23 Октября 2017
$57.51
67.89
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Спорт 03.02.2010

Готов биться за победу!

Итак, президент тверского джип-клуба «Лебедушка» Евгений Павлов опять прошел, а точнее, проехал пол-Америки. Только уже не как продвинутый автотурист, а как полноправный участник ралли «Дакар» – главного автособытия года, своего рода автомобильных олимпийских игр. Вернувшись,он поделился с «ТЖ» впечатлениями.

Итак, президент тверского джип-клуба «Лебедушка» Евгений Павлов опять прошел, а точнее, проехал пол-Америки. Только уже не как продвинутый автотурист, а как полноправный участник ралли «Дакар» – главного автособытия года, своего рода автомобильных олимпийских игр. Вернувшись, он поделился с «ТЖ» впечатлениями.
О братьях-славянах
На эти соревнования, по собственному признанию, Евгений попал почти случайно. В сентябре он участвовал в ралли «Шелковый путь», которое идет по маршруту Казань – Ашхабад. И где-то в дюнах спас украинский экипаж, который отважно ринулся в пустыню, не имея опыта езды в таких условиях. Оказалось, что у украинской команды есть хорошие пилоты, но вообще нет опытных штурманов, так что пилот Вадим Нестерчук пригласил тверскую «случайную находку» составить компанию в Южной Америке. И не прогадал: сложился хороший тандем, который даже неудобно называть «международным».
О машинах
Вадим Нестерчук и Евгений Павлов выступали в категории «суперпродакшн» на «мицубиши», построенной в 2004 году. Такие автомобили строят именно как эксклюзивный объект:
– На серийные образцы такие машины похожи только внешне, – говорит Евгений. – А на самом деле это специализированный спортивный снаряд. Здесь даже кузов делается из других материалов, а подвеска конструируется по особой схеме, разработанной именно для этого автомобиля.
Конечно, в такого рода соревнованиях максимальные шансы на победу имеют крупные заводские команды. Такие, как наш «КамАЗ» – безусловный лидер последних лет в соответствующем разделе. В зачете джипов в этом году фаворитом был «фольксваген». В этом, собственно, и состоит сверхзадача всех автомобильных соревнований: это не развлечение и не романтический подвиг – это проверка и обкатка новых технических решений, которые потом будут использоваться уже в серийном производстве.
О ландшафтах
Обретенный Евгением год назад южноамериканский опыт на Дакаре ему ничем не помог. Тогда он отмахал аж двадцать пять тысяч километров – но по асфальту. Здесь же надо было переть напролом по пустыне, а это совершенно особая специфика. Аргентинская пустыня чем-то похожа на наш весенний снег: сверху корочка «наста», а под ней слой тонкой пыли. Все мы видели это в телевизионных сюжетах – за каждой машиной, как за стартующей ракетой, тянется густой клубящийся шлейф, и обгонять эдакую «ракету» себе дороже. Так что каждый штурман, который идет в первых рядах, старается держать свое направление. А те, кто идет следом, должны разобраться в чужих колеях и выработать оптимальный курс – найти дорожку покороче, но не уехать нечаянно в какое-нибудь местное село. Для полноты счастья под песком скрываются не заметные со стороны нагромождения камней, дорогу может преградить русло высохшей реки – бывает, что с многометровым обрывом.
Отдельная пустынная красота – дюны. Эти своеобразные геологические образования Евгения восхитили необычайно: там они бывают размером с многоэтажный дом. Дюна образуется, когда ветер свободно пересыпает песок так, что с одной стороны получается пологий склон, а с другой – обрыв. Тут важно «поймать компромисс»: на небольшой скорости на дюну просто не заберешься, на высокой есть риск перескочить гребень и ухнуть вниз с обрыва. Да нужно еще и уметь остановиться так, чтобы не застрять в песке – вот она, истинная радость джиппера!
О погоде
В Аргентине сейчас, знаете ли, лето. Соответственно в пустыне – плюс пятьдесят. Для русского (или украинского) человека условия практически адские. Однако люди не то чтобы сразу, но притерпелись, а вот с машиной случился казус: закипело топливо. Наши герои сначала как следует разозлились – обидно ведь, когда ты стоишь, а соперники проезжают мимо! А потом в течение предусмотренного дня отдыха пилот, штурман и прикрепленные к экипажу механики практически «на коленке» полностью переделали систему охлаждения.
В итоге, впрочем, техника все-таки не выдержала – на седьмом этапе всего их было семнадцать) окончательно накрылся двигатель. А менять его по условиям соревнований было нельзя. Самое же обидное заключалось в том, что Вадим и Евгений уже прошли  самую серьезную часть трассы, дальше оставались лишь небольшие и несложные спецучастки – тут надо было не преодолевать, а просто добраться до финиша в Буэнос-Айресе.
Евгений Павлов, впрочем, считает, что главное – участие. Прежде в ралли-рейдах он ездил только в качестве пилота, «Дакар» был его первым штурманским опытом (впрочем, и здесь он не упустил возможности помогать пилоту, тем самым проверяя и себя). По его мнению, эксперимент удался: прикинув и оценив условия и возможности, Евгений без ложной скромности заявил, что как пилот он может претендовать на место во второй десятке – хоть на джипе, хоть на грузовике; «…а как штурман я готов бороться за победу!» Вот так. Трепещи, Аргентина!
Автор: Наталья ЗИМИНА, Фото: Евгения ПАВЛОВА
1

Возврат к списку

«Тверской переплет» оказался на перекрестке двух миров
Сегодня в столице Верхневолжья завершилась III Межрегиональная книжная выставка-ярмарка «Тверской переплет».
22.10.201720:38
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Новости из районов
Предложить новость