04 Декабря 2016
$64.15
68.47
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Спорт17.01.2011

Далеко-далеко на озере Чад... (ВИДЕО)

Фотограф: Экипаж багги "319"

Экипаж тверитянина Евгения Павлова успешно выступил на одной из самых престижных гонок мира – ралли Africa Race.

Экипаж тверитянина Евгения Павлова успешно выступил на одной из самых престижных гонок мира – ралли Africa Race.

По пути легендарного «Дакара»

В канун новогодних праздников, когда большинство тверитян в огромном количестве запасались мандаринами, ананасами и шампанским, наряжали елки и дома, Евгений Павлов готовился посмотреть на настоящий Дакар, окунуться в пески Сахары и проехать через весь Черный континент.

Сбор участников Africa Race – наследницы легендарного ралли-рейда «Париж-Дакар» - прошел 27 декабря во французском Марселе. Здесь багги штурмана Павлова и пилота Сергея Савенко получила свой гоночный номер «319». А затем из испанского порта Альмерии все райдеры отправились на север Африки в марокканский Надор, откуда 29 декабря и был дан общий старт. В общей сложности участникам предстояло преодолеть более 4000 километров по пустыням, горам и саваннам, разделенных на 12 этапов со спецучастками (по количеству дней). При этом в гонке в отличие от «Дакара» участвовали не заводские, а частные машины. Например, багги Павлова и Савенко была собрана в конструкторском ателье Голландии, а доводилась до ума в Москве.
Горячее солнце, горячий песок…

В Москве в эти дни было минус 10. В Марокко температура ниже нуля опускалась лишь ночью – на одно деление, а днем стояла теплынь под 30°С. И чем дальше продвигались автомобилисты, тем жара становилась сильнее. «Горячее солнце, горячий песок, горячие губы, воды бы глоток!..» – приходили на память штурману 319-й слова когда-то популярной песни про три колодца. За день гонщики проезжали несколько сотен километров. В бешеном темпе Евгению приходилось постоянно искать хоть какие-то ориентиры на безликой местности и сверять их с картой, чтобы не сбиться с пути и уложиться в определенный лимит времени. В таком темпе – не до глотка воды. «В прошлом году на «Дакаре» в Южной Америке было значительно легче», – вспоминает Павлов.
Только вперед!

Тем временем ход гонки по Африке для россиян складывался вполне удачно. На первых этапах они вышли в лидеры и на третий день даже стартовали с первого места. Увы, техника не выдержала столь высокого темпа. За 150 километров до промежуточного финиша заклинило коробку передач. На второй скорости они семь часов (!) по дюнам добирались до палаточного лагеря. И все-таки госпожа Удача оказалась на их стороне. Багги № 319 успело-таки уложиться в отведенный лимит времени, финишировав за три минуты до окончания контрольных десяти с половиной часов.
Ночь ушла на то, чтобы из двух сломанных «коробок» собрать одну работающую. Собрать-то собрали, но без задней передачи. На протяжении всей гонки теперь вместо заднего хода у них была только лопата, которой отрывали застрявшие в песке колеса. Вот так и двигались все оставшиеся километры: только вперед и ни шагу назад.

Полный экстрим

Ночью палаточный лагерь участников Africa Race окружали по периметру мощные «тойоты» с автоматчиками. «Это наша охрана, – успокаивали райдеров организаторы. – Сейчас в Африке неспокойно, разные кланы и племена воюют за власть, так надежнее и безопаснее". Особенно явственно дыхание войны авто- и мотокараван ощутил, когда пересекал Мавританию. Разрушенные от попаданий снарядов и мин дома, искореженные обугленные машины, запах гари, пороха и смерти. И еще повезло, что гонка завершилась до начала беспорядков в Тунисе. В общем, полный экстрим.

Что русскому хорошо…

На четвертом этапе багги с номером 319 на борту из-за поломки накануне стартовала последней. А к финишу россияне снова прошли в лидерах – шестыми, оставив позади десятки машин. И это с учетом того, что на крутых подъемах из-за отсутствия задней передачи им приходилось надеяться только на мастерство пилота и силу штурмана. Второй и третьей попытки для штурма холмов у них в отличие от соперников не было. Мастерство оказалось на высоте, да силой и смекалкой Бог нашего земляка явно не обидел. Но не зря говорят, что русскому хорошо, то немцу – смерть.
Новый год под созвездием Южного Креста

Под созвездием Южного Креста

Павлов Савенко и еще пятеро россиян – участников этого экстремального путешествия по Черному континенту, куда им в детстве явно не советовали ходить гулять, встретили Новый год и православное Рождество. А 10 января у стен столицы Сенегала овеянного легендами Дакара – финиш гонки. Итоговый результат оказался ошеломляющим. Экипаж Павлова и Савенко стал лучшим из россиян, вторым в своем классе и восьмым в абсолютном зачете! Быстрее по этой африканской трассе под отечественным триколором промчались только несколько лет назад волжские КАМАЗы Чагина и его партнеров.

Из-за моря Евгений Павлов привез своим близким различные африканские сувениры и кубок участника ралли Africa Race. А еще несколько десятков фотографий и несколько чемоданов впечатлений, некоторыми из которых он и поделился с читателями tverlife.ru.

Оператор: Руслан ПОПОВ
Автор: Олег АРТЕМОВ
53

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

В тверском регионе отметили День клубного работника
День клубного работника, который проходит в нашей области с 2002 года, можно смело назвать уникальным, поскольку нет больше ни одной отрасли, специалисты которой в календаре имели бы отдельный, подчеркнем, региональный профессиональный праздник.
02.12.201623:03
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию