28 Марта 2017
$57.02
61.96
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Образование20.12.2010

Нужны такие инновации, которые помогут детям быть успешными

В Бологовском районе прошла методическая конференция Березайского образовательного округа «Роль инноваций в развитии интереса школьников к образовательному процессу».

Как воспитать у учащихся школы интерес к учебе, как подготовить их к будущей взрослой жизни в обществе, которое настроено на модернизацию всех сфер жизни?

Этим задачам была посвящена методическая конференция Березайского образовательного округа «Роль инноваций в развитии интереса школьников к образовательному процессу», которая состоялась 25 ноября 2010 года в школе №11, центре образовательного округа.

Единственно правильный и возможный путь в этой ситуации, по словам руководителя Березайского образовательного округа, заслуженного учителя РФ В.В. Макеевой, – это обновление школы. А вместе с тем, это новое мышление, готовность всех участников образовательного процесса к восприятию новых идей, к их осуществлению, т.е. готовность к инновациям. Нужны такие инновации, которые помогут нашим детям в будущем быть успешными. Вот о таких инновациях, и о том, что когда-то уже использовалось, шел разговор на конференции.

Этому способствуют и игровые технологии обучения, целый комплекс приемов, методов, которые употребляются в системе. О том, как применяется игра на уроках иностранного языка, рассказала учитель английского языка МОУ СОШ №15 п. Березайка Марина Ларионова:

- Нам обязательно нужно, чтобы дети  с самого начала изучения иностранного языка (а сейчас иностранный язык изучают в школах со второго класса)  не испугались, а, наоборот, чтобы они получали максимум удовольствия. Главное - создать в начальной школе ситуацию успеха. 

Марина Сергеевна рассказала, что игра - это активный способ достижения многих образовательных целей. Она помогает снять скованность, особенно если из нее исключен элемент соревновательности. Игра повышает внимание. В игре и сказочных ситуациях развивается эмоциональная сфера ребенка, потому что игры, которые мы применяем на уроках, обязательно связываются с какими-нибудь гуманистическими устремлениями: то надо слабому помочь, то спасать попавшего в беду. Когда изучение иностранного языка происходит в игровой форме с применением стихов, считалок - эффективность обучения возрастает.

Игры используются и на уроках в старших классах. Интересно проходит игра для старшеклассников 11-й школы «Исторический ринг», которую проводит учитель истории Светлана Матюнина. Это уже серьезная познавательная игра. Несколько последних рингов были межшкольные, в которых принимали участие старшеклассники из Лыкошина и Березайки. Чем интересны эти исторические ринги? Возможно, элементом соревновательности. Старшеклассники свои знания желают реализовать на публике. А чтобы себя реализовать успешно, нужно много готовиться, много читать

Чем еще можно заинтересовать учащихся, подчас не желающих выполнять даже домашние задания? Конечно, исследовательской работой. Об этом рассказала молодой учитель химии СОШ №11 Наталья Виноградова:

- Химия - наука практическая. Проводим практические работы, решаем экспериментальные задачи, проводим уроки-исследования. Используем и другие инновационные технологии: выходим в Интернет, выполняем виртуальные практические работы, тестирование в режиме он-лайн (результат выдается сразу), можем рассматривать структуру молекул. И конечно же, огромный вклад в развитие интереса к науке дают занятия научного общества, в которое входят учащиеся 6-8 классов. Учащиеся пишут исследовательские работы. И самое главное, ребята с охотой выбирают химию, успешно сдают ЕГЭ, показывая высокий средний балл – 4.

Жизнь показывает, чем раньше дети начнут заниматься исследовательской деятельностью, тем более уверенно, более успешно они будут себя ощущать среди сверстников. Оказывается, в Березайском образовательном округе второй год работает клуб юных исследователей «Родник» (школа №11). Сейчас это клуб по интересам, (своего рода, бологовское ноу-хау). Для учащихся начальной школы образовательного округа была даже проведена научно-практическая конференция. Ученики увлеченно, со знанием дела, защищали свои работы. Проходило это в такой дружеской атмосфере, вернуться в которую ребята захотят вновь и вновь.

О творческом интеллектуальном развитии младших школьников рассказала учитель Корыхновской общеобразовательной начальной школы Надежда Федорова.

Включить учеников в активную деятельность, добиться хороших результатов в условиях маленьких школ, где учитель работает с небольшой группой учащихся, непросто. Педагоги находят время для выполнения творческих видов работ и выполняют эти работы вместе с детьми.  На сегодняшний день вся школа увлечена работами по технике «модульное оригами». (Идея и воплощение - кружок «модульное оригами» - директора школы Елены Кравченко.) А началось все в группе продленного дня. Воспитатель обнаружила, что дети с трудом овладевают техникой письма, имеют некрасивый почерк, у них проблемы с памятью. Выяснилось, что многим детям трудно работать с ножницами, с бумагой. Подумав, начали развивать моторику рук. От выполнения небольших фигур на уроке доросли до объемных творческих работ в кружке. Сейчас работы детей собираются выставить в на сайте «Страна мастеров». Ученица 4 класса Татьяна Иванова самостоятельно выполнила оригинальный проект по модульному оригами.

Корыхновская школа занимается и исследовательской деятельностью. Сейчас она принимает участие в Международном конкурсе семейных проектов по изучению и охране деревьев «Возьми дерево в свою семью». Результаты конкурса будут подведены в конце 2010 года. Со своими проектами ребята выступали в 11-й школе, и уже готовы к весеннему конкурсу проектной деятельности. В школе интересно, комфортно, дети не хотят уходить домой. Учиться нравится. Тренировка мелкой моторики рук дала свои результаты. Неслучайно победителем в олимпиаде по начальной школе в прошлом году была Корыхновская школа. Занятия оригами (в том числе) способствовали этому.

Сейчас, когда у нас вновь озабочены созданием новых стандартов в образовании, могут появиться новые и новые предметы. В таких условиях не лучше ли дать дорогу предметам, включающим в себя несколько предметов, уже существующих? На своих уроках педагоги уже пытаются объединить обществознание и экономику, литературу и русский язык. Или физику и химию, как это делает Наталья Подстречная, зам. директора по УВР, учитель физики школы №11. Она рассказала о том, что дает проведение интегрированных уроков. Усиливаются  межпредметные связи. А когда находятся точки соприкосновения предметов, учебный материал очень хорошо запоминается.  Были показаны   кадры из фильмов, снятых по интегрированным урокам.

Как развить интерес учащихся? В решение этой проблемы каждый педагог привносит что-то новое. В Березайской школе этому способствует школьный конкурс «Ученик года», о котором рассказала зам. директора по УВР школы №15, Почетный работник общего образования Надежда Михайлова:

- В этом конкурсе принимают участие победители олимпиад, школьных и районных конкурсов «Интеллектуальный марафон». У участников накапливается определенный багаж знаний и баллов, которые они собирают в течение всего конкурса, появляется интерес в изучении предметов. Они не стесняются выступать перед аудиторией. Победителям конкурса присваивают почетное звание по ступеням: «Ученик года начальной школы» (затем, основной и средней). Ребята, получившие эти звания, полностью их оправдывают. Они принимают участие во всероссийских и международных конкурсах и становятся их призерами. Первые «Ученики года» уже заканчивают престижные вузы. 
     Любая инновация полезна тогда, когда она способствует продвижению ребенка. Поэтому нужно не только обеспечить успех ребенка, но еще научить его грамотно систематизировать материал, оформлять его и уметь представлять. О том, как грамотно составить портфолио (самопрезентацию ученика), рабочую папку с его достижениями, рассказала Татьяна Григорьевна Васильева, учитель истории Лыкошинской школы-интерната.

Но больше, чем о портфолио, рассказ Татьяны Григорьевны получился об исследовательской работе, которую проводили ее ученики, начиная с 5-го класса. Результат – собрали толстую папку новых материалов о Великой Отечественной войне. В их числе работа выпускницы 11-го класса Ани Романовой, которую она выполнила в прошлом учебном году. Эта работа приняла участие во Всероссийском конкурсе творческих работ (в номинации «краеведение»), который проводит газета «1 сентября». Лыкошинская ученица рассказала о двух совсем скромных деревенских женщинах, труженицах тыла, об их судьбах, о событиях тех далеких лет. На Всероссийском конкурсе педагогического мастерства лыкошинцы вышли с предложением – создать Книгу памяти о тружениках тыла.

Дополнила выступление Татьяны Васильевой директор Березайской школы Екатерина Назарова. Еще она поделилась радостью. Учащийся школы Даниил Назаров, победив в областном конкурсе «Компьютерная фантазия», получил возможность стать участником приоритетного национального проекта «Образование». Оказывается, в нем есть направления не только для поощрения учителей, но и для поддержки талантливой молодежи. Даниил, показав разноплановость развития своей личности, набрал 14,75 баллов из 15-ти и стал победителем. Осталось получить премию и грант (диплом). Екатерина Викторовна отметила, что когда дети участвуют в каких-то конкурсах, тем более, всероссийских, учителя, в первую очередь, учатся с ними сами, тем самым развиваются способности ученика и учителя.

Важно и то, чтобы инновации не навредили здоровью ребенка. В проекте «Наша новая школа» здоровьесбережению уделяется большое внимание. В школах появляются не только кабинеты здоровья, но и создаются зоны здорового образа жизни. В соответствии с этим изменяется инфраструктура школы. О том, как сохранить здоровье ребенка, рассказала директор Бушевецкой начальной общеобразовательной школы-сада Татьяна  Алексеева. А Любовь Башкина, учитель начальных классов школы №11, рассказала о предшкольном образовании.

Это была первая методическая конференция образовательного округа. Все ее материалы будут опубликованы на сайте отдела образования (oo-bologoe.ru). Будет создан межшкольный банк инновационных работ учителей, чтобы накопленный передовой педагогический опыт каждый учитель смог использовать в своей работе. Все это послужит развитием инновационного движения в школе.


Автор: Татьяна ДУНАЕВА
38

Возврат к списку

В университет с частушками | В Тверском педагогическом колледже проходит досрочная сдача ЕГЭ
35-летний Николай Соловьев 18 лет работает в одной из школ Максатихинского района. Преподаватель истории, краевед, финалист конкурса «Учитель года-2012», призер областного фестиваля гармонистов и частушечников, сегодня он пришел в пункт досрочной сдачи ЕГЭ, чтобы сдать экзамен по русскому языку.
27.03.201721:14
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию