03 Декабря 2016
$64.15
68.47
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Транспорт09.11.2010

О тех, кто в пути

Фотограф: Ольга Моисеева

Что нового у автоводителей в их праздники и будни, обсуждали участники круглого стола, организованного Тверским информационно-деловым центром.

День автомобилиста, отмечаемый в конце октября, совпадает с Днями малого бизнеса в Твери. Поэтому традиционно автомероприятия занимают серьезную часть программы.

Игорь Савченко, исполнительный директор Ассоциации автосервисов (ТАПТО), отметил, что ставший привычным смотр-конкурс «Лучший автосервис Твери» обогатился новыми номинациями – «Зеленый автосервис» и «Зеленый гаражный автокооператив», где на первый план выходила экологическая безопасность. В конкурсных комиссиях – представители контролирующих органов: государственной административной технической и городской экологической инспекций, областного департамента транспорта и связи. Совершенствуется конкурс профессионального мастерства «Лучший автомеханик Твери». Впервые в этом году при поддержке регионального департамента транспорта праздник вышел за пределы областного центра. День автобизнеса прошел в Ржеве: выставка автомобилей, тест-драйвы, обсуждение перспектив – строительство нового дилерского центра.

Эстафету разговора подхватил Александр Теребухин, руководитель управляющей компании холдинга АвтоГрад. Сколько дилерских центров способна вместить область? Александр Теребухин уверяет: еще много, и жителям от этого только выгода.

– Тверская область отличается тем, что еще много мировых брендов в ней не представлено. И увеличение числа дилерских центров даст нашим потребителям больший выбор как автомобилей, так и услуг, за которыми не придется ехать в Москву или Питер, а можно будет получить в Твери.
Активность на авторынке Александр Теребухин оценивает как весьма высокую:

– В прошлом году мы достигли дна автокризиса, когда продали минимальное количество новых автомобилей. А сейчас уже вплотную подошли к докризисным рубежам и скоро их перешагнем.

Манеры вождения

Итак, автоводителей становится больше. Эта ситуация и радует, и беспокоит одновременно. Каждый из севших за руль должен забыть об особенностях своего характера, вспыльчивости или, наоборот, излишней медлительности, и включиться в общий поток, подчиняясь общим правилам. Но это из области «хорошо бы, если бы…» На деле мы видим, насколько индивидуален у нас каждый водитель и насколько опасна близость на дороге к некоторым из них. Как прививать нормы безопасного поведения на дорогах? У компании «Шелл», новой для России и не так давно пришедшей в Тверскую область, есть хороший опыт.

– Перевозка топлива и нефте¬продуктов – одно из направлений деятельности компании, – подчеркивает представитель «Шелл» Андрей Гавренков. – Это 20 тысяч водителей и столько же – в субподрядных организациях, а годовой километраж – полтора миллиарда километров. Такое большое хозяйство требует большого порядка. Поэтому акцент делается на безопасности. Например, еще до принятия требования об обязательном применении ремня безопасности в компании с 2005 года это введено, и за два года удалось достигнуть 80-процентного результата. Во всех автомобилях – датчики контроля движения автотранспорта, учитывающие все, вплоть до манеры вождения. Разработано 12 жизненно важных правил, треть из которых касается безопасности вождения. Отношение к нарушителям строгое. Но, прежде чем требовать, людей учат. Многим россиянам такой подход кажется неудобным, сковывающим, говорят, что мы работаем не по-русски. Зато у нас к минимуму сведены травмы, аварии, в том числе и в Торжке.

О взаимной вежливости

В сгущающемся тверском потоке машин все больше маршрутных такси. Горожанам удобно: махнул рукой и помчался в пункт назначения. Но вместо благодарности к водителям у пассажиров зачастую копятся претензии, и небезосновательные. То «газели» и «пазики» с аналогичных маршрутов устраивают гонки, толкаясь боками, то от резкого старта машины вошедший пассажир оказывается чуть ли не на полу, то машина на ходу теряет детали.

– Действительно, сейчас мы наблюдаем увеличение количества новых автобусов на улицах Твери, – констатирует Галина Архипова, начальник Управления государственного автодорожного надзора Тверской области. – За 9 месяцев Гос-автодорнадзор выдал на 5% больше лицензионных карточек на автобусы, чем ранее за аналогичные периоды времени. И приходится признать, что зафиксирован рост аварийности по вине владельцев лицензий, осуществляющих перевозки пассажиров. Задача контролирующих органов – стабилизация напряженной ситуации на дорогах, профилактика дорожного движения. Это достигается такими мероприятиями, как операция «Автобус», проводимая ГИБДД с 18 по 29 октября.

Заметным событием в деле регулирования отношений на дорогах стало принятие закона Тверской области об организации транспортного обслуживания населения, разработанное областным департаментом транспорта и связи совместно с ГИБДД. Как отметил заместитель начальника департамента Павел Бархатов, закон прошел множество согласований, обсуждений, в которых принимали участие представители общественных организаций, сами лицензиаты (а их в области на сегодняшний момент 586).

Однако искать причину бед на дорогах только в маршрутчиках было бы неправильно. И на этом сделала акцент Галина Архипова. Приведя примеры конфликтных ситуаций, когда водители и пассажиры оставались недовольными друг другом, она призвала последних:

– Если у вас возникли претензии по качеству предоставления транспортной услуги, обращайтесь в нашу инспекцию. По материалам вашего заявления мы обязательно организуем проверку. Прецеденты у нас были. Более того, мы приглашали авторов заявлений на само предприятие, на беседу с владельцем маршрута и водителем. И это полезно для обеих сторон. Они учатся слышать друг друга, понимать. Пассажир увидел ситуацию с другой стороны. Согласитесь, от потребителей тоже многое зависит. И только взаимное уважение поможет нам стабилизировать транспортную ситуацию, снизить риски.

Кстати, напомнила Галина Архипова, в этом году праздник автомобилиста совпал с 20-летием Российской транспортной инспекции – органа, контролирующего соблюдение законодательства, лицензионных требований как российскими, так и международными перевозчиками. Право остановки последних инспектора имеют на трассе Москва – Ржев. В этом году пост функционирует уже в новом качестве: он единственный в России, где установлена система весового контроля, где полностью проверяется соответствие грузоперевозчиков всем параметрам – международным и российским.

Самоконтроль

Что касается контроля в таком важном секторе, как техобслуживание и ремонт автотранспорта, то от него государство практически устранилось, заявляет Игорь Савченко.

– Кроме Постановления Правительства №290, регулирующего оказание техуслуг и ремонта и носящего необязательный характер, нет других нормативных документов. А сертификация на автотранспорте – вещь добровольная, однако очень важная. Недостаточно повесить на свой гараж вывеску «Автосервис», не имея соответствующей квалификации, оборудования и не отвечая фактически за то, каким автомобиль выйдет после облуживания. Пришло время отрасли становиться на рельсы саморегулирования, как, например, строительство. Однако закон №315 о саморегулировании для нас тоже необязательный. Разработка нового закона застряла в недрах профильного министерства, но, как обещали, в этом году он должен попасть в Госдуму на рассмотрение. Такая практика в большинстве стран Европы: хочешь заниматься обслуживанием автотранспорта – становись членом саморегулируемой организации. Входным же билетом в СРО должна стать добровольная сертификация – докажи свою состоятельность. Поэтому под кураторством областного департамента транспорта и связи организован отдел сертификации, и я согласился возглавить его.

Речь на круглом столе шла и о стандартах сертификационных, и дилерских, более жестких. О бензоколонках и отсутствии тормозных стендов в недилерских точках. О проблемах, которые сулят изменения в налоговом законодательстве малому бизнесу. И опять – о взаимопонимании и взаимоуважении и на дорогах, и вне их.

Автор: Ольга АЛФЕРОВА
19

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

В тверском регионе отметили День клубного работника
День клубного работника, который проходит в нашей области с 2002 года, можно смело назвать уникальным, поскольку нет больше ни одной отрасли, специалисты которой в календаре имели бы отдельный, подчеркнем, региональный профессиональный праздник.
02.12.201623:03
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию