18 Декабря 2017
$58.9
69.43
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Транспорт 28.10.2010

Проверки на дорогах, или Переполох в «Фениксе»

Фотограф: Юлия Овсянникова

Репортаж из самого эпицентра профилактического мероприятия "Автобус". Как гласит русская пословица, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. И ранним утром, захватив блокнот и фотоаппарат, наш корреспондент отправился на поиски транспортно-экспедиционной компании "Феникс", чтобы принять участие в рейде ГИБДД.

Несколько дней назад на страницах нашего издания было опубликовано интервью с заместителем начальника Тверской ГИБДД Андреем Снитко, посвященное стартовавшему профилактическому мероприятию "Автобус". Андрей Геннадьевич подробно рассказал о проблемах в сфере пассажирского транспорта, о том, как недостатки законодательства влияют на рост числа ДТП и как проходит акция "Автобус", направленная на борьбу за безопасность пассажиров. Как гласит русская пословица, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. И ранним утром, захватив блокнот и фотоаппарат, я отправилась на поиски транспортно-экспедиционной компании "Феникс", чтобы принять участие в рейде ГИБДД.

На бумаге или на деле?

Но сначала поясню, какое отношение ООО "ТЭК Феникс" имеет к тверским маршруткам, которые планировалось проверять. Каждое утро перед выходом на линию маршрутное такси должен проверить механик, а водителя - врач. От того, насколько тщательно ведется контроль, напрямую зависит безопасность пассажиров. Закрыли глаза на доносящееся от водителя амбре? Выпустили на маршрут? А где гарантия, что потом страдающий похмельем водила правильно среагирует на нештатную ситуацию на дороге и вообще не поедет по диагонали? Не менее важно и техническое состояние автомобиля. Негорящая фара, летняя резина на одном колесе и зимняя на другом - тоже, извините, не косметические недочеты, а предпосылка для дорожно-транспортного происшествия. Большинство маршрутчиков не имеют в штате собственного врача и механика, они заключают договор на обслуживание с крупными транспортными компаниями. ООО «ТЭК «Феникс» - в их числе. В ходе специальных рейдов сотрудники ГИБДД проверяют маршрутки, выходящие на линию после проверки технического состояния транспортного средства и физического состояния водителя. Так можно получить ответ на вопрос, насколько формально проводится проверка. Впрочем, зная извечное российское умение пускать пыль в глаза начальству и проверяющим, я не сомневалась, что в этот день в ООО "ТЭК "Феникс" и врачи, и механики будут работать с особым усердием.

Они должны открываться…

... Моросил дождь. Еще не начало светать. Город мирно спал. Неспокойно было лишь на площадке перед ООО "ТЭК "Феникс" - там творилась суета, чем-то напоминавшая восточный базар. Присутствие сотрудников ГИБДД, которые прибыли к "Фениксу" на обычной гражданской машине, стало для водителей настоящим сюрпризом. Так что многие, выехав за ворота ТЭК, от удивления теряли дар речи и с трудом понимали, чего от них хотят автоинспекторы. Требования между тем были одни и те же - предъявить документы, проехаться назад-вперед, включить фары, помигать, дать сигнал, показать салон, открыть задние двери салона, которые на самом деле являются запасным выходом из маршрутки. Почему я написала "на самом деле"? Да потому, что водители очень часто связывают эти задние двери друг с другом ремнями, цепочками, замками или привязывают одну дверцу к полу. На языке сотрудников ГИБДД это именуется самовольным изменением конструкции автомобиля. Штраф небольшой - всего 100 рублей. Но это не показатель серьезности нарушения. Бывали случаи, когда люди погибали в ДТП, не сумев воспользоваться аварийным выходом. Я, к слову, подъехала к месту проведения рейда в тот самый момент, когда госавтоинспектор старший лейтенант милиции Павел Алексеевич Поляков не смог распахнуть задние дверцы "Газели". Точнее, открылась только одна - вторая была прикручена к полу маршрутки самодельной металлической конструкцией. - Ну что? Пойдем составлять протокол, - констатировал старший госавтоинспектор отдела ГИБДД УВД по городу Твери майор милиции Сергей Антонович Балуш. - Почему? - со всей искренностью недоумевает водитель. - Я же ничего не нарушил. - Они должны открываться, - Сергей Балуш показывает на задние двери. - Это запасный выход для пассажиров. Вы понимаете? По лицу водителя неясно, понимает или нет, но больше в пререкания с инспектором он не вступает. - Кто предприниматель? - звучит последний вопрос. - ИП Воробьев, - нехотя откликается водила.

"Цепная" реакция

В двух метрах от нас машет фонарем механик. Всего на проверки в ООО "Феникс" каждое утро приезжает около шестидесяти маршрутных такси, один механик работает на территории, второй - на въезде, прямо на глазах у стражей дорог. Раньше этот механик, кстати, работал в ГИБДД, правила дорожного движения знает назубок и транспорт проверяет, что называется, "с пристрастием". В темноте мелькает свет фонаря, видно, как быстро, без лишних слов механик осматривает машину снаружи, потом впрыгивает в салон. А в это время старший лейтенант Павел Поляков тормознул очередную маршрутку, выезжающую с территории ООО "Феникс". Водитель ждет в кабине, по дороге госавтоинспектор заглядывает в приоткрытую дверь салона. Потом происходит стандартная, уже знакомая мне процедура проверки. - Откройте задние двери, - командует Павел Поляков. - Сейчас-сейчас, минуточку, - водитель стремительно прыгает в салон. - Не надо - я уже все видел, - устало машет рукой сотрудник ГИБДД. Что видел Поляков? Сгорая от любопытства, я пробираюсь в салон с фотоаппаратом наперевес. Так оно и есть - задние двери связаны чем-то, похожим на наручники. Водитель молча выходит из салона, дергает двери, нервничает - запасный выход не открывается. В конце концов водитель сдается и идет к машине ГИБДД составлять протокол. - Как, опять ИП Воробьев? - доносится до меня удивленный возглас майора Балуша. Не проходит и пяти минут, как металлическая конструкция, блокирующая запасной выход, обнаруживается еще в одной маршрутке. На сей раз одна из дверей привинчена к полу железным штырем. - Нет, какие у нас все-таки в стране рукодельные, изобретательные люди за рулем, - то ли в шутку, то ли всерьез комментируют нарушение люди в форме. - Кто владелец? ИП Воробьев? - интересуются стражи дороги. - А вы откуда знаете? - потрясен водитель. - Что за механик работает на предприятии? Ведь мы стоим здесь уже час - неужели никто из проверенных водителей не позвонил в "Феникс" и не предупредил о контроле? Не верю! - совсем как Станиславский восклицает старший лейтенант Поляков. Увы, степень водительской солидарности, видимо, молвой сильно преувеличена. Когда капитан тормозит очередную маршрутку, из нее, нервничая, выходит мужчина. От волнения он не сразу находит документы. Тут же выясняется, что и его коснулась "цепная" реакция - одна из задних дверей не открывается. - Вас что, не предупредили, что здесь работают сотрудники ГИБДД? Что, механик еще не понял, что у них на территории проходит рейд? - любопытствуют автоинспекторы. - Что вы! Никто ничего не сказал. Я еще толком-то и не проснулся как следует, а тут такие страсти... - округляет глаза водитель. - Но вы же ехали в ООО "Феникс" на осмотр. Неужели не видели, что люди в форме осматривают машины? - задает резонный вопрос Павел Поляков. - А я еду прямо с территории предприятия. Я там ночую - в гостевой комнатке, - огорошил водитель.

Обратная сторона медали

Выясняется, что мужчина - из Бологое. Там у него дом, семья, одним словом, все - кроме работы. На заработки водитель мотается в Тверь. Ночует в комнатке на территории ООО "Феникс", встает ни свет ни заря, работать заканчивает поздно. И, по словам водителя, он не единственный представитель районов области среди тверской маршруточной братии. Точно так же ночуют в гостевых комнатках в логистических, транспортных компаниях, а днем усиленно вкалывают водители из Конаковского, Торжокского, Рамешковского районов. - Каждый крутится, как может, - выдает на прощание философскую сентенцию водитель. - У ИП Воробьева четвертый водитель с самовольным изменением. Механику - штраф в размере тысячи рублей, - подводит итог Сергей Балуш. - И механика накажут? - наивно переспрашиваю я. - А как же! Он не имел права выпускать автомобиль с самовольным изменением конструкции на линию. Помнишь ДТП на Восточном мосту, когда перевернулась маршрутка? Так вот, тогда пассажиры не смогли самостоятельно выбраться из салона, потому что задние двери были связаны такими вот железными цепочками. Счастье, что маршрутка не загорелась, - на пальцах объясняет майор. Холод и сырость к тому моменту добили меня окончательно, и я прощаюсь с сотрудниками ГИБДД. - Ну что, теперь поняла, что и как мы проверяем в ходе операции "Автобус"? - задают вопрос люди в погонах. - Спасибо, теперь поняла. Только я бы ввела еще один обязательный тест для водителей маршруток. - Какой же? - На знание русского языка. Но, увы, в Правилах дорожного движения об этом ничего не говорится... И я отправилась домой греться и отсыпаться. А сотрудники ГИБДД остались - нести службу, которая, как я убедилась собственными глазами, и сложнее, и важнее, чем это порой кажется нам, людям, никогда не надевавшим форму и не бравшим в руки полосатый жезл.

Автор: Юлия ОВСЯННИКОВА
60

Возврат к списку

Тверь отпраздновала 76-ю годовщину своего освобождения от немецко-фашистских захватчиков
16 декабря в 11 утра, преодолев мощное сопротивление противника, батальон под командованием старшего лейтенанта Степаненко пробился в оккупированный Калинин со стороны силикатного завода. Вслед за ним по соседним улицам с боями прорывались части под командованием майора Второва. А с юга с боем вошли в город правофланговые части 256-й стрелковой дивизии.
16.12.201718:54
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Новости из районов
Предложить новость