20 Сентября 2017
$58.1
69.68
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Безопасность 04.02.2010

Пожар не полыхнет – железнодорожник не перекрестится?

Пассажиры в панике метались, спасаясь от огня и дыма. Дорогу им преградили турникеты. Мгновение – и возникла страшная давка…
К счастью, это не документальное описание произошедшей трагедии. Это лишь возможный сценарий критической ситуации, которая гипотетически может возникнуть в помещении железнодорожного вокзала станции Тверь.

Пассажиры в панике метались, спасаясь от огня и дыма. Дорогу им преградили турникеты. Мгновение – и возникла страшная давка…
К счастью, это не документальное описание произошедшей трагедии. Это лишь возможный сценарий критической ситуации, которая гипотетически может возникнуть в помещении железнодорожного вокзала станции Тверь.
Тверская межрайонная транспортная прокуратура за год не раз выходила на проверки противопожарного состояния вокзала, привлекая силы пожнадзора. К сожалению, железнодорожное начальство не спешит устранить недостатки, даже несмотря на решение Пролетарского суда, и это неизбежно влечет новые проверки со стороны прокуратуры и пожарных.
Ну и что, скажет кто-то, подумаешь, в здании старого вокзала не установлена система автоматической пожарной сигнализации, а также отсутствует система оповещения о пожаре! Случившиеся в России трагедии уже показали цену этому авось – люди, не извещенные вовремя о возгорании, не могли принять меры к отступлению, эвакуации для спасения жизни.   
А загореться может в любой момент, поскольку в ходе проверок выяснилось, что, например, должный технадзор за электропроводкой в здании отсутствует. Она ветхая, некоторые жилы соединены «вскрутку», что грозит пожаром. А если полыхнет в электрощитовой, то огонь запросто может перекинуться из офисной части на все здание – ведь ее двери  не имеют противопожарной защиты.
Ну, тогда не поздоровится сотрудникам вокзала: быстро эвакуироваться с верхнего этажа им будет затруднительно – лестница слишком узка. Спастись будет не просто еще и потому, что часть окон старого вокзала  закрыта глухими решетками. То есть человек, отрезанный огнем от пути эвакуации, не сможет, открыв или разбив окно, покинуть место пожара. Он окажется в огненной западне.
Не дай Бог искра проскочит где-нибудь на чердаке. Его деревянные конструкции когда-то были пропитаны огнестойким составом. Требуется повторная обработка, но железнодорожники что-то с ней не спешат. Более того, его часть заполнена старой мебелью и бумажным архивом. Такое уже происходило в России, когда пожар возникал на чердаках старых помещений – от зданий оставались только головешки.
Не меньше нареканий вызывает и выход из тоннеля, соединяющий здания старого и нового вокзалов, где установлены турникеты. Кстати, эти сооружения как бы… не существуют де-юре, ведь на них отсутствует разрешение госпожнадзора на эксплуатацию. Получить его, думается, будет не так-то просто, ведь нормативные документы категорически запрещают устанавливать на путях эвакуации какие-либо вращающиеся, раздвижные двери, винтовые лестницы, загромождать их. Турникеты же надежно блокируют выход! Альтернативных путей просто нет.
То же самое и в турникетном павильоне – прохода, кроме как через турникеты, также фактически не имеется. Железнодорожники могут возразить: а как же дверь между ними? Через нее-то и могут  выбежать люди! Однако дверь на момент проверки оказалась закрытой на ключ, и, где  он находился, было непонятно. Так что стикер с изображением человека, выходящего из двери, скорее дез-
ориентировал бы объятых паникой людей. Хотя вряд ли в дыму и пламени можно будет разобрать, что изображено на наклейке – правила предписывают иметь световые табло с автономным питанием, а не легко сгорающие плакаты. Более того, и пол в помещении  может не выдержать напора пламени и загореться, ведь он отделан материалом не того класса пожарной опасности. Картина апокалиптическая!
Транспортная прокуратура намерена добиться от железнодорожников соблюдения правил, которые разработаны с учетом причин и последствий, увы, многих пожаров.  
В настоящее время к дирекции СП «Московско-Тверская дирекция по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении» в Мещанский суд города Москвы транспортной прокуратурой подан иск и внесено представление о нарушении закона. А ранее пожнадзор дважды привлекал к административной ответственности начальника вокзала станции Тверь.
Автор: Анна ПЕТРОВА, Ольга МОИСЕЕВА
14

Возврат к списку

Тверская область ярко представила свой туристический потенциал в Москве
Завтра в столичном комплексе «Экспоцентр» завершается 23-я международная выставка «Отдых Leisure-2017». На три дня огромная площадка объединила более 670 участников из 64 стран мира и большинства регионов России.
20.09.201719:44
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Новости из районов
Предложить новость