16 Декабря 2017
$58.9
69.43
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Туризм 31.03.2011

Юлия Михайлюк отправляется в очередное путешествие на велосипеде

Фотограф: Архив "ТЖ"

В возрасте 66 лет она проехала 20 тысяч километров, когда ездила на Сахалин. В нынешний,16-й пробег она побьет собственный рекорд – в апреле ей исполнится 70 лет и предстоит проехать 22 тысячи километров.

Юлия Михайлюк в Твери человек известный. Да что в Твери! За пятнадцать лет она на своем велосипеде исколесила всю страну вдоль и поперек, ее хорошо знают во многих городах, а два года назад имя самой пожилой велопутешественницы было занесено в Книгу рекордов России. Но очень не хочется применять к ней слово «пожилая», да дело собственно и не в возрасте, считает Юлия Ивановна, просто для рекорда определяющими являются цифры, в данном случае это годы жизни и километры пути.

В возрасте 66 лет она проехала 20 тысяч километров, когда ездила на Сахалин. В нынешний,16-й пробег она побъет собственный рекорд – в апреле ей исполнится 70 лет и предстоит проехать 22 тысячи километров. Причем, Книга рекордов предусматривает обязательное ежедневное перемещение – ни дня отдыха, он может быть только вынужденным, связанным или с очень плохой погодой, или поломкой транспортного средства.

Прошлогоднее путешествие тверитянка посвятила 60-летию Победы, объездила все Города-герои и Города воинской славы России, Украины, Белоруссии, всего 40 городов.

Юлия Ивановна вспоминает эту поездку: к радости знакомства с новыми городами и встрече со знакомыми людьми примешивалась грусть. В основном, она посещала мемориальные комплексы – могилы павших воинов. Все четыре месяца, которые прошли в путешествии, вспоминает она, проплакала. Предполагала, что оно будет связано с душевной болью, но не думала, что в такой степени.

Она родилась в 1941 году, война задела и ее – пропал без вести отец, которого она ищет до сих пор, погибли оба дяди.

Надо ли говорить об ее отношении к теме войны? Еще работая учителем физкультуры, со своими учениками устраивала марш-броски, посвященные Дню Победы.

Еда и голод
Как удается этой хрупкой, застенчивой, совсем не сильной по виду женщине выносить такие физические нагрузки – первый вопрос, возникающий при знакомстве с ней. Отчасти это становится понятным, если знать, что Юлия Ивановна работала в школе учителем физкультуры и по привычке, усвоенной с юности, ежедневно пробегала по 10 километров. Когда начались сбои со здоровьем и сильные боли в коленях не позволяли не то что бегать, но и ходить, работу пришлось оставить, уйти на пенсию раньше срока. Она занялась своим здоровьем, освоила систему голодания по Бреггу, исключила из своего рациона соль, сахар, супы, все жареное и мучное, чай и кофе, перешла на раздельное питание, стала устраивать еженедельные 36-часовые голодания.

Было тяжело, она сильно похудела, но зато уже через три недели появился результат – почувствовала себя значительно лучше, ноги перестали болеть.

И уже через два года Юлия Ивановна отправилась в свое первое путешествие. Кстати, к испытанному средству – голоданию -- прибегает и сейчас, если чувствует в этом потребность организма.

В таких серьезных предприятиях, как велопутешествия на несколько тысяч километров, тем более, в одиночку, важно предусмотреть все – питание, ночлег, одежду, объем багажа. С каждой новой поездкой приобретается опыт – так, теперь она не берет в дорогу термос, потому что во всех населенных пунктах, даже в глухих деревнях, непременно есть магазин, в котором можно купить все необходимое.

Но с собой всегда есть сухофрукты, изюм и мед.

На завтрак она обычно съедает плитку черного шоколада, пару бананов или какой-нибудь другой фрукт. В ее повседневном рационе много фруктов и овощей, орехи, сыр, творог, на ужин обязательно что-то мясное. Соль не ест даже с мясом. Первые десять дней пути особых потребностей в еде нет, а потом наваливается такой аппетит…

В пути
В нынешнее путешествие Юлия Ивановна отправляется на новом велосипеде, который получила в подарок от одной компании к 9 мая.

Велосипед не простой – именной, с выгравированным «Михайлюк Юлия Ивановна» и венком на раме, в центре которого цифра 70.

Юлия Ивановна шутила: «Не поеду, плохая примета – мне еще 69!». А ее первый велосипед появился относительно недавно, она и за руль-то села только в 50 лет.

Чтобы научиться ездить, уходила в лес, чтобы никто не видел, как она усаживается на прислоненный к дереву велосипед, как пытается сдвинуться с места, как падает.

Новый велосипед из разряда "навороченных", со спидометром, переключателем скоростей, но не спортивный, а шоссейный. Знакомые механики наращиванием подняли руль, чтобы сидеть не внаклонку. Едет она со скоростью не больше 35 километров в час – это в идеальную погоду, а обычно 18-20.

Ей в дороге комфортно, ноги крутят педали, а в голове – планы, мысли. Она привыкла все обдумывать на ходу, за рулем или во время бега.

Маршрут продуман четко заранее, проштудированы все карты, расписан каждый день – где предстоит сегодня заночевать, и сколько километров осталось.

– В деревне проще, чем в больших городах, – считает Юлия Ивановна, – особенно хорошо путешествовать по Белоруссии, Сибири, Заполярью, Карелии. Добрейшие люди! Я только к калитке подхожу, еще и паспорт не успеваю показать и на ночлег попроситься, а уже зовут в гости, предлагают угощение. Спасибо, отвечаю, мне бы в вашей бане переночевать. Ни разу не отказывали, хотя, нет, были случаи, когда говорили: с удовольствием пустила бы вас, но я боюсь.

Пока путешествую, всегда себя спрашиваю: вот постучались бы ко мне в дверь посторонние люди и попросились бы ночевать, пустила бы? До сих пор не знаю, пустила бы или испугалась.

Нет, в дороге никогда не испытывала страх. Первым делом спрашиваю, где речка или пруд, чтобы помыться, постирать. Проедешь 150 километров под солнцем или дождем, сил нет, и каждый день надо решать вопрос: где ночевать? А наутро они благодарят – меня! В ноги кланяюсь этим людям!

Да, бывают минуты отчаянья, но чтобы вернуться, отказаться, нет, такого не было. Меня никто не выгонял, у меня прекрасная семья, муж, дети, внуки, дом и сад камней под окнами. У меня все хорошо. Но я не могу без дороги.

Дорога на восток

Через пару дней Юлия Михайловна отправится в путь. Первая остановка будет в Клину, у знакомой. Следующая – Москва (по МКАДу на велосипеде ездить нельзя, но ей позволяют) – ночевка у подруги. Друзей Юлии Ивановны можно условно поделить на друзей по жизни и друзей, приобретенных во время путешествий – и тех, и других много. Третью ночь она проведет в детском доме города Покрова во Владимирской области, где останавливалась уже несколько раз. Таким вот образом часто решается вопрос с ночевкой.

Знакомые через каждые 100-120 километров (по дороге в Красноярск по всей трассе живут подруги, всякий раз просят остаться, хоть немного пожить), автостоянки – через 300-400 километров, а еще есть вокзалы и мотели.

Юлия Михайловна спрашивает разрешение поставить палатку, ей не отказывают. В чистом поле ночевать не приходилось, а спит она всего 4-5 часов в сутки.

Дорога ведет на восток – шестой раз едет до Сибири по одной и той же трассе – через Уральские горы. В начале Амурской области поворачивает на Якутию («Я никогда не была в Якутии, а мне так интересно!»). Предстоит ехать по трассе, где нет асфальта, только грунт, песок, камни. Она уже сталкивалась с таким несчастьем

на отрезке от Читы до Биробиджана – сплошь булыжники да щебенка. Когда узнала из новостей, что эту дорогу сделали, прослезилась от радости.

Последнюю точку – Анадырь (сюда из Магадана можно добраться только на самолете) – она поставит в середине июля. Путь обратно вначале будет проходить по другому маршруту: проедет на велосипеде Чукотку, потом до Владивостока на самолете или теплоходе, а оттуда на своем именном через Уссурийск, Еврейскую автономную область до Невера Читинской области, а дальше – знакомой дорогой. Вернуться предполагает в конце ноября.

Юлия Ивановна мечтательно перечисляет города, через которые ей предстоит проехать:
Москва–Покров–Владимир–Нижний Новгород–Чебоксары–Казань–Воткинск–Ижевск–Пермь–Екатеринбург–Тюмень–Омск–Новосибирск–Красноярск–Иркутск–Байкал–Улан-Удэ–Чита–Невер–Якутск–Алдан–Нюрюнгри–Магадан. Когда об этом думаю, становлюсь счастливой.

Автор: Мария СПИРИДОНОВА
545

Возврат к списку

На участке М-11 от Твери до Вышнего Волочка открыли движение
Символический дорожный знак с белой стрелкой на синем фоне перевернут – по новому участку строящейся магистрали М-11 начинает движение первая автоколонна.
15.12.201721:18
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Новости из районов
Предложить новость