29 Июня 2017
$59.54
67.69
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Транспорт08.11.2010

Автомобили всё заполонили

Состоялось очередное заседание межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в Вышневолоцком районе.

Эта песенная строчка из эстрадного хита ещё советских времён достигла ныне своего смыслового апогея.

С одной стороны, должны мы вроде радоваться, что автомобиль, в соответствии с мечтой Остапа Бендера, стал не роскошью, а средством передвижения – чуть ли не для каждой семьи. А с другой стороны, от этих автомобилей на той же федеральной трассе Москва – Санкт-Петербург, напополам перерезавшей Вышний Волочёк, уже не продохнуть. Всё чаще гибнут люди на колёсах и под колёсами. Суперобилие транспорта не даёт спокойно жить, разбивает дороги даже в сельской глубинке.

Все эти мысли опять пришли в голову после очередного заседания межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в Вышневолоцком районе, которое вёл председатель комиссии первый заместитель главы районной администрации С. Петров. Нынешнее октябрьское заседание выгодно отличалось от предыдущих – в его работе участвовал прибывший из Твери специалист Территориального дорожного фонда В. Денисов: на эту организацию при решении сложных дорожных проблем мы всегда возлагали особые надежды. Зря или не зря возлагали – покажет время. Но во всяком случае уже не придётся «вариться в собственном соку», решая, скажем, как разрулить движение тяжёлых грузовиков с Есеновичского карьера через деревню Старое. Об этой проблеме уже писалось подробно. А одного из жителей деревни попросили ещё раз поделиться бедами земляков на заседании комиссии.

Заместитель руководителя управления по инфраструктурному развитию села М. Варицкий здесь же отметил, что проблема «авторалли» в Старом весьма сложна и противоречива. С одной стороны, транспорту той или иной организации двигаться по дороге общего пользования не запретишь – нет такого закона. С другой, конечно, это не дело, что гружёные щебнем «монстры» совершенно разбили песчано-грунтовую дорогу третьего класса и не дают покоя деревенским жителям ни днём, ни ночью. Однако и Есеновичскому карьеру (а это десятки рабочих мест и солидные налоговые поступления в районный бюджет) надо работать, надо отгружать потребителям свою продукцию. Словом, клубок проблем, и вариантов решения множество…

Обсуждение вопроса заняло львиную долю времени заседания комиссии. В конечном счёте представителю дорожного фонда, на чьём балансе находится означенная трасса, предложили привести её по возможности в порядок: проложить твёрдое покрытие, устроить освещение, поставить ограничительные знаки. Тогда и «гонок» по деревне не будет, и громыханье транспорта в любое время суток асфальт смягчит. Представитель фонда согласился с таким вариантом, а члены комиссии настояли на том, чтобы всё это делалось (вопреки уже свёрстанному на 2011–2012 гг. плану) в самое ближайшее время.
 
Большой интерес вызвало сообщение начальника отделения ГИБДД ОВД Вышневолоцкого района А. Шора – о состоянии аварийности на территории района и мерах, направленных на снижение риска на наших дорогах. По его словам, «число трупов в ДТП» не снижается, причём не только на федеральной трассе: происшествия с трагическими последствиями отмечены на таких традиционно «тихих» направлениях как Коломно – Дивинец, или скажем, на Лужниково. Понятно, подобная событийная сводка, как и сообщение о том, что в ходе милицейской реформы в службе ГАИ намечаются сокращения, не вызвали оптимизма у участников заседания.

Правда, несколько уменьшила головную боль информация заместителя руководителя районного отдела образования Л. Шароватовой: с начала учебного года не отмечено ни одного ДТП при организации перевозок школьников. Хотя в школу и обратно они теперь ездят на автобусах общего пользования, претензий к хозяину транспорта – АТП-2 – нет никаких. Технические задания, в котором чётко прописаны и требования безопасности перевозок детей, предприятие выполняет безукоризненно. Регулярность движения на маршрутах соответствует расписанию движения и не зависит от «наполняемости» автобусов. А руководители образовательных учреждений, педагоги постоянно инструктируют учеников, как вести себя на дороге, регулярно встречают и провожают их.

Совместно со службой ГИБДД отдел образования осуществляет план мероприятий по предупреждению детского травматизма на 2010–2012 гг. Правила дорожного движения преподаются уже в детских садах – в игровой форме, а затем в школах – в рамках курса ОБЖ и элективного курса «Автомобиль и правила дорожного движения». Районные соревнования «Безопасное колесо», конкурсы санитарных постов тоже направлены на то, чтобы наши дети чувствовали себя в пути уверенно, а не дай Бог что случится – сумели оказать первую помощь товарищу. Словом, судя по всему, мамы, отправляющие детишек в школу, могут быть спокойны, поскольку, повторюсь, и обслуживающая учеников транспортная фирма надёжна, вызывает доверие – даже вопреки нашим жутким дорогам.

Впрочем, не одними разговорами мы обеспечиваем безопасность движения, а и тщательным комплексным обследованием улично-дорожной сети района, о чём рассказал на заседании комиссии государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД Д. Канашин. Порой нам кажется, что наши исконно российские беды (а в них на одном из первых мест плохие дороги) неистребимы. И всё же это далеко не так. Муниципальная целевая программа «Комплексное развитие улично-дорожной сети и объектов дорожной инфраструктуры на 2010–2012 годы» уже приносит свои плоды – по крайней мере дороги третьего класса, переданные на попечение местной власти, постепенно улучшаются. Очень хочется, чтобы и Территориальный дорожный фонд заработал по-настоящему, а не закатывал бы деньги в асфальт под осенним дождём из-за «отсрочек в финансировании». Ведь в век, когда «автомобили всё заполонили», хорошие дороги и уверенное движение по ним в конечном счёте всю нашу жизнь определяют.

 

 

Автор: Борис РАПОПОРТ, «Земля вышневолоцкая»
57

Возврат к списку

Губернатор Игорь Руденя встретился с молодежью Тверской области
У нас есть хорошая традиция – в День молодежи России глава региона Игорь Руденя встречается с представителями молодежных общественных организаций. Не стал исключением и нынешний праздник, на который был также приглашен заместитель председателя Государственной Думы РФ, руководитель фракции «Единая Россия» Владимир Васильев.
28.06.201722:30
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2
Новости из районов
Предложить новость