06 Декабря 2016
$63.92
67.77
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Транспорт16.03.2011

Права по-новому

Появление новых водительских удостоверений успело обрасти множеством слухов.

Появление  новых  водительских  удостоверений успело  обрасти  множеством  слухов.

С 1 марта в Тверской области, как, впрочем, и в других российских регионах, начали выдаваться водительские права нового образца. Внешне они мало чем отличаются от выдававшихся прежде пластиковых пластин. Новое водительское удостоверение несколько поменяло цвет и стало розово-фиолетовым. Фотография – на сером фоне. Расширился список категорий транспортных средств, к ним добавились трамвай и троллейбус. Рядом с кодовым обозначением категорий теперь расположены символические рисунки-подсказки. Появились поля со сроками стажа, и добавился штрих-код.

– И зачем понадобилось в очередной раз менять права? – спросят автовладельцы.
Отвечаем: ввести новые водительские удостоверения в России требует Венская конвенция о дорожном движении 1968 года, точнее, поправки к ней, принятые транспортным комитетом ООН в 2004 году. Проигнорировать требование нельзя – в противном случае никто из наших водителей не сможет сесть за руль за границей. Ввести новые права планировалось еще четыре года назад, но каждый раз этот процесс откладывался. И вот наступило время «Ч».

Главное и, пожалуй, единственное преимущество новых прав по сравнению с предшественниками касается все того же международного движения. Если раньше для того, чтобы сесть за руль за границей, российские водители наряду с отечественным удостоверением должны были иметь при себе дополнительную «корочку» – международные права, то теперь ее не потребуется. Впрочем, и это действительно не для всех стран – достаточно будет предъявить одно новое удостоверение в Австрии, Белоруссии, Германии, Украине, Норвегии, Корее, Дании, Греции и на Филиппинах. А вот прокатиться по Австралии, Алжиру, Аргентине, Китаю, Тунису и Турции без предъявления дополнительного международного удостоверения все равно не удастся.

Получить новые права нетрудно. Размер госпошлины за получение нового удостоверения – 800 рублей. Пакет документов при этом предъявляется стандартный:

  • заявление о выдаче;
  • паспорт или другой удостоверяющий личность документ;
  • документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства или прописки;
  • медицинская справка;
  • документ о прохождении обучения.

Приносить с собой фотографию не нужно. Поскольку все надписи на новых правах дублируются латиницей, написание сложных фамилий желательно сверять с их написанием в загранпаспорте. Они должны совпадать.

Поменять права могут все желающие. В Твери это можно сделать в Управлении ГИБДД по адресу: Волоколамский проспект, д. 7, корпус 3. В районах области получить новые удостоверения можно во всех подразделениях, кроме Максатихинского, Селижаровского и Фировского районов. Жители этих районов должны обращаться по вопросу обмена прав в Бежецкое, Осташковское и Вышневолоцкое экзаменационные подразделения ГИБДД. Жители Лесного района будут обслуживаться в Удомельском районе.

Впрочем, сотрудники ГИБДД советуют не торопиться – в марте ожидаются большие очереди желающих произвести обмен, но по большому счету острой необходимости в срочном получении нового удостоверения нет. Права старого образца как на бумаге, так и на пластике будут действительны до окончания указанного на них срока действия. Никаких штрафных санкций за пользование правами прежнего образца не предусмотрено, а процесс обмена должен растянуться на несколько лет.

Первые водительские удостоверения в нашей стране начали выдавать в 1900 году в Санкт-Петербурге, после того как вышло соответствующее постановление питерского градоначальника. Вслед за Северной столицей такие указы появились в Москве и других крупных городах. В то время и Правила дорожного движения, и образцы документов в каждом городе были свои. Права стали одинаковыми на всей территории СССР только после 1936 года, когда выдачу удостоверений поручили Госавтоинспекции. А единые Правила дорожного движения появились еще позже, в 1961 году, после того как Советский союз ратифицировал Женевскую конвенцию о дорожном движении 1949 года. Благодаря ей в СССР начали выдавать и международные водительские удостоверения — с пятью категориями транспортных средств (A, B, C, D и E). Национальные водительские удостоверения привели в соответствие с международными стандартами только в семидесятые годы, после присоединения СССР к Венской конвенции 1968 года. В 1993 году в Конвенции изменились требования к национальным водительским удостоверениям, однако в России их проигнорировали. Пластиковые права, которые начали выдавать в 1998 году, ничем, кроме размера, не отличались от бумажных. Новые права, выдача которых началась с 1 марта этого года, полностью соответствуют поправкам, внесенным в конвенцию.

Автор: Юлия ОВСЯННИКОВА
15

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

В тверском регионе отметили День клубного работника
День клубного работника, который проходит в нашей области с 2002 года, можно смело назвать уникальным, поскольку нет больше ни одной отрасли, специалисты которой в календаре имели бы отдельный, подчеркнем, региональный профессиональный праздник.
02.12.201623:03
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию