25 Февраля 2017
$57.48
60.45
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Транспорт08.02.2011

Бологовской дистанции сигнализации, централизации и блокировки - 80 лет

В первый день февраля отмечает юбилей одно из наиболее заслуженных и значимых на главной магистрали страны предприятий железнодорожного транспорта.

Это предприятие не случайно называют мозгом железной дороги. Именно его «умные» устройства обеспечивают безопасное движение на железной дороге, а его высококлассные специалисты держат в руках все ниточки, регулирующие  безупречный полет  все более стремительных поездов.

В первый день февраля отмечает 80-летие со дня образования одно из наиболее заслуженных и значимых на главной магистрали страны предприятий железнодорожного транспорта – Бологовская дистанция сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ-4). Коллектив предприятия трудовыми успехами в мирное время, героизмом и мужеством в военные годы вписал немало славных страниц в историю ОЖД. Но и сегодня здесь есть чем и кем гордиться. В этом мы убедились, побеседовав в канун юбилея с начальником ШЧ-4 В.В. Гайковым.

- Владимир Владимирович, 80-летняя история ШЧ-4 изобилует важными событиями, фактами, свершениями. У вас и ваших коллег всегда была и есть очень нелегкая каждодневная  работа, требующая особого интеллекта, большого напряжения сил и высокой ответственности. Как вам удается справляться с поставленными задачами  в современных условиях все возрастающих темпов и скоростей, и что именно вы могли бы назвать сегодня достижением дистанции?

- Еще в 90-м году многие станции главного хода (в том числе и ст. Бологое) были оснащены оборудованием образца 60-х годов. И вот, начиная с 90-го года, мы живем в условиях модернизации и реконструкции, занимаемся внедрением высокотехнологичного оборудования.  Считаю главным достижением дистанции, что все этапы реконструкции мы прошли достойно. За прошедшие 20 лет заменено все устаревшее оборудование, некоторые станции дважды менялись за это время. Модернизированы и перегоны. В 2004-2006 годах здесь построена надежная и высокотехнологичная современная система АБТЦ, позволившая  в 2009-м открыть движение высокоскоростных «Сапсанов» и обеспечивать высокую степень его надежности и безопасности. Напряженно работала вся дистанция, но особенно необходимо отметить А.И. Тимофеева, М.В. Яковлева, Н.И. Степанова, Д.В. Заборовского, Г.В. Морозова, В.А. Павлова, С.Ю. Иванова и других.

Большим событием стало внедрение микропроцессорных централизаций. Этих систем современного оборудования в дистанции две – на ст. Угловка (2003 год) и на ст. Бологое  - уникальная и единственная в России станция в 205 стрелок введена в действие 26 сентября 2009 года, многие примененные здесь технические решения впервые использованы и не имеют аналогов. Данные станции введены в эксплуатацию работниками нашей дистанции, такими как С.А. Виноградов, А.И. Тимофеев, С.А. Комаров, С.А. Егоров, Н.И. Степанов, Д.Б. Митин, В.А. Павлов, А.В. Левичев, В.М. Прокофьев, С.А. Елфимов и др.

Внедрение современного оборудования и превращение нашего участка в участок высокоскоростного движения – это одна сторона. Другая в том, что при строительстве станции, которое продолжалось почти три года, нам удалось избежать каких бы то ни было потерь, срывов и нарушений безопасности движения поездов, что исключительно важно. Высокий уровень подготовки наших специалистов, успешно эксплуатирующих новое оборудование, позволило минимизировать риски нарушений работы устройств . И это еще одно наше существенное достижение. Конечно, системы, которые здесь построены, это не только прямая заслуга профессионализма нашего коллектива. Прежде всего, необходимо отметить роль ОАО «РЖД» и ту политику технологических преобразований, модернизации, которая последовательно претворяется  в жизнь. Это имидж нашей компании и имидж нашей страны. Но все, что реально построено в зоне нашей ответственности – сделано нашими руками, практически без привлечения сторонних специалистов. Техническое обеспечение – главный инженер, зам. ШЧ, дальше – начальники участков, старшие электромеханики...  Это отличная команда, команда  профессионалов, замечательных специалистов, знающих и любящих свое дело. И это, пожалуй, главное условие успешной работы.

- Что входит в зону ответственности Бологовской дистанции? Какими силами и средствами обеспечивается надежная и безотказная деятельность устройств СЦБ?

-    В настоящее время персонал Бологовской дистанции СЦБ обслуживает устройства железнодорожной автоматики  на участке от Спирова (вкл.) до Окуловки (искл.)высокоскоростной  магистрали С.Петербург – Москва. В зоне обслуживания – 413 централизованных стрелок, 817 светофоров, 156 км автоблокировки. В дистанции сформировался мощный инженерный состав, позволяющий решать практически любые задачи в рамках деятельности предприятия. Это Е.Е. Курнакова, Н.В. Алексеева, С.А. Селезнева, Л.А. Волкова, О.Ф. Киршина, Н.В. Лисенкова, А.В. Полтарихин, В.В. Синькова и др. Используются современные средства диагностики  и мониторинга работы средств ЖАТ, что позволяет практически не допускать отказов технических устройств, тем самым обеспечивая четкий график пропуска поездов.  Работу системы мониторинга обеспечивают инженеры дистанции И.А. Образцов и П.В. Авдеев, а контроль за работой штата и устройств СЦБ осуществляют  технолог Н.Ю. Маркина и диспетчерский аппарат, возглавляемый ШЧДС В.В. Тюшиной.

-  Сегодня дистанция на вершине успеха, а какие задачи ваш коллектив будет решать завтра?

- Задачи завтрашнего дня сложнее сегодняшних, потому что, на мой взгляд, обеспечить решение технических задач при том внимании, содействии и финансовых вливаниях компании можно. Что мы и делаем. Сейчас перед нами стоит цель в новых условиях реформирования существенно повысить экономический эффект нашей работы. Пока по производительности труда мы уступаем западным специалистам. Участвуем в стратегии «Бережливое производство», стремимся к тому, чтобы производительность труда выросла в 2 раза, и это очень серьезно. На основе разработок новых стратегий  технологических процессов мы добиваемся повышения эффективности производства и качественных результатов работы.

- Что бы вы хотели пожелать своим сотрудникам, коллегам в связи с юбилеем предприятия?

- В первую очередь, я бы хотел поздравить наших ветеранов – работающих сегодня и тех, кто уже на пенсии, пожелать им доброго здоровья и долгих лет жизни. Они очень много сделали для дистанции, и нашим молодым коллегам есть на кого равняться. Поздравляю весь наш коллектив с юбилеем, благодарю за работу и желаю всем здоровья, счастья, благополучия, успехов в таком непростом направлении как сигнализация, централизация и блокировка на железнодорожном транспорте.



Автор: Подготовила Нина Морозова
139

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

Пожар в Детской областной клинической больнице в Твери обошелся без жертв
Возгорание произошло в первом часу ночи, 24 февраля. Огнем занялась кровля детской областной больницы, что на улице Степана Разина в столице Верхневолжья. Слава Богу, никто из детей и персонала не пострадал.
24.02.201713:34
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 1 2 3 4 5
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию