20 Февраля 2017
$57.63
61.45
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Общество 14.01.2011

В сетях мобильного обмана

Фотограф: Ольга Моисеева

В Тверском филиале ОАО «ВымпелКом» в рамках проекта «Мобильная грамотность» обсудили распространенные виды телефонных мошенничеств и меры борьбы с ними.

В совещании помимо ответственных сотрудников филиала ОАО «ВымпелКом» приняли участие представители УВД по Тверской области.

Жертвой мошенников может стать любой – бизнесмен и чиновник, звезда шоу-бизнеса и обычный гражданин. Как отметили специалисты ВымпелКома, жалобы на мобильных мошенников начались в 2008 году, когда было зафиксировано 160 тысяч обращений. В 2009 году их было уже 450 тысяч. По оценкам компании, в целом по рынку объем обращений превысил 1 миллион. Поэтому в 2008 году и была основана программа «Мобильная грамотность». Ее цель – помочь абонентам сохранить свои деньги и не попасться на удочку мошенникам.

За последнее время изменились методы мошенников. Если раньше они отправляли SMS якобы о выигрышах ценных призов, использовали названия крупных радиостанций и «короткие номера», то сейчас участились случаи мошенничества с помощью мобильной коммерции (в том числе и при помощи банковских карт) и «индивидуального» мошенничества.

Рассмотрим некоторые из них.

Лжезвонок от технической службы оператора

Раздается звонок (как вариант, приходит SMS), приятный голос сообщает, что идет перенастройка сети. Необходимо перенастроить телефон на новые параметры, соответственно нужно набрать комбинацию цифр и знаков, которые вам продиктуют. После набора с вашего счета списываются деньги. А так как пользователь совершает эту операцию добровольно, то оператор связи, к сожалению, не имеет юридического права вернуть ему деньги, переведенные на другой счет.
Эта схема мошенничества сегодня одна из самых распространенных. В большинстве случаев она осуществляется с помощью услуги «Мобильный перевод». Распознать мошенников достаточно просто – они действуют очень настойчиво и требуют незамедлительного выполнения их действий.
Не выполняйте указания неизвестного лица и не вводите под диктовку коды на своем телефоне! Необходимо проверить информацию, перезвонив в абонентскую службу своего оператора связи.

«Ваша карта заблокирована»

Абонент получает SMS с таким текстом и номер телефона, на который нужно перезвонить. Он перезванивает, мошенник говорит, что на банковском сервере произошел сбой, и просит сообщить реквизиты банковской карты для устранения неполадок. Полученные реквизиты банковской карты мошенники используют для покупок через Интернет.

Запомните, что сотрудникам банков запрещено спрашивать о реквизитах банковских карт клиентов. Получив подобное сообщение, постарайтесь его проверить, позвонив в call-центр своего банка.

«Ошибочный перевод средств»

Человек получает SMS, оповещающее о поступлении средств на его счет, переведенных якобы с помощью услуги «Мобильный перевод». Сразу же после этого ему звонит мошенник, который утверждает, что только что перевел деньги на его номер ошибочно, и просит вернуть их обратно тем же «Мобильным переводом». В этом случае нужно проверить баланс вашего счета, убедиться, что он был пополнен на указанную сумму, и только после этого уже принимать решение.

«Проверка пластиковой карты через банкомат»

Вы получаете SMS следующего содержания: «(bank) Заявка с карты 5.500 р. Принята. Инфо 8(ххх) ххх-хх-хх» (в сообщении могут быть указаны другие суммы и номера телефонов). Естественно, обеспокоенный абонент перезвонит на указанный номер и спросит, о чем речь. Собеседник ему ответит, что скорее всего это ошибка, с которой будет разбираться «служба безопасности банка». Но, для того чтобы избежать перевода денег, необходимо отправиться к банкомату, перезвонить снова и выполнить несколько действий с пластиковой картой под диктовку мнимого сотрудника банка. И, таким образом, следуя указаниям мошенника, абонент переводит деньги на счет чужого мобильного телефона со своего личного банковского счета, привязанного к пластиковой карте. Причем при этом абонент сознательно выбирает опцию «оплатить услуги сотовой связи».

Если вам приходят подобного рода сообщения, нужно связаться непосредственно с банком по указанному на карте номеру для проверки информации по последнему списанию средств.

Интернет-баннер

Это новый вид мошенничества, успевший стать достаточно распространенным в короткие сроки. Во время пользования Интернетом на вашем компьютере неожиданно появляется рекламный баннер, который довольно сложно закрыть рядовому пользователю ПК (хотя специальные команды на компьютере позволяют это сделать). Чтобы убрать этот мешающий работе баннер, вам предлагается отправить SMS на платный короткий номер и получить код для его удаления, однако баннер может не исчезнуть, а средства спишутся с вашего счета.

Если у вас не получается удалить навязчивую рекламу самостоятельно, нужно обратиться за технической помощью в центр поддержки клиентов своего интернет-провайдера.

«Случай с родственниками»

Мошенник звонит абоненту и сообщает, что с его родственником случилась беда (попал в аварию, сбил человека и т.п.). У пострадавшего сломался телефон (сели батарейки, потерялся), и приходится звонить с чужого. Предстоит много звонков, поэтому необходимо пополнить баланс. Находясь в стрессовом состоянии, люди легко соглашаются. И мошенники начинают раскручивать «родственников» на наличные. После пополнения баланса они перезванивают и с облегчением сообщают, что конфликт улажен – от пострадавших в ДТП сторон удается откупиться. Нужно лишь, чтобы в условленном месте вы передали посредникам деньги. Делая это, человек и не подозревает, что совершает очередное «добровольное пожертвование». Для того чтобы распознать обман и не лишиться денег, нужно постараться связаться с родственником напрямую либо через близких. Попросите звонящего описать внешность вашего родственника и ответить на вопросы личного характера.

«Вирус для мобильных устройств»

Лидером 2010 года среди способов мобильного обмана стала отправка SMS для «блокировки вируса».

Вирус может попасть в мобильное устройство через SМS, Интернет или через программы, скачанные из непроверенных источников. После заражения смартфона он начинает рассылать огромное количество SMS на специальные платные короткие номера, принадлежащие мошенникам.
Поскольку смартфоны и коммуникаторы также стали уязвимы для вирусных атак, не следует открывать SМS от неизвестного отправителя, переходить по ссылкам в Интернет с неизвестных номеров, а также устанавливать на мобильное устройство неизвестное программное обеспечение.
C телефонным мошенничеством бороться очень трудно. Легче предотвратить преступление, чем потом его расследовать. Поэтому, уважаемые граждане, будьте бдительны, не попадайте в сети мобильного обмана.

Автор: Марина ПИНАЕВА
6

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

В Твери открылся кабинет социально-бытовой адаптации для подростков с особыми потребностями
Здесь научат сервировать стол, гладить, готовить еду на электроплите, а еще пылесосить, стирать на машинке-автомате и многим-многим важным делам по дому. Тяжелые ментальные нарушения и другие медицинские диагнозы подростка – вовсе не повод опускать руки.
17.02.201720:56
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 1 2 3 4 5
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию