24 Января 2017
$59.5
63.94
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Культура22.01.2010

Усталые лица на дымной сцене

Когда жизнь кругом полна драматизма – чужие драмы смотреть не хочется! Но, с другой стороны, натура у некоторых такова, что если другим еще хуже – отчего бы не полюбопытствовать?

Когда жизнь кругом полна драматизма – чужие драмы смотреть не хочется! Но, с другой стороны, натура у некоторых такова, что если другим еще хуже – отчего бы не полюбопытствовать?
Надо сказать, что я с некоторых пор с неохотой хожу на драматические постановки, поскольку в спектаклях очень часто встречаешься с упрощенным подходом даже к замыслам классиков. Драма ведь должна быть драмой и предполагать некую жизненную философию, глубину образов, размышления. Драму надо играть, чтоб поверили! С комедией все иначе. И ходят на нее чаще, и играть проще.
Но давайте вернемся к нашей драме. Спектакль «Любовь Маргариты Готье» идет уже несколько сезонов, но зритель  ходит на него до сих пор. Это ли не показатель популярности?! Вот и захотелось мне посмотреть на инсценировку легендарного романа. Но, видимо, классиков читают по-разному. Еще по книге у меня остались светлые впечатления о героине, о ее большой любви. Без пошлости. Без вульгаризма. Но, увы, в спектакле некоторые идеи романи­ста, мягко говоря, изрядно упрощены! Режиссер усмотрел в классике жизнь современную. Похвально, хотелось бы ему сказать. Но как-то не хочется. Вот, к примеру, как показать зрителю, что перед ним женщина легкого поведения? Да ничего проще! Нужно взять и показать у нее трусы! Причем с первого появления. Тут уж и совсем тупой поймет, что перед ним проститутка!.. Кстати, надо отметить, что режиссерскую задумку о светлой любви все же хорошо воплощает г-н Дюваль-младший. И смирение, и пылкость, и неуклюжесть – все говорит о его неподдельных и искренних чувствах. Ему очень хочется верить. И ведь веришь! До самой спальни веришь! Но там, в первой же постельной сцене, разочарованно выдыхаешь, по-
скольку романтичный герой ед-ва ли не за тридцать секунд ловко раздевает свою возлюбленную. Прямо как солдат-отличник собирает автомат Калашникова.
Одним словом, уже после первых сцен стало понятно, почему определенный зритель все же ходит на спектакль. На мой взгляд, усилия режиссера, пытавшегося показать светскую жизнь, также выглядят не вполне убедительно. Зачем выводить шесть подружек героини, если они в спектакле почти никак не задействованы? При всей своей женской привлекательности и импозантности костюмов они не только не тянут на парижское общество, но даже на массовку. Тот же вопрос возникает у меня и по поводу графа, любовника Маргариты, и судебного пристава. Зачем они ходят по сцене? Чтобы в бухгалтерии видели, что они работают? Впрочем, надо отметить, что некоторые персонажи даже при сомнительной необходимости их присутствия на сцене все же были весьма убедительны. Например, отвергнутый Маргаритой граф. Здесь режиссеру надо отдать должное – образ убедительный! Мешковатый сюртук, лысина и хамоватая ухмылка. Ему даже и слов произносить не надо: вышел, и сразу видно – прощелыга.
Надо сказать, что и в других задумках режиссера много неопознанного. Например, дым на сцене. Причем все время. И на улице дым, и в будуаре дым, и за городом тоже не выветрился. Это что, намек на туманный Альбион? Так от Парижа это далековато. Или он символизирует зыбкие, несбыточные мечты героев? А может, угар разгульной жизни?..
Что касается игры актеров, хочу сказать, что большинство все же осталось на высоте. Старались играть убедительно. И местами это получалось. Но практически у всех чувствова­лась какая-то усталость.
Самым усталым был отец Дюваль. Его речь при беседе с Маргаритой не слышна была даже на передних рядах партера. Зато к концу этой сцены он ожил и завершил ее громко и даже выразительно. Видно, домой человек очень торопился!
Зато о герцоге этого не скажешь. И слов у него было немного, и роль невелика, а вот сыграл убедительно. Породу ведь должно быть видно издалека, герцог он и есть герцог!
А вот кого играли мужчина и девочка, гадал весь зал. В программке мужчина обозначен как пастух. Почему пастух? Если так важно, что он пастух, а не просто крестьянин, то хотя бы козу ему в напарницы дали. Но дали девочку, а почему – догадываться бессмысленно. Ее даже в программке нет.
Наверное, еще много чего можно было бы сказать о спектакле. Но цель не в том, чтобы увидеть плохое, а в том, чтобы его, это самое плохое, не повторять! Если режиссер берет за основу книгу, не следуя идее классика, то он непременно должен нести свою идею. Свою цель. Очень жаль, если эта цель будет заключаться лишь в том, чтобы привлечь в зал побольше любопытствующих.
Автор: Александр Борковский
3

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

Игорь Руденя на съезде Единой России сделал акцент на программе развития Нечерноземья
В Москве состоялся XVI отчетно-выборный съезд партии «Единая Россия». Политический форум собрал более трех тысяч участников: членов партии из всех регионов страны, представителей министерств и ведомств, общественных организаций, журналистов.
23.01.201721:11
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию