27 Июня 2017
$59
66.08
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Экономика22.03.2011

Драйв инженера Куликова

В 23 года Дмитрий Куликов возглавил техническую службу одного из ведущих тверских заводов крупнейшей шведской компании SKF.

Солидная по статусу делегация комитета финских дорог, побывавшая зимой в Твери, не испугавшись сугробов и заносов, добралась до заснеженной Боровлевской промзоны. Интерес наших северных соседей к новому заводу «СКФ-Тверь», который стал девятнадцатым предприятием, вошедшим в тверской железнодорожный кластер, прослеживался явно, так же как и к самой промышленной зоне в Боровлево-2. Логистическая направленность проектов, на ниве которых совместные усилия могут привести к успешным результатам, в том числе по организации высокоскоростного движения, возможности нового строительства в окрестностях Твери открывали реальные перспективы для взаимовыгодных контактов.

Одним из гвоздей программы стал подшипник из нового поколения компактных конических буксовых подшипниковых узлов, который начала производить у нас компания SKF Group. Они обеспечивают до 1 миллиона 800 тысяч километров пробега железнодорожных вагонов и локомотивов, и, по мнению специалистов, качество их безупречно. По сравнению с отечественными аналогами – подшипников, которые производят российские компании, хватает только на 200 тысяч километров – SKFовские гораздо надежнее и износоустойчивее.

Новые линии по производству этих  подшипников финским гостям показывал молодой человек. Он водил их по заводу, объясняя ход технологического процесса. Обзорная экскурсия часто сменялась живым диалогом: финны не скупились на вопросы, но они ничуть не смущали молодого человека – у него тут же находился ответ. Чувствовалось, что собеседники прекрасно понимали друг друга, разговаривая на английском языке.

Теперь мне даже несколько неловко признаться, что тогда я гадала: кто же может так прекрасно знать новый завод с его новейшими технологиями и одновременно столь же безукоризненно рассказывать о нем по-английски? Объяснение тому нашлось самое простое, и дал мне его тот самый молодой человек – the Power of Knowledge Engineering, то есть начальник технического отдела, или, как привычнее по-старому, главный инженер завода «СКФ-Тверь» Дмитрий Куликов.
Подводя итоги обзорного экскурсоведения по предприятию, он сказал:

– Речь идет не столько о подшипниках, сколько о сотрудничестве, как таковом, в рамках расширения инвестиционного потенциала Тверской области. На примере нашего завода в полной мере можно показать, что инвестировать – это удобно, выгодно, и главное – работа направлена на реальный результат. Для всех. Финские бизнесмены собственными глазами увидели и оценили, как можно буквально за год на пустом месте построить и запустить большой завод.

Дмитрий Куликов, являясь сейчас заместителем директора, отвечает за работоспособность всего производственного комплекса, а также за обслуживание самого здания и территории предприятия. А обслуживание – это не просто порядок навести и цветочки посадить, а нечто другое. Но об этом чуть позже. Потому что начиналась карьера молодого инженера совсем с другого.

У Дмитрия два высших образования. Он окончил машиностроительный факультет Тверского государственного технического университета по специальности «Промышленное и гражданское строительство» и параллельно получил экономическое образование в том же ТГТУ. Потом уехал в Москву работать в одной из американских строительных компаний, которая занималась управлением проектами, а точнее…

– Мне посчастливилось попасть как раз в ту группу, которой предстояло работать над проектом СКФ, – рассказывал Дмитрий Куликов. – Мы занимались организацией и управлением всего процесса строительства этого завода, начиная с тендера.

Впоследствии на его плечи лег технический надзор за ходом строительства до его последнего цикла – приемки готового объекта, сдачи его заказчику. Насколько успешно были пройдены эти этапы, можно судить по тому, что Диму пригласили на пост начальника технического отдела нового завода. И это опять счастливый случай, потому что:

– Сам я из Твери, – рассказывал молодой человек, – мне здесь очень нравится, и потому предложение оказалось вдвойне хорошим: можно было остаться в родном городе и в то же время работать на крупном заводе иностранной компании. Здесь создано умное производство – это очень ценно для Твери. Здание построено с использованием самых последних технологий по энергосбережению и энергоэффективности. Сейчас во всем мире говорят об этом, а в Твери уже есть. Вы слышали про «зеленые здания»? На самом деле еще мало кто может дать точное определение, что это такое. Пожалуйста, приезжайте к нам, посмотрите. Благодаря применению последних инновационных технологий в производственной сфере нам удалось, например, исключить сброс либо загрязнение воды. Использованная вода проходит полный цикл очистки, отходы отделяем и утилизируем, а чистая – снова возвращается на производство…

Что же такое есть у нас в Твери? Воплощенная в реальность концепция BeyondZero® – стратегия ведения и развития бизнеса с минимальным воздействием на окружающую среду. Завод «СКФ-Тверь» стал первым в России и даже одним из первых европейских предприятий, сертифицированных в соответствии с системой LEED – это международный стандарт экологически устойчивого проектирования, строительства и эксплуатации зданий. Оно использует на 40% меньше энергии, чем стандартные сооружения аналогичного назначения. Обо всем этом и многом другом Дмитрий рассказывал с увлечением: чувствовалось, что работать ему здесь действительно интересно.

С конвейера SKF «слетают» подшипники, и колеса железнодорожных составов разносят их по белу свету. Этот конвейер собрал вокруг себя замечательную молодую команду инженеров нового поколения. Причем команду интернациональную. Тверской завод шведской компании возглавляет директор Ежи Каневски, среди сотрудников предприятия есть специалисты из других стран. Но большинство все-таки тверские. Поэтому, начиная с утренней планерки, все деловые разговоры в этих стенах идут на английском, чтобы лучше понимать друг друга.

А началось все с подписания инвестиционного соглашения между компанией SKF и администрацией Тверской области о строительстве завода по производству конических буксовых подшипниковых узлов. 2 сентября 2008 года в промышленной зоне Боровлево-2 прошла торжественная церемония закладки первого камня, а 8 июля 2010 года – не менее торжественное открытие нового предприятия. Через два года после покупки земли завод уже начал функционировать и стал первой иностранной компанией в Тверской области, работающей на железнодорожную индустрию. И все это вплелось в судьбу молодого инженера.

Помнится, наш президент Дмитрий Медведев как-то сказал, что «драйв — это как раз желание что-то делать, это намерение преодолевать себя». Когда я была на заводе, разговаривала с начальником технического отдела Дмитрием Куликовым, его коллегами, то драйв как желание прорываться вперед чувствовался во всем.

Автор: Маргарита СИВАКОВА
20

Возврат к списку

более 80% выпускников-целевиков тгму возвращаются работать в црб
На сайте регионального Минздрава можно найти множество вакансий врачей. Центральные районные больницы остро нуждаются в кардиологах, неврологах, акушерах-гинекологах, педиатрах и других специалистах.
26.06.201721:16
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2
Новости из районов
Предложить новость