17 Октября 2017
$57.09
67.3
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Общество 28.01.2010

Что может быть лучше материнской методики?

Раннее искусственное развитие детей – одна из самых обсуждаемых среди родителей тем. Что это – дань моде или требование времени? Действительно, выплывшие из недр столетий методики раннего развития приобрели сегодня статус новомодных и стали чуть ли не панацеей.

Раннее искусственное развитие детей – одна из самых обсуждаемых среди родителей тем. Что это – дань моде или требование времени? Действительно, выплывшие из недр столетий методики раннего развития приобрели сегодня статус новомодных и стали чуть ли не панацеей.
Сделать из ребенка вундеркинда – наверное, мечта каждой мамы. Невольно на ум приходят слова известной басни Крылова «По улицам слона водили, как видно, на показ». А стоит ли так свято следовать всем советам авторов, написавшим книги об ускоренном развитии, и подгонять своего ребенка под единый стандарт? Вряд ли. Но из каждой можно взять по крупице знаний и применить их в своей воспитательной практике, исходя из сегодняшних реалий. Далеко не все, что описано в ученых трудах XIX века, актуально в XXI.
Взять хотя бы методику доктора медицины Марии Монтессори,?разработанную специально для помощи больным детям, дабы они смогли догнать своих сверстников и приспособиться к жизни. Врач создавала игры, направленные на развитие образного мышления, и идеальную ситуацию для самообучения ребенка.
Для времени, в котором Монтессори творила чудеса (середина XIX века!), это, бесспорно, было великим прогрессом. Что-то и сегодня можно взять из ее системы. Но зацикливаться на каждой ее букве было бы некорректно по отношению к своему любимому чаду. Есть примеры, когда мама привела свою маленькую дочурку в клуб Монтессори. Но кроха смогла выдержать лишь два занятия. Во-первых, современные домашние игрушки сыграли свою роль, и она практически все умела, что предлагалось на занятии. Во-вторых, не каждому ребенку по характеру методика, которая ближе усидчивым, спокойным детям. Более того, она не предполагает активное общение друг с другом. Здесь каждый занят своим делом. «Ломать» девочку, которую мама привела в клуб, не стали, пощадили. Да в общем-то и не сумели. Малышка требовала общества и активных игр.
Еще дальше в конце 40-х годов прошлого столетия пошел Глен Доман, американский военный врач из филадельфийского?института ускоренного развития ребенка, который вообще решил обучать детей чтению (даже слепых) чуть ли не с пеленок – до года. Его система, на мой взгляд, как психолога, не просто абсурдна, но и вредна. Множество откровенных «ляпов» можно найти и на некоторых сайтах. Так, например, на одном из них читаю: «Вы когда-нибудь видели, какая радость написана на лице трехмесячного малыша, которому помогают стоять и ходить? Если да, то после этого вы никогда не скажете, что раннее развитие вредно». Как говорится, комментарии излишни.
Нам, россиянам, по менталитету более подошла бы вальдорфская?педагогика. Она более консервативна и напоминает времена, на которые пришлось детство?старшего?поколения. Не было телевизоров, компьютеров.?Катастрофически не хватало игрушек, поэтому?сильно?развивалась фантазия. А из всех доступных методик была материнская или бабушкина – кнута, пряника и трудотерапии. Ну и, конечно, были книги. Из-за постоянной занятости старших? (была?уголовная?статья за тунеядство) некоторые очень рано выучили буквы и научились читать. Те безыгрушечные времена, к счастью, прошли. Сегодня на полках магазинов горы всевозможных?развивающих игр. А вот старинная вальдорфская?педагогика вернулась и категорически отвергает?искусственное ускорение развития детей,?провозглашая?важность подражания здоровым примерам и отдавая предпочтение творчеству. Компьютер и телевизор приравниваются к приему алкоголя.
Однако эта методика не подходит нам по одной простой причине: у детей могут возникнуть проблемы с поступлением в обычную или специализированную?школу, поскольку обучение чтению и письму по вальдорфской педагогике начинается не в детском саду, а в школе, как это и было раньше.
Большего внимания заслуживают системы раннего развития российских педагогов – Зайцева, Никитиных. По крайней мере, они наиболее приближены и к нашей ментальности, и к проблемам родителей, в том числе и материальных. Но и здесь есть свои подводные камни. Практически все методики подразумевают, чтобы мама, как?наиболее?заинтересованное в воспитании гения лицо, была рядом. Возможно ли это? Не всегда, особенно в условиях кризиса. А если она воспитывает ребенка одна, так и подавно. Одна надежда на детские сады, где худо-плохо, но ребенок чему-то к школе научится.
Кстати,?раннее?искусственное развитие не является?гарантией?успешной учебы. Поэтому, прежде чем следовать какой-либо методике, определитесь, чего вы хотите от ребенка, что ему ближе. Не ломайте его психику, учитывая индивидуальные особенности. Иначе любая, даже самая непререкаемая система в неумелых руках рухнет, как карточный домик. И помните, что дети по сути своей консерваторы, и для многих лучше материнской методики (пусть даже она займет один часик в день) нет ничего на свете.
Автор: Наталья РАЧЕНКОВА, Фото: из архива "ТЖ"
38

Возврат к списку

Тверь запомнилась гостям конкурса «Лучший по профессии» испытаниями и красотой улиц
Сегодня торжественной церемонией награждения победителей в ДТДМ завершились соревнования Всероссийского конкурса среди юных «Лучший по профессии». Более 140 участников из 34 регионов страны смогли достойно проявить себя и показать, чему их научили наставники. 
13.10.201719:52
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Новости из районов
Предложить новость