24 Июля 2017
$58.93
68.66
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Транспорт02.03.2011

Ровно 100 лет назад закончилось строительство железной дороги между Торжком и Кувшиновым

Для истории города бумажников это одно из самых главных событий начала ХХ века.

Для истории города бумажников это одно из самых главных событий начала ХХ века. 

Тогда Кувшиново был поселком Каменное. Писчебумажная фабрика Кувшиновых, вокруг которой и вырос поселок Каменное, до 1910 года в транспортном вопросе находилась в крайне невыгодном положении, что значительно сдерживало темпы роста производства. Находясь в 53 километрах от уездного центра и железнодорожной станции Торжок, фабрика имела возможность сбывать бумагу и доставлять необходимые для производства товары только гужевым транспортом (на лошадях) по грунтовой проселочной дороге. Обслуживали эту дорогу наемные извозчики, две бригады которых отправлялись с кладью бумаги в Торжок и возвращались обратно с грузами для фабрики и магазинов, привозя также почту и пассажиров. 

Вопрос о решении транспортной проблемы был поставлен первым директором фабрики господином Поповым, который к тому времени стал председателем правления товарищества Кувшинова в Москве. Для строительства линии Торжок – Каменное требовалось не менее трех – четырех миллионов рублей (огромные для того времени деньги). Проблема финансирования решилась выпуском акций под залог Каменской фабрики, которая вместе со своими богатыми лесными владениями оценивалась Министерством промышленности в восемь миллионов. 

Для строительства железной дороги был приглашен опытный инженер путей сообщения А.С. Тихонов. И в первой половине 1907 года начались изыскания. Намеченная трасса была максимально приближена к бывшему гужевому тракту, что позволило использовать природный рельеф и избежать дорогостоящих насыпей и выемок. Строительство ширококолейного железнодорожного полотна началось в том же году. Работы велись встречными направлениями: Торжок – Щербово и Каменное – Щербово.
К началу 1911 года, когда строительство было завершено, открылось проверочно-испытательное движение почтовых и грузовых поездов. Лишь в 1912 году железнодорожная линия Торжок – Каменное была принята в эксплуатацию.

Автор: Андрей КРЫЛОВ
37

Возврат к списку

День русской деревни в Ржевском районе прошел весело, громко, вкусно и ярко
Дым из трубы над деревянным домом, милые бабушки, коровы в поле, тихая рыбалка на речке, чистый воздух, трудолюбие и усердие – вот лишь некоторые ответы на вопрос, с чем у вас ассоциируется русская деревня. Их мы получили во второй главный день народного праздника в Есёмово, собравшем более 13 тысяч гостей.
22.07.201723:54
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Новости из районов
Предложить новость