06 Декабря 2016
$63.92
67.77
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Транспорт14.02.2011

Обоснованность тарифа проверит прокуратура

Фотограф: Архив "ТЖ"

Состоялись общественные слушания, посвященные новому этапу реорганизации пригородных железнодорожных перевозок.

Слушания, главной темой которых стал очередной этап комплексной реформы РЖД, проводились по инициативе Общественной палаты Тверской области и регионального департамента транспорта и связи. В слушаниях приняли участие представители общественных организаций, профсоюзов, специалисты из районных администраций, руководство Октябрьской железной дороги, пригородных пассажирских компаний, а также представители региональных органов исполнительной власти.

Прежде чем приступить к рассказу о самих слушаниях, кратко напомним, в чем заключается реформа РЖД.

В январе компания отказалась от обслуживания пригородных маршрутов, передав их в ведение субъектов РФ. В Тверской области прошел конкурс среди перевозчиков, победу в котором одержали две пассажирские компании: «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания» и «Северо-Западная пассажирская пригородная компания». Далее случилось неизбежное, о чем заранее говорили все специалисты по вопросам железнодорожных перевозок. Компании подсчитали свои выпадающие доходы и предложили повысить тариф на пригородные перевозки с 12 рублей за зону до 49 рублей. В качестве альтернативы было предложено компенсировать выпадающие доходы из областного бюджета. Учитывая, что общий объем регионального кошелька в этом году –
35 миллиардов рублей, эта сумма является «неподъемной».

Является ли обоснованным тариф, на котором настаивают железнодорожные перевозчики? На этот вопрос должна ответить антимонопольная служба и прокуратура, куда решила обратиться Общественная палата Тверской области.

Обеспокоенность общественности понятна: во многих районах замена железнодорожного сообщения автобусным пока невозможна. Железнодорожные пути в Тверском регионе имеют протяженность более 1800 километров, они охватывают 32 из 36 районов. По средним подсчетам, на каждого жителя области в год приходится по 18 поездок на пригородном ж.-д. транспорте. Начальник департамента транспорта и связи области Церен Церенов напомнил в своем докладе: для многих жителей области железнодорожный транспорт является единственным востребованным и доступным видом транспорта для доставки на работу, с работы, а также для посещения государственных и административных учреждений. Кроме того, многие школьники и студенты из пригородов добираются до областного и районных центров опять же по железной дороге.

Начальник департамента транспорта и связи области также высказал сомнения в обоснованности предлагаемых железнодорожными перевозчиками тарифов:

– Тариф на пригородные перевозки возрасти может, но не выше уровня инфляции за два года, так как тариф в Тверском регионе не менялся с 2009 года. Мы считаем, реформа РЖД – дело правильное, но она должна проходить постепенно. В первую очередь создаваемые пригородные пассажирские компании должны обладать достаточным имуществом, поэтому губернатор вышел с инициативой о передаче подвижного состава, а также инфраструктуры РЖД в доверительное управление пригородным пассажирским компаниям. Они должны иметь серьезный фундамент для развития. Разграничений – кому вершки, а кому корешки – быть не должно.

Церен Церенов коснулся в своем докладе еще одной проблемы: пора снижать расходы на транспортные перевозки. Речь идет не только о пресечении безбилетного проезда, но и о приобретении новых дизельных пригородных поездов вместо поездов на тепловой тяге. В настоящее время процент износа составов, перевозящих пассажиров в Тверском регионе, – 60 – 80%. Администрация области, как соучредитель ОАО «МТ ППК», предложила закупить новый дизель-электропоезд стоимостью 160 миллионов рублей и внести его в уставный капитал компании, то же самое предлагается сделать и второму соучредителю – Трансмашхолдингу. Третий соучредитель – ОАО «РЖД» – в свою очередь внесет в уставный капитал ППК имеющиеся у него подвижные составы.

Но полностью компенсировать сумму выпадающих доходов за счет экономии и перевода подвижного состава и инфраструктуры в пользование ППК все равно не удастся. Надежда – на федеральное субсидирование, и в разработке находится проект, по которому из федеральной казны регионам на покрытие убытков ППК в этом году будет выделено 25 миллиардов рублей.

Автор: Юлия ОВСЯННИКОВА
204

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

Тверской государственный медицинский университет отметил 80-летие
Они встретились после долгой разлуки: юбилей – замечательный повод вспомнить о том, как поступили, учились, играли свадьбы, практиковали уже в статусе родителей, преподавали и лечили, лечили…
06.12.201609:33
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию