24 Августа 2017
$59.13
69.56
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Транспорт 09.11.2010

Дорожный дозор

Фотограф: Тамара ВОДИЧЕВА

В Вышнем Волочке стартовал проект «Дорожный дозор», цель которого – более детально разобраться в ситуации, связанной с дорогами Тверского региона.

Дорожное хозяйство Вышнего Волочка – это 318 улиц и переулков. Протяженность дорог составляет 205 километров, из которых с твердым покрытием – 80, с грунтовым – 125 километров. По территории города проходит автомагистраль М-10 – 13,5 километра, а также дороги, связывающие Вышний Волочек с соседними районами – Бежецким, Торжокским, Фировским, Максатихинским, Удомельским, – общая протяженность 9 километров 660 метров. Автобусные маршруты города составляют 86 километров.

1. Что можно сделать на восемь рублей?

Общественно-политический еженедельник «Афанасий-биржа» при поддержке администрации, управления дорожного хозяйства, управления административно-технической инспекции Тверской области разработал проект «Дорожный дозор», цель которого – более детально разобраться в ситуации, связанной с дорогами региона.

Проект стартовал в Твери. А первым адресом в области, куда выехал «Дорожный дозор», стал Вышний Волочек. Двенадцатого октября в администрации города состоялась встреча общественности за «круглым столом». Поводом стала жалоба жителей города губернатору Дмитрию Зеленину на недостаточное финансирование дорожных работ.

Елена Клабукова и Алла Заворуева, авторы этого письма, живут в микрорайоне Вышневолоцкой. Для того чтобы привести в порядок дорогу по улице Войкова, им пришлось нынче собирать деньги с населения: такое решение принял сход граждан. Хорошо это или плохо – однозначного ответа на этот вопрос участники встречи не дали. По словам Дмитрия Санникова, заместителя начальника управления АТИ по Тверской области, который вел мероприятие, согласно 131-му Закону содержание и ремонт дорог – забота муниципалитета. Но если средств из местного бюджета на эти цели получается выделить, что называется, с гулькин нос, а состояние каждой дороги – хоть плачь, то стоит ли считать, что «инициатива снизу», да еще при поддержке городской власти – это вроде как «вне закона»? Депутат Вышневолоцкой городской Думы Светлана Телешова не считает, что следует гасить почин. Если население готово помогать власти в решении этого наболевшего вопроса, то почему нужно отказываться? Почему, наоборот, не дать почину широкие крылья и не попытаться общими усилиями справиться в городе с этой извечной российской проблемой?

По мнению Олега Богородского, заместителя председателя общественной палаты, а в прошлом успешного градоначальника и руководителя ДРСУ-6 с большим стажем, беда с дорогами в Вышнем Волочке имеет давние корни и причину, которая не меняется с годами: недостаточное финансирование.

Из местного бюджета на содержание улиц, площадей в 2009 году было выделено 8 миллионов 850 тысяч рублей. В 2010 году – это 8,3 миллиона. В 2011 году планируется израсходовать 9 миллионов рублей. Казалось бы, немалые суммы. Но простая арифметика дает нам весьма скромный результат. 205 километров дорог шириной 5 метров – это более миллиона квадратных метров. И получается, что на круглогодичное содержание каждого падает всего-навсего 8 рублей. В том числе – на подсыпку, уборку снега зимой.

К чести городской власти, из этих средств ей удается производить ремонт. Нынче, к примеру, он произведен на 56 километрах дорог с твердым покрытием. Но, к сожалению, речь приходится вести только о ямочном, квадратный метр которого обходится минимум в 400 рублей. Если класть новый асфальт, то порядок цифр иной – сегодня уже вряд ли найдешь организацию, которая возьмется это делать из расчета тысяча рублей за квадратный метр.

2. От ямочного – к капитальному ремонту

Во время «круглого стола» Дмитрий Санников получил по мобильному телефону информацию: Карла Маркса, Красных Печатников, Урицкого, Д. Бедного, Новоторжская… – улицы, на состояние дорог которых во время встречи необходимо обратить особое внимание. Получалось, что в принципе «особого внимания» требуют практически все магистральные улицы города. И это так на самом деле, о чем на «круглом столе» говорил Сергей Никитин, заместитель главы администрации города. Коммунальный отдел обследовал практически каждую дорогу, по многим разработаны мероприятия, но… Вопрос вновь упирается в деньги. Так, для того, чтобы привести в порядок, можно сказать, самую плохую дорогу – от двора фабрики «Пролетарский авангард» до трассы Москва–Санкт-Петербург, по которой следует автобус № 15, надо 2 миллиона 157 тысяч рублей. А это и всего-то – 3 километра 250 метров. Чтобы качественно отремонтировать дорожное полотно на улице Баумана, требуется 3 миллиона 250 тысяч рублей. А для того чтобы привести в порядок улицы Московская, Сиверсова, Узкоколейная – еще 11,2 миллиона.

Казанский проспект – вся сметная стоимость в ценах 2007 года составляет 75 миллионов рублей, сейчас – не менее 85–90 миллионов. Из этой суммы два года назад было освоено 8 миллионов рублей, и мы хорошо знаем, как именно. Но это разговор другой.

Дмитрий Санников поинтересовался: а почему Вышний Волочек не участвует в федеральных и областных программах, которые бы позволили городу снизить собственную финансовую нагрузку на содержание дорог? Отвечая на этот вопрос, Сергей Никитин затронул большую проблему, которая стоит на пути. Для того чтобы войти городу в такую программу, нужно иметь средства не только на софинансирование, которое, как правило, идет по схеме пятьдесят на пятьдесят, но еще и на подготовку проектно-сметной документации. Только при ее наличии можно всерьез рассчитывать на федеральную или региональную помощь. А проектирование тоже не копеечное дело, стоят такие работы миллионы.

И тем не менее в одиночку, на собственные средства городу самому с дорожной проблемой не разобраться. И поэтому разрабатывается целевая программа проектирования, реконструкции и ремонта городского дорожного хозяйства на 2010–2015 годы. Главная цель: обеспечение безаварийного транспортного сообщения на территории Вышнего Волочка. Это – стратегия, которая заставит городскую власть искать пути решения проблемы, в том числе и финансового плана.

Олег Богородский высказал свою точку зрения на этот счет. Он считает, что до тех пор, пока ремонтом дорог занимаются маломощные организации, не имеющие ни нужной техники, ни опыта, мы так и будем находиться на уровне ямочного ремонта.

– ДРСУ-6, – сказал он, – которое базируется в нашем городе, кроме обслуживания автомагистрали Москва–Санкт-Петербург всегда занималось подрядными работами. Сейчас эта организация на грани банкротства из-за того, что нет у нее объема работ, а город – без дорог. Нужно сделать все возможное, чтобы эта специализированная организация работала в Вышнем Волочке и приводила в порядок наши дороги.

Ему было попытались возразить некоторые из участников «круглого стола»: дескать, а как это сделаешь, когда работает антимонопольный закон, который требует, чтобы каждый муниципальный заказ выставлялся на конкурс… Опять же, где взять деньги на капитальный ремонт дорог?
Богородский напомнил: именно сейчас Правительство РФ начало выделять огромные средства на приведение в порядок российских дорог. Вот и источник, а как сделать, чтобы не халтурщики, а профессионалы осваивали эти деньги, – решать есть кому. В том числе и на областном уровне.

3. Воспитать социальную ответственность

Перед заседанием «круглого стола» «Дорожный дозор» провел опрос жителей на улицах города. По мнению большинства, самая лучшая дорога в Вышнем Волочке – от поворота с трассы Москва–Санкт-Петербург до проходной ОАО «Вышневолоцкий МДОК». Два года назад ее сделал на собственные средства комбинат. Рассказывая об этом участникам встречи, депутат Вышневолоцкой городской Думы Геннадий Виноградов, заметил, что руководство заботилось не только о «лице» своего предприятия перед клиентами, которые со всей России едут сюда за продукцией. Прежде всего генеральный директор комбината Геннадий Филатов заботился о тех, кто работает на предприятии и живет в микрорайоне. Для него исключительно важно, чтобы рабочий шел или ехал на смену по хорошей дороге.

К сожалению, чаще бывает по-другому: транспорт предприятия или организации безжалостно разбивает дороги. Жительницы улицы Войкова, участвующие в разговоре, подтвердили: когда взялись они решать дорожную проблему на своей улице, то сходили и к руководству соседнего завода «Криогенмаш», попросили помощи. Но там отказали, хотя техника этого предприятия выбивает полотно который год.

В области социальной ответственности, к примеру, лежит и проблема жителей улицы Котовского и других, прилегающих к ней. В этом микрорайоне находится гаражный кооператив № 22, в который с трассы Москва–Санкт-Петербург постоянно сворачивают тяжелые большегрузы. Магистральный водопровод, трубы ливневой канализации, которые не успевают чинить на этих улицах, – результат работы этого кооператива. По словам Светланы Телешовой, в итоге эта проблема изхозяйственной переросла в политическую: на выборы, которые состоялись в Вышнем Волочке 10 октября, отказались идти жители шести улиц.

По мнению жителей, решение проблемы – элементарное. Надо установить запрещающий въезд таких машин дорожный знак. Александр Шор, руководитель местного подразделения ГИБДД, считает по-другому: знак без сотрудника в форме вряд ли будет работать. А вот такой возможности подразделение не имеет. Весь личный состав – 11 сотрудников, которые обслуживают дорогу в Вышнем Волочке и в Вышневолоцком районе. Количество ДТП возросло: было 360, стало 501. Кроме того, под опекой светофорный объект, на обслуживание которого ежедневно приходится выделять двух сотрудников. По мнению работников ГИБДД, которые занимались проблемой этой улицы, она мелкая и не стоит того, чтобы говорить о ней на таком совещании. Однако Сергей Никитин не согласился: за нынешнюю весну большегрузы повредили в городе 29 труб ливневой канализации.

Дмитрий Санников предложил помощь в наведении порядка в этом микрорайоне АТИ, которая может штрафовать тех, кто выводит из строя или создает такую угрозу для коммуникаций. И эти штрафы – существенные. Светлана Телешова попросила представителя областного управления АТИ поспособствовать тому, чтобы мобильный пункт весового контроля постоянно работал в нашем городе. Такая возможность, по словам Санникова, скоро появится. Но сотрудники ГИБДД встретили эту новость без энтузиазма. «А кто будет обслуживать пункт?» – последовал вопрос.
– Если будет такой пункт работать в нашем городе, – ответил Сергей Никитин, – то муниципалитет найдет средства, чтобы содержать дополнительных сотрудников. Ведь все штрафы идут в местный бюджет.

Кстати, вот еще один источник средств на решение «дорожного вопроса».

Резюмируя встречу за «круглым столом», журналист Ольга Чеховская предложила вынести на обсуждение в область следующие вопросы: включить в состав городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения госинспектора АТИ Сергея Богданова; предложить на уровне области обсудить вопрос по привлечению к ремонту дорог ДРСУ-6; установить на улице Котовского дорожный знак, запрещающий движение по ней большегрузных машин.

Все эти вопросы, а также перспективу развития городского дорожного хозяйства в этот же день мэр Вышнего Волочка Олег Меньшиков обсудил с начальником областного управления дорожного хозяйства Андреем Рассказовым.

P. S. На заседании «круглого стола» поднимался вопрос о создании на территории города актива внештатных инспекторов АТИ. Все желающие могут обращаться в местное подразделение, которое находится в здании городской администрации, или по телефону 6-15-67. В областном управлении АТИ круглосуточно работает телефон «горячей линии», позвонив на который можно оставить сообщение о каких-либо нарушениях. Его номер:(8-4822) 399-399.

Автор: Тамара ВОДИЧЕВА
65

Возврат к списку

На улицу Хромова в Твери вернулась ярмарка продовольствия
Возле конечной остановки трамваев «ДСК» областного центра вновь идет бойкая торговля – на радость покупателям и продавцам.
23.08.201719:47
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Новости из районов
Предложить новость