28 Мая 2017
$56.76
63.67
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Общество 17.03.2011

Вид на жительство онлайн

К чиновникам никаких очередей? Невероятно, но факт! Жители Твери и области теперь могут воспользоваться электронными сервисами, которые предоставляет Портал госуслуг.

К чиновникам никаких очередей? Невероятно, но факт! Жители областной столицы или глубинки теперь могут воспользоваться электронными сервисами, которые предоставляет Портал госуслуг. А как это сделать, если вы намерены пригласить гражданина иностранного государства в гости? Либо ваша тетушка из Украины хочет получить разрешение на временное проживание или вид на жительство? Сделать это просто, потому что с прошлого года Федеральная миграционная служба на государственном уровне начала общаться и с россиянами, и с иностранными гражданами в электронном формате.

Первым будешь?

Под это даже целую программу задействовали под длинным названием «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», аспекты которой, кстати, обсуждали на тверских экономических форумах, Правительство РФ соответствующее распоряжение издало. Результат: с 1 июня 2010 года отдел оформления виз, разрешений, приглашений и регистрации иностранных граждан УФМС России по Тверской области оказывает государственные услуги жителям региона в электронном виде.

Посредством сети Интернет иностранные граждане и лица без гражданства могут получить государственные услуги по оформлению разрешения на временное проживание и вида на жительство, а также продление вида на жительство. И уже с января 2011 года органы местного самоуправления, юрлица (в том числе зарегистрированные за пределами Российской Федерации и работающие на территории нашего государства), граждане РФ и постоянно проживающие в стране граждане иностранные могут подавать ходатайства о выдаче приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства в форме электронного документа.
С помощью Единого портала государственных и муниципальных услуг заявитель может узнать, какие же гос- и муниципальные услуги он может получить, а также откопировать и заполнить в электронной форме документы, необходимые для их получения.

Это сокращает время на сбор документов и подачу заявления. Представленные через портал электронной формы заявления дают право заявителю на получение услуги в первоочередном порядке.

ИНН и прочие СНИЛС

Чтобы получить госуслугу в электронном виде по линии Федеральной миграционной службы, необходимо зарегистрироваться на Едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.

Как это происходит? Для авторизации на Едином портале государственных услуг необходимо ввести страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица, выданный Пенсионным фондом Российской Федерации (сокращенно СНИЛС), и пароль, полученный после регистрации на едином портале. Иностранец вместо снилс вводит серию и номер миграционной карты. Только после этого вы сможете воспользоваться его онлайн-сервисами. Если вы не знаете свой СНИЛС, то обратитесь в ближайшее отделение Пенсионного фонда Российской Федерации.

Итак, проследим пошагово, как нужно зарегистрироваться. Важно: чтобы пройти процедуру регистрации, вам потребуется указать действительные номера СНИЛС и ИНН (индивидуальный номер налогоплательщика, выдаваемый Федеральной налоговой службой РФ).

Начинать процедуру рекомендуется только при наличии этих данных!

Как быть, если у вас нет ИНН? Получить информацию об ИНН вы можете на официальном сайте ФНС России nalog.ru.

Итак, Портал госуслуг. В правом верхнем углу видим: Личный кабинет. Кликаем на него.  Вам предлагают авторизоваться, причем авторизация идет отдельно для российских и иностранных граждан. Соответственно вы кликаете на нужное поле.

Перед вами открывается обращение, из которого следует, что регистрация на портале позволит получить доступ к интерактивным сервисам, а также к персональным настройкам Портала государственных услуг. В настоящее время для ряда услуг доступна возможность в электронной форме заполнить и отправить заявление на получение услуги либо сформировать онлайн-запрос в орган исполнительной власти. В дальнейшем по номеру документа, зайдя в Личный кабинет, можно будет отследить статус поданного обращения. Со временем значительная часть наиболее востребованных услуг станет доступна в электронном виде с использованием возможностей портала.

Процесс регистрации включает в себя следующие шаги:

  1. Заполнение регистрационной анкеты.
  2. Проверка корректности введенного e-mail адреса.
  3. Проверка корректности введенного номера мобильного телефона.
  4. Онлайн-проверка достоверности введенных номеров СНИЛС и ИНН.
  5. Получение по почте заказного письма с кодом активации учетной записи Портала государственных услуг.

На электронный адрес высылается письмо, смысл которого состоит в том, что вы даете согласие на обработку ваших персональных данных в рамках использования функциональных возможностей Единого портала государственных и муниципальных услуг. Имеется указание, что если вы не заполняли подобной анкеты, то не обращайте внимания на это письмо, если же подобные письма будут продолжать приходить, убедительная просьба сообщить об этом по телефону службы поддержки Портала государственных услуг 8 (800) 100 70 10 (звонок бесплатный).

Для продолжения регистрации на Портале госуслуг необходимо подтвердить правильность номера мобильного телефона, указанного в регистрационной анкете. Для этого на ваш телефонный номер будет выслано sms-сообщение с кодом подтверждения. Сообщение для пользователя бесплатно. Код необходим для извещения пользователя о новых услугах и возможностях портала.

По окончании регистрации вам высылают письмо:

«Уважаемый пользователь Портала государственных услуг!
Вы подали заявку на подключение к сервису «Личный кабинет» на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

В почтовое отделение по указанному вами адресу будет отправлено заказное письмо с кодом активации сервиса «Личный кабинет». Письмо будет ориентировочно доставлено в ваше почтовое отделение в течение двух недель после подачи заявки (точный срок зависит от вашего места жительства).

Вы сможете забрать письмо в течение одного месяца после доставки, после чего оно будет отправлено обратно оператору Портала госуслуг. В этом случае для получения доступа в «Личный кабинет» вам придется повторно пройти процедуру регистрации на Портале госуслуг».
При получении письма необходимо предъявить паспорт.

Услугу мне, услугу!

Через «Личный кабинет» вы заходите в «Единый портал государственных и муниципальных услуг» и выбираете нужное направление по получению государственной услуги. Далее заполняете заявление по одной из форм, размещенных на портале. Одновременно с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание или вида на жительство заявитель отправляет личную фотографию в виде электронного файла. Фотография должна соответствовать требованиям, установленным административным регламентом.

Ходатайство о выдаче приглашения на въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина заполняется по одной из форм, размещенных на едином портале, и должно соответствовать установленным образцам ходатайств. Одновременно с ходатайством заявитель отправляет сканированную копию паспорта приглашаемого лица в виде электронного файла.

При подаче заявления в электронном виде о выдаче разрешения на временное проживание, вида на жительство, приглашения срок действия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, должен быть не менее 6 месяцев до его истечения. Электронная форма заявления должна быть заполнена без технических и грамматических ошибок, а также без сокращений и аббревиатур, ответы на каждый пункт заявления должны быть исчерпывающими.

О приеме заявления (ходатайства) к рассмотрению или об отказе в приеме заявителю в течение рабочего дня направляется уведомление, например, на ваш электронный адрес. В уведомлении о приеме заявления (ходатайства) к рассмотрению написано, как долго будут рассматривать ваше заявление, о документах, необходимых для предоставления заявителем при личном его обращении за получением государственной услуги.

При обнаружении в заявлении (ходатайстве) грамматических и технических ошибок, которые могут повлиять на результат рассмотрения, заявление возвращается заявителю для исправления указанных ошибок с уведомлением в электронной форме.

Рассмотрев заявление (ходатайства), миграционная служба принимает решение о выдаче разрешения на временное проживание, вида на жительство, приглашения либо отказывает вам.
О принятом решении заявителю направляется уведомление в электронной форме. Уведомление о положительном решении содержит перечень документов, которые обязан представить заявитель в территориальный орган для получения государственной услуги, в том числе и необходимые копии, а также сведения о месте и времени получения государственной услуги. Уведомление об отказе содержит ссылку на конкретное основание отказа и порядок, как можно обжаловать принятое решение.

Если решение положительное и заявитель приходит в территориальный орган ФМС России, чтобы получить госуслугу, он предъявляет необходимые документы и копии. Не забудьте предварительно оплатить госпошлину и предъявить квитанцию о ее оплате!

Автор: Наталия ДЖАРМАТОВА
32

Возврат к списку

В Тверском регионе развиваются телемедицина и мобильное здравоохранение
В 2016 году Правительство Тверской области профинансировало социальную сферу на 100%. На эти цели было направлено более 65% расходов регионального бюджета. 
27.05.201701:14
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию