11 Декабря 2016
$63.3
67.21
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Архив01.02.2010

Непутёвый переход

Жители Лихославля  ежедневно рискуют оказаться под колесами поезда. Железная дорога Москва – Санкт-Петербург режет город на две части. Когда-то переходом через нее служил привычный деревянный  мост. За ветхостью его разобрали. Взамен построили новый – железобетонный, но очень  крутой!

Жители Лихославля  ежедневно рискуют оказаться под колесами поезда. Железная дорога Москва – Санкт-Петербург режет город на две части. Когда-то переходом через нее служил привычный деревянный  мост. За ветхостью его разобрали. Взамен построили новый – железобетонный, но очень  крутой!
Причем крутой – не «по понятиям», а в самом прямом смысле этого слова, и с такими же крутыми пандусами. Для кого они сделаны – загадка. Разве что дети могут использовать их зимой вместо горки. Если кто-то и воспользовался этим элементом пешеходного перехода по прямому назначению, наверняка нецензурно выругался. Без крепкого русского словца вряд ли реально под таким углом наклона пандуса затолкать коляску с ребенком или тяжелую сумку на колесиках на самый верх моста. Это так же тяжело, как катить шар в гору.
Не легче и спуск. С одной лишь разницей, что этот самый «шар» покатится вниз вместе с вцепившимся в него хозяином. Поэтому, чтобы попасть, например, в детскую поликлинику, в школу, магазин и пр., находящиеся по другую сторону железной дороги, дети и взрослые поступают проще – переправляются прямо через рельсы. Наш фотокорреспондент Ольга Моисеева только успевала щелкать камерой, чтобы запечатлеть моменты «несанкционированных вылазок» людей на железнодорожные пути через лазы, аккуратно вырезанные  практически по всей длине ограждения. Оно, кстати, появилось недавно. Петух клюнул, когда человек (якобы сезонный рабочий, нанятый для расчистки путей) попал под высокоскоростной поезд.
Честно говоря, когда жители Лихославля обратились в редакцию с жалобой, трудно было поверить им на слово. Случается, что люди преувеличивают. Все же РЖД – организация вполне солидная. А тут – настоящий удар по имиджу! Поэтому мы решили весь местный железнодорожный экстрим испытать на себе. В том числе пройтись по «историческому» пешеходному переходу через железную дорогу.
В райцентр приехали в 28-градусный мороз, который продирал до костей. Мечты о согреве путем активного подъема на мост с грохотом разбились о третью же бетонную обледеневшую ступеньку.
– Будьте осторожнее  – очень скользко, – предупредила встретившая нас  местная жительница Екатерина Борисовна. И добавила:
– Хотя лестницу накануне почистили. А то ведь совсем не было видно ступенек. Лед сплошной.
Почистить-то почистили, а посыпать их песком или солью работники железной дороги забыли. Или не посчитали нужным. Крепко держась за металлические, адски холодные перила, мы кое-как доковыляли до цели. Навстречу попадались люди с такими сосредоточенными лицами, что невольно вспомнилась картина Василия Ивановича Сурикова «Переход Суворова через Альпы».
– Если «Сапсан» под нами пролетит, нас отсюда не сдует? – спрашиваю Екатерину Борисовну.
– Шапку может сорвать с головы. Такое случается.
– А что, крышу с перехода тоже уже сорвало? – показываю на повисший над головой кусок каркаса в виде полуарки.
– Так ее и не было. Хотя по проекту?мост?действительно должен быть крытым. Наверное, руки до крыши еще не до-
шли. А может, просто забыли…
Забывчивость и равнодушие по отношению к людским проблемам?чувствуются?во всем. Вот еле-еле спускается по скользкой лестнице грузный дед, опираясь на клюку.
– Наверное, трудно вам этот мост преодолевать? – обращаюсь к нему с вопросом.
– Беда, – отвечает он, глубоко вдыхая морозный воздух. – Хоть бы ступени как следует отскоблили! Очень скользко. Упадешь, так костей не соберешь. Каждый день в больницу надо – испытание настоящее. Раньше через рельсы переходил, удобнее было. Теперь страшно – хожу медленно, могу не успеть перейти дорогу…
А в это время через пути отец, тащит маленького ребенка, перебегают несколько женщин… И все уклоняются от объектива камеры. Понятно, нарушают правила перехода. К сожалению, беспечность – тоже одна из российских бед. Правда, в данном случае неизвестно, где безопаснее ходить – по рельсам или по переходу. Женщине с коляской и вовсе никак не попасть на другую сторону. Разве что на автобусе через путепровод? Но общественного транспорта в Лихославле уже не существует, если не считать пары  маршруток-маломерок?типа «газели» на весь город. Как это ни странно звучит, люди, у которых нет собственного транспорта, в основном пользуются услугами такси. Прекрасный выход из положения, ничего не скажешь! И никаких хлопот для местной власти…
Почти по всему пути нашего следования – дыры в ограждении железной дороги и протоптанные тропы тех, кому до единственного перехода шагать и шагать. И ни одного плаката с предостережениями типа «Сэкономишь минуту – потеряешь жизнь!».
Вот,?наконец,?многострадальная?деревня?Чашково, о которой «ТЖ» уже рассказывала, – проблем у ее населения хватает. А вот и платформа с одноименным названием. Вернее, то, что от нее осталось, – 4 года назад разобрали. Сегодня ее роль выполняет бугристая ледяная дорожка с метр или чуть больше шириной. С нее пассажиры заползают чуть ли не на животах в электричку. Поскользнешься – а уклон направлен к полотну – съедешь под поезд. Проедет мимо «скорый» – держаться не за что. Перил, разумеется, нет. За спиной – огромная канава. И как можно было не позаботиться о полосе отчуждения перед пуском серьезной техники?
 Одно лишь достоинство – на переходе установлен светофор. Как раз горел зеленый – можно перебежать. Но… не тут-то было. Деревянный настил не чищен, неровно порос толстенной коркой льда. Каток. Зато какая романтика! На другую сторону можно перебраться и по-пластунски, если ноги разъезжаются.
…Екатерине?Борисовне приходится ездить из Лихославля в деревню практически каждый день, чтобы ухаживать за 82-летней мамой и 97-летней свекровью. Когда на электричке (если, конечно, ее не отменят), когда на такси за 100 рублей. Другого выхода пока нет. Кстати, после публикаций в «ТЖ» в Чашково дважды в неделю приезжает автолавка. А вот бывший магазин, закрытый два года назад, недавно сгорел.
Автор: Наталья РАЧЕНКОВА, Фото: Ольги МОИСЕЕВОЙ
3

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

В День Героев Отечества Игорь Руденя встретился с почетными жителями Верхневолжья
Сегодня, в День Героев Оте­чества, губернатор Игорь Руденя встретился с прославленными жителями нашей области. Сразу 10 выдающихся земляков собрались за одним столом. 
09.12.201622:06
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию