21 Февраля 2017
$58.1
61.7
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Архив01.02.2010

Открыт сезон охоты на «зайцев»

Доступность транспортных услуг – один из важнейших параметров, определяющих качество жизни населения и уровень развития экономики в любой стране мира. Для Тверской области с ее большими расстояниями это вдвойне актуальная задача.

Доступность транспортных услуг – один из важнейших параметров, определяющих качество жизни населения и уровень развития экономики в любой стране мира. Для Тверской области с ее большими расстояниями это вдвойне актуальная задача.
Миллионы россиян используют возможности транспортных коридоров Тверской области, путешествуя из Петербурга в Москву. Однако для самих жителей области наиболее актуальным и особенно острым остается вопрос стабильной работы пригородных электричек. Исторически сложилось так, что для отдельных районов Тверской области железнодорожный?транспорт до сих пор остается главным, если не единственным. Благодаря ему обеспечивается нормальная жизнедеятельность промышленных?предприятий и населения. Он является порой единственным видом транспорта для тех, кто остался без работы в своем поселке или райцентре. Ежегодно пригородными поездами по территории Тверской области перевозится около 9 млн. человек.
Проблема заключается в том, что, являясь социально значимыми для населения, пригородные пассажирские перевозки приносят убытки железной дороге. По закону решение вопросов их организации относится к полномочиям субъекта Российской Федерации и осуществляется за счет средств его бюджета. Ежегодно железнодорожники предъявляют Тверской области многомиллионные убытки от пригородных перевозок. Несмотря на объективные сложности с формированием областного бюджета 2009 году дефицит составил около 4 млрд. рублей), область находит возможность направлять Октябрьской железной дороге средства на их компенсацию.  
Для решения этой проблемы в прошлом году в области начата реализация пилотного проекта по внедрению системы государственного заказа на пригородные перевозки пассажиров. Его целью является обеспечение эффективного функционирования и развития пригородного железнодорожного транспорта с учетом потребностей населения Тверской области. Теперь она не гасит убытки, а заказывает услугу и, таким образом, может предъявлять более высокие требования к обслуживанию пассажиров.
Распоряжением областной администрации утвержден перечень маршрутов перевозок и движения пригородных поездов, в который включены 22 маршрута. При этом большинство из них заведомо убыточны для перевозчика, но имеют важное социальное значение для жителей области. Учитывая эти обстоятельства, на отдельных участках было увеличено количество поездов (Земцы – Жарковский и Торжок – Осташков). В 2009 году на реализацию государственного заказа выделены бюджетные ассигнования в объеме 63, 4 млн. рублей, что почти в 6 раз больше, чем в предыдущие годы. В 2010 году на эти цели в областном бюджете предусмотрены такие же средства.
Одним из главных положительных моментов внедряемой в регионе системы госзаказа стала возможность самостоятельно формировать перечень маршрутов пригородных поездов и определять интенсивность движения поездов по каждому участку в зависимости от потребности населения, а также рассчитывать и в дальнейшем контролировать расход финансовых средств.
В нашей области была создана «Московско-Тверская Пригородная Пассажирская Компания». В настоящее время руководством компании проводится работа по заключению необходимых договоров с компанией Российские железные дороги и получению лицензии на перевозочную деятельность. Основной задачей создания пригородной компании является вывод на безубыточный уровень пригородных пассажирских перевозок с последующим выходом работы на прибыльную деятельность. С ее созданием планируется достижение положительного финансового результата. Рост выручки будет достигнут за счет совершенствования технологии работы, внедрения системы АСОКУПЭ (турникеты) на основных пассажирообразующих станциях, введения перронного контроля, контрольно-ревизионной деятельности, а также за счет эффективного взаимодействия с властями других регионов при перевозке граждан льготных категорий.
Автор: Андрей ПИМЕНОВ
10

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

В школах Твери ликвидируют вторую смену
В областной столице появится новая школа. Строительство начнется в этом году в рамках целевой программы «Содействие созданию в субъектах РФ новых мест в общеобразовательных организациях». Деньги уже выделены. Федеральный бюджет предоставляет субсидию, почти 276 миллионов рублей. Регион обеспечит софинансирование – более 349 млн.
20.02.201720:48
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 1 2 3 4 5
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию