18 Января 2017
$59.4
63.29
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Общество 23.03.2011

В Белом состоялся "круглый стол" по вопросу защиты прав потребителей

На телефон "горячей линии" во время работы "круглого стола" не позвонил ни один человек.

В редакции "Бельской правды" состоялся "круглый стол" с участием Александра Антоненкова, ведущего специалиста-эксперта, и В. М. Пановой, главного специалиста-эксперта территориального отдела управления Роспотребнадзора по Тверской области в г. Нелидово, Нелидовском, Бельском, Жарковском, Западнодвинском, Торопецком районах. В разговоре приняли участие заместитель главы администрации городского поселения - город Белый С. В. Петраков и директор МУП "Новатор" А. А. Савченков.

Вопрос защиты прав потребителей на рынке финансовых услуг сегодня очень актуален, что доказывает сама жизнь. Нарушений в данной сфере немало. Например, в Роспотребнадзор были обращения потребителей, жалующихся на то, что с них при оформлении финансовой ссуды в банке брали комиссию за обслуживание ссудного счета. Поскольку такое встречается повсеместно, именно на эту тему и было обращено внимание  представителей Роспотребнадзора.

Как объяснил Александр Антоненков, это прямое нарушение прав потребителей. Нередки случаи в нашей жизни, когда нарушаются права потребителей в бытовой сфере. Такие примеры в защиту интересов жителей города озвучил С. В. Петраков. Один из них - по двухквартирному жилому дому №3 по улице Кирова. Жилое помещение в нем соседствует с частным магазином А. С. Кондрашовой. Жильцы квартиры жаловались в городскую администрацию на сжигание рядом с домом мусора от магазина, а также на то, что электропроводка в их доме старой постройки может не выдержать нагрузки от мощных холодильников, установленных в торговом помещении. По этой проблеме, как посоветовали представители Роспотребнадзора, жильцам дома следует обратиться в пожарную инспекцию для проведения соответствующей проверки.

 К тому же, по замечанию В. М. Пановой, открытие магазина в жилом доме должно быть с согласия его жителей. Закон в этом случае на их стороне.

Как часто мы возмущаемся видом мусорных контейнеров? Действительно, и не всегда вовремя они очищаются, и вокруг них территория, бывает, загромождается крупногабаритным хламом, который, кстати, жильцы должны сами увозить на свалку. Но что есть, то есть. Сам факт наличия контейнеров уже говорит о том, что жителям предоставлена возможность организованного сбора твердых бытовых отходов. Плохо, когда этих контейнеров вообще нет. О такой ситуации на встрече говорил заместитель главы администрации города С. В. Петраков. Или вот такая проблема, скорее этического плана. Например, стоит возле райповского магазина на улице Строителей контейнер, но работники торговли, чтобы его, вероятно, не загружать (или он, по их понятиям, стоит в неудобном месте), предпочитают использовать контейнеры, предназначенные для сбора твердых бытовых отходов от рядом стоящих жилых домов. А их жильцы, в свою очередь, жалуются в городскую администрацию, поскольку за очистку платят деньги.

Как отметил Сергей Петраков, всем предприятиям, учреждениям и организациям, частным предпринимателям надо иметь свои контейнеры возле зданий, они должны заключить договора с МУП "Новатор" на вывозку твердых бытовых отходов и платить за эту услугу, как платят частники. Эту тему  продолжил А. А. Савченков. По его словам, никто из владельцев пилорам, за редким исключением, не заключил с МУП "Новатор" договор на вывозку мусора. А ведь предприятия работают, производство не стоит. Все должны иметь контейнеры, чтобы бытовой мусор не разлетался по городу, засоряя улицы и парки. Этот разговор особенно актуален сейчас, в преддверии двухмесячника по уборке территорий. Как потребители, мы, возможно, редко обращаем внимание на прилегающую территорию к тому или иному магазину. Скорее, нас интересуют цена и качество товаров, предлагаемых в них. А между тем и внешний вид зданий, и обустроенность территории вокруг них - это тоже проявление заботы о нас, потребителях. А. А. Савченков напомнил, что содержание зданий и поддержание порядка на прилегающей к ним территории до середины дороги - это обязанность владельцев зданий или их арендаторов, балансодержателей. В зимнее время они также должны следить за состоянием крыш, за тем, чтобы сосульки не свалились нам, потребителям, на голову.

Очень важная тема, обсужденная за "круглым столом", -  улучшение качества питьевой воды. В Белом она не отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам по двум критериям  - взвесям (мутности и цветности) и содержанию в ней железа. У потребителей есть нарекания на качество питьевой воды. Городской администрацией и МУП "Коммунальные услуги" проводились и будут продолжены мероприятия по замене и ремонту водопроводных систем, насосов, запорной арматуры, что оказывает влияние на улучшение качества питьевой воды. В городском бюджете 2011 года, как проинформировал Сергей Викторович, заложены средства на промывку двух скважин. Хорошим вариантом в решении проблемы, по мнению участников разговора, могло бы стать участие в областной программе "Чистая вода", но вступление в нее идет на условиях софинансирования (50 на 50). Нет денег в городском бюджете и на строительство станции обезжелезивания. Так что все дело в финансах.

Разговор на встрече в редакции шел и по многим другим темам, затрагивающим интересы потребителей. Как отметила В. М. Панова, Роспотребнадзор решает любые вопросы по защите прав потребителей - физических лиц. Практика показывает, что в 99 процентах случаев закон на их стороне. И нам, потребителям, надо пользоваться предоставленными правами и отстаивать свои интересы, в том числе через службу Роспотребнадзора. Пока же мы не совсем активны в этом отношении, не очень умеем защищать данные нам законом права.

К нам на телефон "горячей линии" во время работы "круглого стола" не позвонил ни один человек. Хотя было личное обращение. В редакцию на встречу с представителями Роспотребнадзора пришла жительница города Г. П. Фоменкова. У нее такая проблема. В июле прошлого года Галина  Петровна приобрела у Н. Зюзенкова из п. Монино спутниковую антенну "Триколор". Тюнер был предложен другого типа. До сих пор установка нормально не работает. К продавцу покупательница предъявляла претензии уже не один раз, но проблема не решается. Г.П. Фоменкова хотела бы, чтобы ей либо вернули назад деньги, либо привезли тюнер, соответствующий антенне. Продавец же, по словам обратившейся, предлагает ей заплатить за него еще 3 тысячи рублей. А. Я. Антаненков пообещал Галине Петровне разобраться в этом вопросе.

Беседа за "круглым столом" показала, что многие проблемы в нашей жизни могут быть успешно решены при активном участии самих людей. Однако нам, потребителям, не стоит забывать, что, имея права, мы также имеем и обязанности.

Автор: Любовь КУЗЬМИНА, "Бельская правда"
19

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

На Тверском региональном этапе Всероссийского дня снега Морозовы опередили Снежковых
Накануне всю ночь медленно, но верно падал снег. В парке активного отдыха «Гришкино» на территории Калининского района и вовсе намело сугробы по колено.
16.01.201722:23
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию