05 Декабря 2016
$64.15
68.47
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Экономика03.03.2011

Краснохолмский район: доходы и расходы

По сравнению с 2009 годом доходы бюджета МО увеличились на 10695 тыс.руб., но исполнение их к утвержденным назначениям составило лишь 94,4%.

По сравнению с 2009 годом доходы бюджета МО увеличились на 10695 тыс.руб., но исполнение их к утвержденным назначениям составило лишь 94,4%. Доля безвозмездных поступлений из вышестоящего бюджета составляет  75 % от объема доходов и 25 % приходится на собственные доходы.

Невыполнение утвержденных прогнозных назначение произошло по поступлению собственных доходов, в том числе доходов от продажи материальных и нематериальных активов. Не поступило в бюджет указанных доходов в сумме 8846,3 тыс.руб. Причиной неисполнения поступления доходов от продажи материальных и нематериальных активов является невыполнение прогнозного плана приватизации муниципального имущества на 2010-2013 год в части объектов, планируемых к продаже в 2010 году.

В соответствии с планом приватизации в 2010 г. намечались к продаже с аукциона три нежилых здания в деревне Утехово. д. 41 (бывшая Утеховская школа).  Объявление о продаже было опубликовано в средствах массовой информации. Однако ни одной заявки на приобретение объектов в администрацию района не поступило. Данные объекты внесены в план приватизации на 2011 год. 

В план приватизации 2010 г. были включены электрические сети г. Красный Холм.  Данные объекты не были выставлены на продажу в связи с задержкой кадастровой палатой Тверской области в постановке на кадастровый учет трансформаторных подстанций и воздушных линий. Данные объекты также будут выставлены на продажу в 2011 году.

Продажа указанных объектов на какой-то период стабилизировало бы бюджет муниципального образования, но по названным причинам объекты были не проданы и в течение финансового года возник кассовый разрыв.

Неисполнение доходной части бюджета отрицательно сказалось на исполнение расходных обязательств. Чтобы не допустить задержки в выплате заработной платы, задолженности по уплате коммунальных услуг, уплаты задолженности по кредиту, взятому в 2009 году, бюджетом муниципального образования в 2010 году был взят  бюджетный кредит из областного бюджета в сумме 9900 тыс.руб.

В результате неисполнения доходной части бюджета за 2010 год образовался дефицит в размере 15658 тыс.руб. На финансирование дефицита бюджета были направлены  остатки средств, образовавшиеся на 01.01.2010 года и бюджетный кредит.

Расходы ежегодно увеличиваются за счет роста тарифов на услуги, заработной платы, начисление на заработную плату. Из бюджета муниципального образования выделяются средства на софинансирование расходов по получению субсидий из областного бюджета.

Рост расходов опережает рост доходов. Если в 2010 году по сравнению с 2009 годом прирост доходов составил 7,3 %, то расходы увеличились на 12,1 %, более чем в 1,5 раза. Хотя все нормативы  по расходам соблюдаются, в том числе и на оплату труда. Собственные доходы по сравнению с 2009 годом увеличились на 1654 тыс.руб., в том числе за счет налога на доходы физических лиц (рост заработной платы), налогов на совокупный доход (увеличение количества налогоплательщиков), госпошлины (увеличились размеры госпошлин в соответствии с федеральным законодательством), местных налогов (земельный налог в связи с актуализацией кадастровой стоимости земельных участков), доходов от сдачи в аренду имущества (увеличение ставок и количества арендаторов). 

Налоговые доходы с учетом дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в 2010 году по сравнению с 2009 годом уменьшились на 1574 тыс.руб. Это связано с уменьшением дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц. По сравнению с 2009 годом поступление налога на доходы физических лиц в бюджет МО уменьшилось на 4139 тыс.руб., в том числе за счет снижения норматива отчислений на 6995 тыс.руб., за счет роста доходов населения поступление НДФЛ увеличилось на 2856 тыс.руб.  Ежегодно этот норматив  снижается. Если в 2008 году он составлял 70 %, то в 2009 году его размер составил 56,86 %, а в 2010 году – 43,34 %.

Дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц доводится до бюджета муниципального образования взамен дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. И если  прогноз налога перевыполняется, то в бюджет МО дополнительно сверх запланированной суммы по  допнормативу поступал налог и чем выше норматив, тем поступления выше. По областному законодательству эти средства в областной бюджет  не возвращались, как не восполнялся бюджет МО и от потери в связи с неисполнением прогноза поступления этого налога. А в 2010 прогноз налога на доходы физических лиц не выполнен, потери бюджета составили 350 тыс.руб.

С ежегодным снижением допнорматива ухудшилось финансовое положение бюджета МО, так как этот налог поступает равномерно в течение всего года и сразу же направляется на исполнение расходных обязательств. Налог на доходы физических лиц является одним из главных источников доходов бюджета муниципального образования, доля его в общем объеме поступивших доходов за 2010 год составила 25 %, а в налоговых и неналоговых доходах 62 %.

По бюджету муниципального района безвозмездные поступления увеличились по сравнению с 2009 годом на 7458 тыс.руб. или на 7,4 %, в том числе дотация увеличилась на 8180 тыс.руб. Но в разрезе,  дотации  на выравнивание бюджетной обеспеченности поступило по сравнению с 2009 годом меньше на 7133 тыс.руб., дотация на сбалансированность бюджетов увеличена и основная ее часть поступала в течение финансового года и в сумме 5,6 млн.руб. была дополнительно направлена бюджетам поселений.  

Бюджету муниципального района увеличено дотации лишь на 2,6 млн.руб. (8,2-5,6). 
Недостаток средств в бюджете муниципального района в связи с неисполнением доходной части бюджета, а также с недостаточной поддержкой из областного бюджета, администрацией Краснохолмского района, как это было выше сказано,  взят кредит из областного бюджета.
Доходы и расходы на 2011 год увеличены по сравнению с утвержденными показателями (уточненными) бюджета МО в 2010 году на 13,5 млн.руб. и на 14,4 млн.руб. соответственно. Увеличение планируется за счет поступлений безвозмездных поступлений из областного бюджета.

Допнорматив от налога на доходы физических лиц по сравнению с 2010 годом увеличен на 6,9 %.
Впервые дефицит бюджета  превысил ограничения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации – 5%. Чтобы осуществлять финансирование бюджетных расходов в 2011 году запланировано получение бюджетных кредитов из областного бюджета.  Сумма дефицита бюджета увеличена на разницу между полученными и погашенными кредитами (допустимо в соответствии с Федеральным законом №58-ФЗ от 09.04.2009г.).
Автор: Сергей БОЙЦОВ
15

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

В тверском регионе отметили День клубного работника
День клубного работника, который проходит в нашей области с 2002 года, можно смело назвать уникальным, поскольку нет больше ни одной отрасли, специалисты которой в календаре имели бы отдельный, подчеркнем, региональный профессиональный праздник.
02.12.201623:03
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию