24 Февраля 2017
$57.48
60.45
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Образование10.03.2011

В Калязине обсудили реформу образования

3 марта прошло заседание Общественного совета при главе района.

3 марта прошло заседание Общественного совета при главе района.

Были приглашены руководители и делегации школ города и района, районные депутаты, родительская общественность. Открыл заседание глава района Константин Ильин. Он отметил: «Мы живём с вами в эпоху бурных перемен, которые, как показывает практика, не всегда сказываются положительным образом на нашей жизни. Под реформирование попала и наша российская школа. Споры об этой реформе идут уже несколько лет. Кто-то называет её частью глобализации, уничтожающей наши лучшие традиции в образовании. Сторонники же говорят о том, что школа обветшала и нуждается в перестройке». Он призвал участников встречи стремиться быть услышанными, присоединиться к обсуждению предлагаемых новых стандартов образования, компетентно рассмотреть все «за» и «против» и направить свои предложения в высшие органы власти.

Введение новых образовательных стандартов в начальных классах всех российских школ начнется с 1 сентября 2011 года. Городская средняя школа уже с прошлого года принимает участие в пилотном проекте, осуществляя опережающее введение новых стандартов в двух группах начальной школы. Директор школы Л.В. Герасименко выступила с предметным выступлением, в котором рассказала о цели введения ФГОС, новых требованиях к условиям  образования, результатам, способам реализации образовательных программ. Озвучила и те социальные тревоги, которые возникают при полном переходе на новую систему работы.

Введение стандартов в старших классах — это перспектива ближайших нескольких лет, но уже сейчас это новшество вызвало бурное обсуждение и не только в педагогической среде.
Любовь Малярова — зам. директора по образовательному процессу ГСОШ, учитель истории и обществознания выразила эмоциональное мнение педагога-практика, каждый день работающего с детьми и знающего как отражаются на них и в целом на качестве образования  реформы последних лет. Она привела цифры статистики: если в советские времена, когда наш космонавт совершил первый полёт в космос, был общий подъём науки и искусства, наша страна по уровню развития образования была на 3-м месте в мире. Сейчас, по данным исследований международного оценивания студентов, из 65-ти стран-участниц по математической грамотности мы занимаем 38-е место, по естественно-научной - 39-е, по читательской компетентности наша некогда самая читающая страна в мире сейчас лишь на 43 месте... Если на изучение Великой Отечественной войны в школе раньше отводилось 16 уроков, то сейчас она поместилась в 3 параграфа в учебнике по истории... С болью в душе говорила педагог о том, что главная проблема — в отсутствии понимания в обществе и во власти, что такое сегодняшняя Россия и какая школа ей нужна.
Тревогу у учителей вызывает та часть нового стандарта, которая предполагает обязательными к изучению в старших классах четырёх предметов: это интегрированный курс "Россия в мире", основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), физкультура и "подготовка индивидуального проекта". Остальные предметы объединены в 6 образовательных областей и будут выбираться самими учениками, причём из каждой можно будет выбрать только 1 предмет. И, поскольку, например, физика, химия, биология входят в область "естественные науки", то разрешается изучать либо физику и химию, либо химию и биологию, но никак не то, и другое, и третье.

Любовь Владимировна озвучила и ещё одну важную проблему: нехватка квалифицированных педагогических кадров, в нашем районе этот вопрос также стоит остро. К примеру, учителей иностранного языка, имеющих высшее образование, у нас всего три. А ведь к педагогам, работающим по новым стандартам предъявляются самые высокие требования. 

От родительской общественности выступила на Совета Е.И. Кайданович, которая в частности отметила, что вызывает сомнение то, как наши школы смогут выполнить все высочайшие требования, предъявляемые к созданию особых условий образовательного процесса. Более того, возникает реальная угроза, что ни одна сельская школа не сможет выполнить требования стандарта и лишится права ведения образовательной деятельности. «Нам пока не до балетных студий, когда многие школы нуждаются в капитальных ремонтах»... В тоже время она не согласна с введением физкультуры как обязательного предмета в старших классах — как же быть с детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями?.. Не ущемляем ли мы тем самым их права?
Н.А. Рыбакова — директор «Калязинского колледжа» рассказала о ситуации в начальном и среднем профессиональном образовании в связи с переходом на новые стандарты 3-го поколения уже с 1 сентября 2011 года. Меняется всё: цели, содержание, условия самого обучения. Большое внимание будет уделено ориентации студентов на самообучение, вводится больше практики. Но есть ряд вопросов, на которые до сих пор нет ответа: это касается содержания новых учебников и самого места профессионального образования в общей структуре образования.

К выступлениям педагогов активно присоединились участники встречи, учителя высказывали свои тревоги относительно грядущих изменений. Итоги заседания подвела председатель Совета Н.А. Клюхина, которая отметила, что любые изменения нужны тогда, когда нужно что-то улучшить. Образование в России всегда было сильным. Сегодня в этой отрасли много неоднозначных вопросов: введение ЕГЭ, оптимизация школ, переход на новую систему оплаты труда, отсутствие кадров и вот теперь — введение новых стандартов. 

Реформируя одну отрасль, нельзя забывать, что всё в нашей жизни взаимосвязано: сокращая школы на селе, сложно говорить о подъёме сельского хозяйства и т.д. Глава района отметил, что в новых стандартах много противоречий: к примеру, ставится задача повышения патриотизма у школьников, в то же время такие дисциплины как отечественная литература, русский язык, история — попали в разряд необязательных. Даже в западной модели образования, с которой во многом взято для введения у нас — и то литература, история и государственный язык всегда являлись обязательными предметами.

Активно обсудили профилизацию в школе: с одной стороны, переход на профильные классы помогает детям в выборе будущей профессии, готовит специалистов в разных отраслях, а с другой, лишает выпускника при ошибочном выборе профиля поступления в иные ВУЗы, на другие факультеты. Учителя сошлись во мнении, что профильные классы нужны, и вполне достаточно того, как построена работа в этом плане сегодня. 

В завершение обсуждения Н.А. Клюхина зачитала проект письма Президенту РФ Д.А. Медведеву, подписанное общественностью и педагогами нашего района, с требованием пересмотреть стандарты в части озвученных в письме проблем и рисков. 

Члены общественного Совета обсудили также Стратегию, принятую в Тверской области до 2025 года, подвели итоги своей работы в 2010 году и приняли план работы на этот год.
Автор: Я. Сонина, член общественного Совета
42

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

Пожар в Детской областной клинической больнице в Твери обошелся без жертв
Возгорание произошло в первом часу ночи, 24 февраля. Огнем занялась кровля детской областной больницы, что на улице Степана Разина в столице Верхневолжья. Слава Богу, никто из детей и персонала не пострадал.
24.02.201713:34
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 1 2 3 4 5
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию