17 Января 2017
$59.61
63.23
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Безопасность 01.03.2011

Группа риска – от 8 до 14

В прошлом году под колесами автомобилей погибло трое детей.

Очередное расширенное заседание постоянного комитета по социальной политике Тверской городской думы было посвящено безопасности школьников на дорогах. Свое слово сказали работники ГИБДД, представители городских департаментов здравоохранения, образования, ЖКХ, главы районов, родители и педагоги.

Судя по итогам прошлого года, проблема безопасности детей на дорогах в последнее время заметно обострилась. Так, в 2009 году в ДТП, слава Богу, не погиб ни один ребенок. А в 2010-м – три смертельных случая...

По данным ГИБДД, в день в Твери фиксируется примерно 15 нарушений со стороны детей-пешеходов и 25 нарушений со стороны водителей, перевозящих детей (с разной тяжестью последствий). За прошлый год зарегистрировано 84 ДТП с участием детей. И, как уточнил Игорь Барышев, руководитель городского департамента здравоохранения, еще восемь детей угодили с дороги в отделения травматологии за два месяца этого года. К счастью, все они живы.

Чаще всего жертвами ДТП становятся дети от 8 до 14 лет. Казалось бы, ученик среднего звена – человек вполне разумный и способный запомнить простые правила безопасности. Особенно если родители и педагоги периодически ему напоминают, что от школы до дома надо идти строго по тротуару, а переходить дороги исключительно по «зебре» и на зеленый свет. Но почему-то дети то и дело эти правила нарушают.

По мнению учителей, дет¬ские ошибки на дороге возникают из-за разрыва теории и практики. Ребенку постоянно твердят про тротуар и «зебру». А выйдя из школы, он видит, что «зебра» стерлась, а тротуара никогда и не было. И что ребенок сделает? Либо последует примеру взрослых: перелезет через ограждение и пересечет дорогу по «народной тропе» в ста метрах от перехода (стоит ли говорить, что именно так чаще всего попадают под машину). Либо перебежит опасный участок побыстрее, возможно, «под носом» у автомобиля.

Департамент образования города провел прошлой осенью мониторинг: у каких школ и детских садов нет светофоров и «лежачих полицейских», стерлась разметка, не обустроены тротуары, отсутствует освещение и т.п. Эти сведения были переданы в ГИБДД по Тверской области.

ГИБДД в свою очередь проводило аналогичную проверку. В каждом районе города нашелся добрый десяток школ, возле которых замечены нарушения правил дорожной безопасности. Вот несколько примеров.

В средней школе №14 работников ГИБДД можно на ставку брать – столько классных часов и бесед они провели и с учениками, и с родителями. Но помогут ли теоретические знания детям, которые вынуждены возвращаться домой прямо по проезжей части дороги с интенсивным движением? Тротуаров тут нет.

Как прокомментировали ситуацию районные власти – тротуары у четырнадцатой школы нельзя сделать. С одной стороны дороги идет сливная канава. С другой – прямо к проезжей части примыкают заборы частных владений.

Участники заседания удивились: как такое возможно по градостроительным нормам? Почему не соблюдено минимальное расстояние от границ участка до проезжей части? Следует разобраться, законны ли эти границы.

Порой даже благое, казалось бы, дело – ремонт дороги – негативно влияет на безопасность школьников. К примеру, недавно отремонтировали дорогу возле пятой школы. Соответственно скорость движения возросла. А вот пешеходных переходов у школы так и нет. Далеко ли до беды?
Оживленное движение и у школы №52. Здесь нет дорожных знаков и «лежачих полицейских». Районные власти поясняют: магистраль, проходящая мимо школы, в ведении города, проводить тут какие-либо работы район не имеет права.

Всем памятен случай в «Южном»: дорожную разметку восстановили, лишь когда на переходе маршрутка сбила мальчика. Похожая история была и в Пролетарском районе. Родители и учителя обошли все инстанции с просьбой поставить светофор у средней школы №20. Его поставили… но только после гибели ребенка на этом участке дороги. Ждать ДТП с трагическим исходом, чтобы привести наконец дорогу в порядок, – плохая тенденция, согласитесь.

И ведь все перечисленные проблемы можно решить. Средства на установку искусственных неровностей и дорожных знаков заложены в целевую программу по повышению безопасности дорожного движения. На заседании предложили решение вопроса с тротуарами. Там, где условия не позволяют сделать полноценную пешеходную дорожку, можно хотя бы установить ограждения, отделяющие проезжую часть от обочины.

И главное – надо правильно расставить приоритеты. Так, на заседании звучали доводы о нехватке средств и на знаки, и на разметку, и на искусственные неровности разом. Но почему бы не устанавливать их постепенно? Ведь даже наполовину безопасная дорога лучше стопроцентно опасной. Предупреждающий знак – не такая уж дорогая штука, а жизнь, в случае чего, может спасти. Установили знак – занялись светофором, а там по мере поступления средств и до искусственных неровностей дело дойдет...

И еще один момент, на котором акцентировали внимание милиционеры, – детские кресла. Многие водители до сих пор не привыкли перевозить детей как положено. Причины, почему детское кресло не используется, приводят самые разные:

– Дорогое удовольствие – кресла на двух детей!

– Кресло осталось в машине жены – забрать ребенка хотела она, да планы изменились...

– Мне тут двести метров проехать от школы до дома, пристегивать дольше!

– Я еду со скоростью сорок километров, не больше...

– Да я 20 лет за рулем!

Сотрудники ГИБДД напоминают: возможно, вы осторожный и опытный водитель. Но как вы можете быть уверены, что водитель встречной машины такой же осторожный и опытный? Непристегнутый ребенок может пострадать и не по вашей вине, но разве от этого будет легче? Потому не жалейте двух тысяч на детское кресло – лечение после аварии может обойтись дороже. И не просто купите кресло, но и пользуйтесь им. Было бы неплохо, если бы эту мысль до родителей донесли еще и педагоги – на родительских собраниях.

Автор: Маргарита ВАСИЛЬЕВА
15

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

На Тверском региональном этапе Всероссийского дня снега Морозовы опередили Снежковых
Накануне всю ночь медленно, но верно падал снег. В парке активного отдыха «Гришкино» на территории Калининского района и вовсе намело сугробы по колено.
16.01.201722:23
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию