23 Сентября 2017
$57.65
69.07
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Транспорт 30.11.2010

Дороги ли нам дороги?

Ремонт тверских проспектов и улиц отодвигается на неопределенный срок.

Дороги бывают разные, а ремонт у нас один – это шутка, ходящая по российским городам и селам. Тверские жители последнее время все чаще стали ее вспоминать. Что такое дорожные работы по-тверски? Будем ли мы наконец ходить и ездить по качественному асфальту? Сегодня на эту тему беседуем с заместителем начальника управления Государственной административно-технической инспекции Дмитрием САННИКОВЫМ.

– Дмитрий Валерьевич, вопрос извечный – так почему же у нас в городе дорожные строители практически всегда оправдывают пессимистические ожидания жителей, заранее уверенных, что итогом работ станут очередные выбоины и ухабы?

– Говоря о качестве чего-либо, русские люди уже давно привыкли ориентироваться не на определенный стандарт, а на сравнение прежнего и вновь созданного. Например, холодильник прослужил не четыре года, а шесть – хороший холодильник, и вовсе не важно, что он должен работать десять. Так же происходит и с дорогами. Великая стройка, развернувшаяся в Твери, подавала большие надежды на укладку новых ровных дорог. Однако не срослось. По мере того как все новые и новые улицы постепенно покидали бригады строителей, эти же бригады возвращались обратно: увы, по программе ремонта нужно было не перекладывать асфальт, а действительно ремонтировать дорогу, то есть работать, чему некоторые, по всей видимости, не научились.

– Горькая, но правда. АТИ часто выезжает на осмотр подобных «недоделок». Какие выявляются нарушения правил выполнения дорожного ремонта?
– Процент принятых и при этом качественно сделанных улиц и дворовых территорий, увы, невелик. Самая распространенная причина из всех дорожных ляпов – укладка асфальтобетонной смеси в дождливую погоду, то есть на мокрое основание. Такое грубое нарушение СНиПов выявлено на улицах Желябова, Трехсвятской, Веселова, Ерофеева, Л. Чайкиной, 2-й Боровой, Волынской, Виноградова, во дворах на проспекте Ленина, Чайковского, в поселке Хим¬института – список пугает своими размерами.

Второе по «популярности» нарушение – не должным образом организованная система отвода ливневых и талых вод. А это уже несоблюдение техзадания к муниципальному контракту. В частности, глубина застоя воды составляет более 1 см, площадь превышает 25 м2. Горожане уже привыкли перепрыгивать через огромные лужи, как-то обходить их. Причем обходить иногда вынуждены по проезжей части, рискуя быть сбитыми каким-нибудь лихачом. «Территориями с препятствиями» после ремонта признаны дворы домов по улице Фарафоновой, Октябрьскому проспекту. Такие факты вызваны в первую очередь тем, что щебеночное основание асфальтового покрытия отсутствует полностью либо частично. Понятно, что щебень – удовольствие дорогое, и проще вместо него положить старую асфальтовую крошку. Экономия налицо. Только вот асфальт после такой замены начинает проседать, и скупой подрядчик, как в известной поговорке, должен платить уже дважды.

А между тем региональное законодательство четко определило требования к содержанию ливневок: не допускаются отсутствие, загрязнение или неокрашенное состояние металлических ограждений инженерных сетей, оборудования, сооружений и коммуникаций, люков смотровых и дождеприемных колодцев; хозяйствующие субъекты обязаны чистить смотровые и дождеприемные колодцы. Но делается это, увы, не чаще, чем качественный ремонт дорог.

Так вот о ремонте. Казалось бы, естественный ход вещей для дорожников – выиграть тендер с уверенностью в своих силах, выполнить качественно ремонт, получить законно заработанные деньги. Но смысла выкладываться на работе для подрядчиков вроде как и нет – давно уже выработалось мнение: сроки продлят, недоделки пропустят. А если не пропустят – власти посмотрят на них лояльно: пусть лежит асфальт, до этого же вообще никакого не было. Примером служит улица Озерная, где на отдельных участках уже застой воды, следы от асфальтового катка, неровность дороги. А ведь Озерная была представлена городскими властями как пример того, какими должны быть улицы. Причем подобное мнение взято не с потолка – городская комиссия по приемке покрытия, дабы принять в этом году хоть какую-нибудь часть объектов и не ударить на том же асфальте в грязь лицом перед жителями, приняла эту улицу как качественно выполненную.

– И что делать, если такие улицы на глазах у жителей превращаются из неотремонтированных в «заремонтированные»?
- АТИ продолжает принимать звонки на горячую линию, мониторить интернет-ресурс: твиттер, который уже стал «горячее» телефонной трубки, – жители сообщают ежедневно и фактически круглосуточно о нарушениях в ходе дорожных работ, о грязи, оставленной после строительства, о бугристом асфальте... Ночные крики души онлайн вызваны шумом работ, осуществляемых в темное время суток, – еще одно нарушение в списке уже перечисленных. То есть, по сути, ремонтники, осознавая свои недоработки, продолжают кидать асфальт в лужи под покровом ночи. А ведь вроде бы взрослые, ответственные люди, во всяком случае, таковыми выглядели, когда заключали контракт на осуществление ремонтных работ. Как бы то ни было, все сообщения граждан зафиксированы, информация проверяется инспекторами АТИ. Уже создан Сводный реестр объектов по текущему ремонту асфальтобетонного покрытия в Твери с установленными нарушениями правил, который отправлен в администрацию города. В реестре указано всего лишь 18 объектов-«недоделок» – и это те самые адреса, которые называли жители, звонившие на горячую линию АТИ. Сколько в реалиях таких участков с неровным асфальтом и строительным мусором – большой вопрос. В связи с этим мы обратились в администрацию Твери с просьбой включить представителей административно-технической инспекции в состав комиссии по приемке дорожных работ. Итогом рассмотрения реестра должно стать разбирательство заказчика и исполнителей работ – подрядчиков, выигравших тендер. На данный момент заставить строительные компании отвечать за некачественные дороги можно лишь одним способом – потребовать от них переделать работу в соответствии с техническими требованиями и требованиями муниципальных контрактов.

– Но как добиться того, чтобы подрядчик за бюджетные деньги выполнил все как положено с первого раза и даже не помышлял о возможности «схалтурить»?
– Ответ, как говорится, прост. Вспышек сознательности и угрызений совести я не жду, а вот страх в данном случае – более действенное средство: страх не только не получить деньги за выполненные работы, но еще и отдать свои кровно заработанные. Для этого юридическая служба АТИ разработала поправки в областной закон №46-ЗО «Об административных правонарушениях». Проект, внесенный в Законодательное собрание Тверской области губернатором, содержит ряд новых статей, в том числе и посвященных дорогам. В частности, предлагается решать проблемы с «халтурным» ремонтом дорожного покрытия не только в рамках гражданско-правовых отношений, то есть заказчик – исполнитель, но и привлекать нарушителей норм к административной ответственности. За несоблюдение технологии асфальтобетонных работ, за некачественную асфальтобетонную смесь, а также за недостаточное уплотнение покрытия при его укладке нерадивый подрядчик должен будет заплатить штраф. Для должностных лиц его размер может составить от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; для юридических лиц – до двухсот тысяч рублей. При повторных подобных действиях штрафы будут еще суровее.

А на сегодня можно сказать, что тверские подрядчики не оправдали надежд властей, поэтому сроки с 1 ноября – изначального дня приемки – сдвинулись на неопределенное время следующего года. Надеемся, что обещания со стороны городских властей о том, что оплачиваться будут только качественно выполненные работы, не окажутся пустым звуком и все гарантийные обязательства подрядных организаций в следующем году будут выполнены. Так что надежда прокатиться или прогуляться по ровному асфальту в нашем городе в сердцах жителей еще теплится.

Автор: Галина МАРИНИНА
26

Возврат к списку

Губернатор Игорь Руденя посетил Максатихинский район
Очередная рабочая поездка главы региона была плодотворной. В ней участвовали министр здравоохранения Тверской области Виталий Синода, министр образования Наталья Сенникова, министр строительства и ЖКХ Андрей Волгин, а также представители других ведомств.
22.09.201718:17
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Новости из районов
Предложить новость