30 Апреля 2017
$56.98
62.04
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Культура28.10.2010

Художник Николай Дочкин посетил фестиваль искусств «Ржевская осень»

Молодые художники Твери видят в Николае Викторовиче пример для подражания

Молодые художники Твери видят в Николае Викторовиче пример для подражания: 

«… Разглядывая его произведения, я ощущаю каждый его жест, энергию – то силовое поле, которое исходит от пространства холста, заставляя его пульсировать цветом, фактурой, наполняясь особым смыслом», – делится своими мыслями Анатолий Камардин, товарищ по живописному цеху.
«Домик у причала» (2002), небольшой этюд 32х43 см, наполнил мне «Гурзуф» Константина Коровина с выбеленными от солнца скалами и спокойным морем. У Дочкина море спрятано за скальным нагромождением камней, на которых прочно, словно маяк, высится обветренный белый дом с красной крышей, а чуть поодаль в ожидании капитана тарахтит одинокая баржонка.
Член-корреспондент Российской Академии художеств Борис Федоров из Твери, побывавший почти во всех европейских странах, отмеченный многими дипломами, наградами и премиями, о своем старшем товарище, нынешнем высоком госте Ржева говорит, что имя Николая Дочкина у него на слуху с самой юности, что «его работы живут и волнуют меня как зрителя!»

Если задаться вопросом: какое значение имеет колорит в картинах Дочкина, то ответ будет односложный – он подминает под себя все: рисунок, объем, цвет и сам выстраивает композицию, усиливая ее обобщенностью, преображая скучную натуру экспрессивными выбросами голубых, синих, зеленых, светло-жемчужных, охристых тонов («Приметы весны», «Серебро весны», «Золото осени»). Границы цветовых пятен, как правило, редко совпадают с очертаниями избушек, храмов, строений – они размыты все теми же хлесткими ударами кисти художника, как это делали великие импрессионисты: Клод Моне, Эдгар Дета, Камилл Писаро, но Дочкин им не подражает, а идет своим путем – через внутренние ассоциации, вытягивая из увиденного куска природы предметно-пространственные отношения и энергетическую напряженность, которой многие художники не могут похвастаться.

Известная картина «Жизнь неба» (97х97см) с простым, но запоминающимся сюжетом, написанная семнадцать лет назад, открыла целую серию работ, где небо представлено автором как Божье создание наряду с твердью: «Небеса торжествуют», «Уж небо осенью дышало», «Облака над озером» и «Нилова пустынь», где чистый голубой церулеум доведен до звенящей скрипичной ноты, извлеченной из «Рондо Каппричиозо» Сен Санса, а массивные стены старинного храма ассоциируются с лучшими произведениями передвижников, тем же Семирадским – «Фрина на празднике Посейдона»,  но без яркой разноликой толпы и пышных обнаженных красавиц, скупо вылившись в три составляющие: безоблачное небо, вода и цитадель монахов.
Выходу Николая Дочкина перед публикой предшествовала музыкальная прелюдия ансамбля скрипачек под руководством Л.Беловой, затем начальник отдела культуры и искусства В. Бременева поздравила присутствующих с первым днем фестиваля, а зам. главы города В. Образцова заверила собравшихся, что в течение полутора месяцев их ждет масса впечатлений, новые имена в концертах, спектаклях и вечерах. Помощник губернатора Г. Мешкова подчеркнула знаменательность встречи старого мастера с юными воспитанниками художественных школ города. От Союза художников Твери выступили искусствовед М. Сафонова и Заслуженный художник В. Столяров, затронувший любопытную тему, мучившую русских художников со времен Крамского и Репина: главное – это «что?» или «как?».

Виновник торжества, Народный художник Н. Дочкин, в своем коротком слове вспомнил золотые дни юности, памятную поездку на Байкал, порадовался обилию детей, пришедших на его вернисаж. Сказал, что это хороший знак, но что мало ждать прихода вдохновения, надо работать кропотливо и ежедневно, а главное – постоянно наблюдать и впитывать увиденное, выплескивая все это на картон, холст, бумагу.

Поскольку вопросов высокому гостю никто не задавал, то И. Аввакумова объявила торжественную часть законченной, предложив зрителям конфеты и лимонад. К юбиляру потянулись детские ручонки за автографом, выглядевшим необычно, как экслибрис: верхняя часть головы, кончик крупного носа и размашистая подпись.

«За внешней раскрепощенностью стоит мощный профессионализм с сотнями метров исписанного холста, и как элемент зрелости – умение не переступить через грань, а замереть на придыхании» – верно и точно сказал о Н. Дочкине художник Г. Самойлов.
Выставка продлится не одну неделю и каждый, кто ее посетит, обогатится долей таланта автора.

Автор: Павел ФЕФИЛОВ, искусствовед, член Союза художников РФ, "Ржевская правда"
251

Возврат к списку

Сегодня в Ржеве прошел областной день призывника
В воинской части 40963, где базируется соединение ПВО имени первого в стране трижды Героя Советского Союза Александра Покрышкина, побывали более 300 молодых людей – учащиеся школ, профессиональных училищ и колледжей из разных городов и районов Верхневолжья.
28.04.201719:04
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию