23 Августа 2017
$59.04
69.59
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Общество 25.01.2011

Издатели живут своими журналистами и писателями

В День печати секретами своей профессии с корреспондентами газеты "Дни Озерного" поделился генеральный директор ООО "Издательский дом "Новости правопорядка" М.Г. Садовников, руководитель издания - правопреемника самой первой в России газеты "Ведомости", создание которой и стало поводом для профессионального праздника всех печатных дел мастеров.

В День печати секретами своей профессии с корреспондентами газеты "Дни Озерного" поделился генеральный директор ООО "Издательский дом "Новости правопорядка" М.Г. Садовников, руководитель издания - правопреемника самой первой в России газеты "Ведомости", создание которой и стало поводом для профессионального праздника всех печатных дел мастеров. 

- Как произошло, что выпускник высшей школы МВД России посвятил себя редакционно-издательской деятельности?

- Мой путь к профессии издателя был довольно необычный. В 1999 году по окончании Санкт-Петербургского Университета МВД, получив квалификацию "юриспруденция" (специализация "оперативно-розыскная деятельность"), преподавал на кафедре физической подготовки в родном университете. В 2001 году мой земляк из Бологое предложил поработать в одной команде и попробовать себя в газетном деле. Так я стал заместителем ответственного секретаря редакции газеты ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области "Милицейские ведомости".

Первое с чего мы начали работу - сориентировали руководство на то, что "Милицейские ведомости" - это не просто ведомственная газета или боевой листок, а настоящее СМИ, к которому нужно подходить с соответствующими критериями. Мы обратились к прошлому и установили исторические корни, ведущие свое начало от петровских времен, ведь наше издание - правопреемник самой первой газеты "Санкт-Петербургские ведомости". Это послужило поводом задуматься над увеличением тиража. Просчитывая экономические перспективы, ориентируясь на своего основного читателя, - сотрудников ГУВД - а это без малого 45 тысяч - мы определили оптимальный тираж. В нашем случае он должен составлять не менее 10 000, т.е. одна газета на четырех. Выйдя на минимальный тираж, мы смогли пополнить кадры профессиональными сотрудниками бухгалтерии, квалифицированными журналистами.

Все силы коллектива были сосредоточены на создании положительного образа сотрудников правоохранительных органов, установлении доверительных отношений населения и сотрудников милиции. Расширение тематики издания, знаменательная предыстория, старания сотрудников способствовали выходу издания на новый уровень. Тираж к 2005 году дошел до 15 000. И, конечно же, изменился и наш читатель: теперь информация об "оборотнях в погонях" и людях, ведущих свой каждодневный незримый бой с преступностью, стала доступна не только сотрудникам милиции, но и всем нашим соотечественникам и даже иностранным гражданам. Наше эффективное сотрудничество с администрацией Санкт-Петербурга, МВД России, Государственной Думой - Б.В. Грызловым, В.А. Васильевым, Ю.Е. Шуваловым - привело к плодотворным результатам.

Развитие печатного СМИ в новом формате требовало создания нового издания. Освещая деятельность правительства, федеральных ведомств и министерств, газета нуждалась в новом статусе общероссийского издания. Таким изданием явились "Новости правопорядка" и одноименный издательский дом. Я стал ответственным за выход первого в России общенационального информационного проекта - печатного издания, газеты "Новости правопорядка". Нам удалось расширить читательскую аудиторию благодаря социальной направленности газеты и полному отсутствию рекламы.

- А, говорят, издатель - враг автора? Действительно ли современный издатель задумывается о том: как слово наше отзовется?

- Не надо путать технологию продаж с качеством продаваемого товара. Если говорить только о бизнесе, то в первую очередь все держится на искусстве руководителя договориться с клиентом и доказать, что мы можем быстрее, красивее, лучше. Но для нашего издательства главным содержанием являются авторы. Издатели живут своими журналистами и писателями. Особенно мы гордимся Борисом Мироновичем Герцензоном, знаменитым журналистом и писателем, спортсменом и тренером.

Издатель, безусловно, задумывается и о том, что выходит в печать. Ведь даже исходя из значения слов, СМИ - это средство передачи массовой информации. И как любое средство оно призвано воздействовать на сотни и тысячи людей. И здесь многое зависит от установок. Сегодня очень часто под видом цензуры, либеральных ценностей в печать попадает информация, создающая негативный образ государства, страны. Вечные, исторические ценности нации, этноса, лежащие в основе идеологии российского консерватизма, реализуются постепенно. И наша задача как правового издательства -  ускорить этот процесс, донеся их до своего читателя.

- В последнее время часто говорят о серьезных проблемах, которые существуют в области периодической печати. Это действительно так? Способны ли интерактивные технологии создать ей реальную конкуренцию?

- Безусловно, экономический кризис нанес ощутимый удар. Взять хотя бы Бологовский район. На 43 тысячи жителей 2 300 экземпляров местной районной газеты. Как при таком тираже вести пропаганду здорового образа жизни, популяризацию деятельности органов местной власти, просто информировать население? Даже в советские времена тираж газеты составлял 20 тысяч. Государство обязательно должно оказывать поддержку СМИ. Необходимо привлекать не только административный ресурс, но и бизнес. Что бы ни говорили о самоокупаемости таких изданий, как "Коммерсант", "Комсомольская правда", как издатель уверен: ни одно СМИ не сможет сегодня обойтись без инвестиций. Мало того, что оборудование дорогое, подгадать под массовую аудиторию и жить только за счет рекламы и тиража очень сложно, но надо стремиться. Любой коллектив газеты должен стремиться быть востребованным на рынке, соответствовать современным критериям, начиная с верстки, объема, формата, тематики и направленности.

В целом, отрасль по-прежнему, наряду с радио, телевидением, Интернетом работает, развивается и имеет будущее. И хоть Интернет все стремительнее врывается в нашу жизнь, вытеснить печать ему не по силам. А потому для успеха полиграфии все так же требуются новые и нестандартные идеи, грамотное управление, светлая голова, разбирающиеся в этом деле от "А" до "Я": от журналиста до типографии.

























Автор: Юлия МИШИНА
5

Возврат к списку

На улицу Хромова в Твери вернулась ярмарка продовольствия
Возле конечной остановки трамваев «ДСК» областного центра вновь идет бойкая торговля – на радость покупателям и продавцам.
23.08.201719:47
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Новости из районов
Предложить новость