09 Декабря 2016
$63.39
68.25
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Общество 28.01.2011

Буду жаловаться в … твиттер!

Фотограф: Архив "ТЖ"

Теперь претензии граждан по вопросам ЖКХ рассматриваются оперативнее.

Сегодня блоги стали площадками для эффективного общения с гражданами, получения и отбработки жалоб. Это приятно, так как в начале пути, когда губернатор только призвал чиновников открывать блоги, многие граждане восприняли это как очередную дань моде. На деле же вышло совсем иначе, и сейчас это признают большинство, даже те самые скептики.

Формат блога позволил наладить полноценную обратную связь с населением. Еще никогда эффективность обращений не была так высока. Люди получили возможность не только присылать свои жалобы, но и иллюстрировать их фото- и видеодоказательствами нарушений. И все благодаря новым технологиям, в режиме реального времени. Сегодня многие ругают твиттер – мол, разговоры ни о чем, междусобойчик. А между тем тверское сообщество так называемых твиплов уже давно стало практически органом народного контроля. Благодаря самому формату микроблога и возможности работать не только с компьютера, но и с телефона, на его страницах можно часто увидеть оперативные «сводки с полей». Именно здесь появились первые доказательства недобросовестной работы наших «доблестных» дорожных строителей: твиттлента запестрела фотографиями с асфальтом, положенным в воду или в снег. Если где-то недоработали с уборкой улиц – тут же в сети появляется сообщение об этом. То есть население информирует о нарушениях, а представленные в сети чиновники тут же принимают меры по их устранению или начинают процедуру наказания виновных. Все! И никаких вам «приходите завтра», «вы не так оформили запрос», «мы вам перезвоним». В одном виртуальном поле представлены и граждане, и власть.

* * *

Не буду говорить за все департаменты и службы области, но что касается работы административно-технической инспекции, то в ней интернет-обращения занимают весомое место наряду с жалобами по горячей линии АТИ (4822) 399 399. Например, если посмотреть мой блог (dmitrievv.livejournal.com), то на его страницах нередко разворачиваются целые истории о нарушениях, а по их устранению я в ответ вывешиваю фотодоказательство. Говоря об интернет-прорыве, в регионе нельзя не упомянуть о его авторе и идейном вдохновителе. Конечно же, речь о губернаторе Дмитрии Зеленине. Именно он первым стал развивать свой блог (dzelenin.livejournal.com) как площадку для сбора и отработки обращений граждан. Он регулярно дает поручения руководителям областных департаментов и управлений, требуя оперативной реакции и ответов на запросы граждан в своем электронном журнале или в твиттленте (http://twitter.com/#!/DZelenin). И здесь нет нормирования рабочего времени, перерывов и очередей – каждое обращение доходит до выбранного адресата. В этом смысле у Интернета нет аналогов, тем более если вспомнить размеры нашей области.

В работе АТИ блоги и твиттер уже давно стали полноценными ежедневными инструментами. Ведь не надо забывать, что у них есть другой очень важный для госструктуры параметр – высокая публичность. Популяризация своей деятельности тоже важная составляющая в нашей работе. В конце концов, население должно знать, что есть службы, специально созданные губернатором области для решения их проблем. Ведь мы зависим друг от друга – без оперативной информации мы не сможем эффективно выполнять свои обязанности, а граждане – рассчитывать на оперативное решение вопросов. Поэтому мне, как руководителю АТИ, важно, чтобы население знало о нашей работе, об успехах, а иногда и о трудностях.

Именно за счет реАкТИвной работы инспекции в Интернете и присутствия в СМИ, я считаю, за прошедший год мы достигли главного – о нас узнали многие жители области. Доказательством служит увеличение в разы количества обращений, в том числе и на горячую линию АТИ. С помощью сети мы доказали главное: жалобы в административно-техническую инспекцию – это не пустой звук. Все они тут же отрабатываются, и по ним принимаются меры. Не верите? Зайдите в твиттленту к жесткому чиновнику Дмитрию Санникову (http://twitter.com/#!/sannikov_ati) и сами во всем убедитесь.
У нас в стране долгое время система боролась с собственными гражданами. Мы на подсознательном уровне съеживаемся от слова «чиновник». И именно потому, что его образ рисовала нам сама жизнь – бездушный, черствый, высокомерный человек. Даже сегодня очень сложно бороться с этим штампом. И главным оружием в этой борьбе стал Интернет. Власть открывается, снимает покровы, доводит контакт с обществом до абсолюта – один на один. Люди узнают руководителей с разных сторон и прежде всего как обычных людей. А возможность оперативно подключать их и по рабочим вопросам еще больше усиливает это доверие.

Я очень надеюсь, а по себе просто уверен, что это необратимый процесс. Государство поворачивается лицом к людям, а Интернет позволяет рассмотреть его во всех подробностях и понять наконец-то, что у него много лиц. Обычных, человеческих.

Автор: Владимир ДМИТРИЕВ, начальник Управления АТИ Тверской области
4

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

В Твери прошел городской молодежный марш-бросок «Москва за нами!»
Несмотря на снег и холодный пронизывающий ветер, они пришли сюда, чтобы отдать дань памяти тем, кто ровно 75 лет назад остановил фашистских оккупантов на подступах к столице нашей Родины и перешел в контрнаступление, изменившее ход Великой Отечественной войны.
07.12.201620:02
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию