22 Сентября 2017
$58.22
69.26
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Общество 28.02.2011

В супермаркет за… услугами

Вышний Волочек – один из трех пилотных муниципалитетов, где созданы многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.

В рамках административной реформы, инициированной Президентом РФ, по всей стране создаются многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг. Начата реализация этой программы и на территории нашей области. И Вышний Волочек – один из трех пилотных муниципалитетов, где они созданы. Вышневолоцкий филиал ГУ «МФЦ» начал работать 22 октября прошлого года.

– Благодаря администрации города, которая много сделала для того, чтобы наш центр открылся одним из первых в регионе, – рассказывает заведующая Вышневолоцким филиалом Елена Шарматова, – люди приходят и получают государственные и муниципальные услуги. Причем в утвержденном стандарте качества. Он учитывает, к примеру, 5-минутную близость до общественного транспорта, наличие по соседству парковки для личного транспорта. И главное – чтобы располагался в центре города, в здании на первом этаже, с удобным режимом работы. Все эти требования в нашем случае соблюдены.

А теперь подробнее о работе. МФЦ – это принципиально новая структура, созданная для организации централизованного предоставления услуг в таких сферах, как социальная поддержка населения, определение гражданско-правового статуса, имущественные отношения и регулирование предпринимательской деятельности. Учреждение работает по принципу «одного окна». Человек приходит, сдает необходимые документы и второй раз появляется в центре уже за получением услуги. А в скором времени, к примеру, для оформления субсидии, земли в аренду, звания «Ветеран труда» будет достаточно предъявить только паспорт – электронный документооборот планируется ввести уже с этого года. Сейчас в МФЦ создается электронная база на каждого заявителя, благодаря которой будет подготовлена социальная карта гражданина. К чему это приведет? К получению услуг не выходя из дома. Сел за компьютер, вошел в Интернет, отправил документы – и жди результата.

Обо всем этом в начале февраля Елена Шарматова рассказала мэру города Олегу Меньшикову, который решил лично ознакомиться, как работает центр и довольны ли обслуживанием вышневолочане. Не нарушая режима работы, посмотрел, как идет прием посетителей.

– На мой взгляд, сотрудники центра грамотно и профессионально справляются со своими обязанностями, – прокомментировал Олег Анатольевич. – Думаю, что теперь у горожан будет меньше поводов жаловаться власти на нерадивых чиновников, которые заставляют их по многу раз ходить по кабинетам.

Мэр города побеседовал с посетителями, сам побывал в их роли и сделал вывод, что город не зря пошел на эксперимент и затратил средства на создание центра. На сегодняшний день через МФЦ уже можно получить более 50 видов услуг, и этот список будет расширяться. Так, на его базе будут предоставляться услуги УФМС: выдача и замена российских паспортов, а в перспективе и оформление заграничных. С федеральным БТИ ведутся переговоры по оформлению технических паспортов. Кстати, все услуги в МФЦ предоставляются бесплатно.

– За три первые месяца, – рассказывает Елена Шарматова, – мы обслужили 1900 человек. Из них 1300 получили квалифицированные консультации, более 350 – сдали документы на получение услуг. Самые распространенные сейчас – это прием документов на предоставление субсидий, мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, оформление детских пособий, получение звания «Ветеран труда». Посетители сдают у нас необходимые для этого документы, мы направляем их в территориальный отдел социальной защиты населения, где принимается решение.

Жители города приходят к нам и для того, чтобы сделать социально-правовой запрос. Что это такое? Кому-то при оформлении пенсии по старости необходимо подтвердить место работы, стаж. Эту работу мы берем на себя, делаем запросы в другие города и даже государства, заявителю эти хлопоты ничего не стоят

Главные цели МФЦ:

– упрощение процедуры получения государственных и муниципальных услуг за счет реализации принципа «одного окна»;

– сокращение количества документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг;

– сокращение сроков предоставления государственных и муниципальных услуг;
– противодействие коррупции;
– повышение удовлетворенности качеством предоставляемых услуг;
– повышение эффективности межведомственного взаимодействия.
Основные задачи:
– реализация принципа «одного окна»;
– повышение качества получения услуг;
– соблюдение требований максимальной комфортности при получении услуг;
– повышение качества информирования получателей услуг на базе МФЦ;
– внедрение практики интерактивного взаимодействия с заявителями;
– упрощение порядка получения услуг, в предоставлении которых участвуют органы государственной власти разных уровней;
– обеспечение возможности оплаты пошлин, сборов и обязательных платежей;
– организация информационного обмена между участниками предоставления «сложных» услуг.

Мы ждем вас по адресу: ул. Московская, 9. Телефон для справок 5-34-46. Часы работы: с понедельника по пятницу – с 8.00 до 19.00, в субботу – с 9.00 до 14.00, без перерыва на обед.



Автор: «Вышневолоцкая правда»
29

Возврат к списку

Тверская область ярко представила свой туристический потенциал в Москве
Сегодня в столичном комплексе «Экспоцентр» завершается 23-я международная выставка «Отдых Leisure-2017». На три дня огромная площадка объединила более 670 участников из 64 стран мира и большинства регионов России.
20.09.201719:44
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Новости из районов
Предложить новость