26 Июля 2017
$59.82
69.7
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Общество 27.01.2011

Информационные диверсии

О влиянии телевидения на развитие детей.

Зачастую некоторые современные средства массовой информации – и особенно этим грешит телевидение – предлагают продукт, который воспитывает культ силы, агрессивность, вседозволенность, растлевает детские души. В итоге – искаженное формирование личности, неадекватное поведение детей, гипервозбудимость, грубость и жестокость.

По мнению психологов, многие образчики современного, с позволения сказать, искусства деформируют психику ребенка, воздействуя на воображение, давая новые установки и модели поведения. Виртуальный мир прививает порой ложные и опасные ценности. Детский психолог Ольга Филиппова считает, что в западных мультфильмах акцент делается на агрессию. Многократно повторяющиеся сцены садизма, когда герой, казалось бы, безобидного мультика причиняет боль другому персонажу, занимает ребенка. Дети зеркалят то, что видят на экранах, как бы примеряют на себя те модели поведения, которые демонстрируют «герои».

Много бед приносят и компьютерные игры, внимание в которых концентрируется в основном на сценах убийства. Убивая виртуальных врагов (в их числе и домашних животных, которых мы призываем любить и не обижать), дети испытывают чувство удовлетворения, преступая все моральные нормы. Причем о боли, сочувствии, сопереживании вообще и речи не может быть. Привычные, положительные, эмоции и чувства здесь вытравлены.

Агрессия в мультфильмах, как замечают люди, даже далекие от психологии, как правило, оформлена ярко и эффектно. Персонажи красиво одеты, живут в роскошных особняках и замках. А это притягивает еще больше. Сочетание роскоши и садизма формирует новую «культуру», которая со временем становится нормой. Стираются грани дозволенного.

Часто персонажи западных мультфильмов уродливы и внешне отвратительны. Для чего это нужно? Психолог Ольга Филиппова считает: «Ребенок идентифицирует себя не только с поведением персонажа. Механизмы имитации у детей рефлекторные и такие тонкие, что позволяют улавливать малейшие эмоциональные изменения, мельчайшие мимические гримасы. Чудища злобные, тупые, безумные. И, идентифицируя себя с такими персонажами, дети соотносят свои ощущения с выражением их лиц. И начинают вести соответствующим образом: невозможно перенять злобную мимику и оставаться в душе добряком, «взять на вооружение» бессмысленный оскал и стремиться «грызть гранит науки».

Дурно пахнет и атмосфера видеорынка. Убийцы, насильники, колдуны – главные «герои», общение с которыми никто и никогда не выбрал бы в реальной жизни. Дети все это видят на экранах телевизора. У них подсознание еще не защищено здравым смыслом и жизненным опытом, позволяющим отсортировать материал. У ребенка все увиденное – реальность, запечатлевающаяся на всю жизнь. Экран телевизора c насилием мира взрослых заменил бабушек и мам, чтение, приобщение к подлинной культуре. Отсюда рост эмоциональных и психических расстройств, депрессий, подростковых самоубийств, немотивированной жестокости у детей.

Главная опасность телевизора, считают психологи, связана с подавлением воли и сознания, эффект аналогичен тому, что достигается наркотиками. Американский психолог А. Мори, например, пишет, что продолжительное созерцание материала, утомляя зрение, ведет к гипнотическому оцепенению, что сопровождается ослаблением воли и внимания. При определенной длительности воздействия световые вспышки, мерцание и определенный ритм начинают взаимодействовать с мозговыми альфа-ритмами, от которых зависит способность концентрации внимания. Происходит дезорганизация мозговой ритмики, и развивается синдром нарушения внимания с гиперактивностью.

Поток зрительной и слуховой информации, не требующий сосредоточенности и умственных усилий, воспринимается пассивно. Это со временем переносится на реальную жизнь, и ребенок начинает ее воспринимать так же, подытоживает Ольга Филиппова. И уже сосредоточиться над выполнением задания, сделать умственное или волевое усилие для него становится труднее. Ребенок привыкает делать только то, что не требует усилий, с трудом включается на уроках и воспринимает учебный материал. А без активной умственной деятельности нет развития нервных связей, памяти, ассоциаций. Компьютер и телевизор лишают детей детства. Вместо активных игр, общения со сверстниками и родителями дети часами, а то днями и ночами просиживают у монитора или телеэкрана, лишая себя той возможности развития, что дается человеку только в детстве.

Автор: Подготовила Наталья РАЧЕНКОВА
16

Возврат к списку

«Тверская Жизнь» узнала, как проводят лето дети
Лето диктует свои правила жизни. Хочется гулять по лесу, купаться, пить холодный квас, путешествовать, да и просто бездельничать. Поэтому именно в это время года люди берут отпуска, а у детей – каникулы. У взрослых, конечно, время отдыха пролетает гораздо быстрее.
26.07.201719:30
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Новости из районов
Предложить новость