28 Апреля 2017
$56.97
62.17
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Транспорт25.03.2011

Третий класс или третий сорт?

Вопрос содержания районных дорог третьего класса для пеновских дорожников и глав сельских поселений сегодня едва ли не самый больной.

Вопрос содержания районных дорог третьего класса для пеновских дорожников и глав сельских поселений сегодня едва ли не самый больной.

Содержание дорог первого и второго класса (их в Пеновском районе соответственно 43,2 км и 126,72 км), за которое с местного ДРСУ спрашивают разные контролирующие органы, начиная от областной комиссии и заканчивая госавтоинспекцией, финансирует область. Дороги третьего класса (82,1 км) содержит район, и с ними нынешней зимой с ее обильными снегопадами сложилась самая тяжелая ситуация.

То, что в этом году на зимнее содержание дорог финансирование увеличено в целом на 18%, положения не облегчило. Во-первых, значительно подорожало топливо (в прошлом году солярку покупали по 16 рублей за литр, теперь – по 25,70), а во-вторых, объемы выпавшего снега выходят за всякие нормативные рамки. Вот и получилось, что часть прибавки съела инфляция, другая часть оказалась погребена под сугробами. Надо не забывать и о том, что особое внимание требуется уделять содержанию дорог, по которым проходят маршруты школьных автобусов, в Пеновском районе это участки дорог в основном все того же третьего класса. Основные же полномочия дорожников – ямочный ремонт, текущее содержание и установка знаков. Как видим, обслуживание школьных маршрутов в этот список не входит. Кстати, и отдельная строка, предусматривавшая какое-никакое, а финансирование, из ежегодного контракта, заключаемого с ДРСУ Дирекцией дорожного фонда, два года назад исчезла. Нет строчки – нет денег.

Между тем в Ворошиловском поселении, например, протяженность школьного маршрута – 30 км, в Рунском – около 22. А всего сельских поселений шесть! И в каждом есть школьники, которых надо возить в школу. А ответственность за обеспечение безопасности пассажиров лежит и на ДРСУ. Много и других мелочей, нестыковок, которые мешают дорожникам четко скоординировать и спланировать работу, распределить имеющиеся средства и рабочую силу так, чтобы не было «холостых выхлопов». Например, 120 км дорог не стоит на балансе ДРСУ, фактически они ничьи. А на практике обслуживает их ДРСУ. Пример – дорога на Адворицу, железобетонный мост в Озерцах и др. В Охватском поселении дороги второго класса переданы на обслуживание Андреапольскому автодору, а мосты оставлены за Пеновским ДРСУ.

Очень осложняет работу по содержанию дорог лес по обочинам. Не тот, который навис над полотном, не выдержав тяжести снега и льда, а подпирающие макушками небо вековые сосны и ели. Спилить их дорожники права не имеют, ведь это собственность лесничеств (да и работы эти, между прочим, не финансируются). Но деревья не позволяют сохранять нужную ширину проезжей части – лес подходит плотно, а снег расталкивать тракторам некуда. В результате дороги превратились в тоннели, в которых сложно разойтись встречным машинам. Вот и еще одна проблема – дороги надо расширять, убирать огромные снежные валы. А чем? Снегоуборочной техники в Пеновском районе нет. Руководитель ДРСУ Владимир Остроумов возлагает определенные надежды на роторную навеску для снегоуборки, на приобретение которой ДРСУ изыскало 240 тысяч рублей. Но что можно сделать одной навеской почти на двух сотнях километров снежных валов, спрессованных оттепелью и собственным весом? На совещании глав сельских поселений с директором ООО «Пеновское ДРСУ» прозвучало мнение, что выходом из ситуации и большим подспорьем могло бы стать приобретение для сельских поселений бульдозера. Этот вопрос неоднократно ставился перед администрацией района, и цена его – 800–900 тысяч рублей. А сегодня, пока вопрос не решен, сельские главы будут по-прежнему использовать имеющиеся далеко не широкие возможности, чтобы дороги в их поселениях были проезжими, – координировать работу с ДРСУ, нанимать частников, у которых есть тракторы. Это обходится в копеечку скромным поселенческим бюджетам, но иного выхода пока нет. В целом кардинально улучшить ситуацию возможно лишь при условии стопроцентного обеспечения дорожной службы техникой и, естественно, улучшения финансирования. Иначе дороги третьего класса так и останутся дорогами третьего сорта.

Автор: Валентина НИКАНОРОВА
11

Возврат к списку

Фронтовые дороги ведут в Ржев
25 марта 2017 года. Идет подготовка к Международной военно-исторической экспедиции «Ржев. Калининский фронт» у деревень Есемово и Кокошкино. Отряды приезжают на политую кровью землю – предстоят полевые работы. У деревни Полунино московские поисковики находят останки красноармейца.
26.04.201722:03
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию